Зима олигархов. Что выросло, то выросло

Зима олигархов. Что выросло, то выросло.

    К сожалению, для Алика, время, когда он с почтением наслаждался мудрыми советами, струившимися  из самого, живительного источника, не отравленного никакими посторонними, совершенно не нужными условностями, при внимательном рассмотрении оказывающимися  ядовитыми  умствованиями,   то есть от «конкретного»,  Мухамеджана, было прервано, в 1998 году,  когда, Саня, призвал Мухамеджана, «на усиление», отстаивать его, Сани, хотя конечно не только, и даже не столько его, если смотреть шире,  Права, на управление АО ССГПО. (Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение ).
 Все получилось, как в песне, первому, что пришло в голову Алика, когда он нежно прощался с Мухамеджаном:
«Дан приказ: ему — на запад,
Ей — в другую сторону…
Уходили комсомольцы
На гражданскую войну».
   Хотя конечно,  в  тогдашней ситуации, вспоминать каких то тоталитарных «комсомольцев», было уже не ахти как здорово, но Алик, не смог себя упрекнуть, поскольку, когда то тоже был «этим», и видимо настолько глубоко подвергся воздействию таинственного психотропного оружия, бесчеловечно применявшегося тогдашним «тоталитарным режымом», для того чтобы создать общество рабов, что даже возвращение Алика, к Религии Истины, не смогло полностью искоренить последствия тяжкого интеллектуального отравления.
   Впрочем, Алик все же много успел перенять из откровений Мухамеджана, и частично применить полученные знания, на практике.
    Так, он признал, что действительно  «серая масса», «работяги», сами по себе, ничего не значат, без группы, которая ими управляет, чаше всего назначенная  более высокопоставленными управленцами.
     И сегодня, местных «управленцев», необходимо уничтожить как группу, не в буквальном смысле конечно, как это произошло во время  революции1917 году, которую Саня, обычно упоминает с теплотой, а, просто выкинув их за забор, где этих слабаков можно уже не опасаться.
    Если что то пойдет не так, то сами же «работяги», и приведут  «бывших» в чувство, потому что, «…развенчанный кумир бывает, смешон», но  важнее,  то, что перед Приватизацией и приходом олигархов, «работягам»  полгода не платили зарплату.
   А уж сделать вывод, что олигархи, немедленно приступившие к погашению задолженности по зарплате, лучше «бывших», Красных директоров, которые трудовые денежки зажимали, было вообще легче легкого.
    Так что, Алик, без колебаний разогнал всех бывших управленцев, хотя и не только их, дело в том, что ему поступило пожелание, похожее на приказ, привести в чувство Депутатов-горлопанов, заседавших в различных Советах, но при этом не разделявших рекомендованных к исполнению установок, что Алик, разумеется, немедленно исполнил.
     Забавно было смотреть, как «депутаты», пытаясь проникнуть на рабочее место сквозь неприступный кордон охраны, отворачивали мордочки, закутывались по самые брови в шарфики и надвигали на глазенки, шапки. Никого обмануть им не удалось! И, в конце концов, прислушавшись к раскладу ситуации, что, поскольку, их фактически не было на рабочем месте, без уважительных причин, в течение нескольких дней, то выбор невелик, или уволиться по собственному желанию, без «волчьего билета», и получить расчет, с прибавлением определенной суммы «за понимание», либо, судиться, что бесперспективно, «Депутаты», сделали единственно правильный вывод, написав заявления, а большинство и вообще, даже уехав.   
     Да ведь и исход битвы, на которую был приглашен Мухамеджан, в общем, то стал известен 
   Алику, на основании его собственного опыта, когда, злобная, уже совершенно  иностранная TWG, пыталась сместить его с поста Директора-Президента Акционерного общества, но тогда иностранные супостаты получили звонкую оплеуху, по отвратительным эксплуататорским мордасам, когда, заявившись на Общее Собрание Акционеров (ОСА), узнали, что участвовать в собрании не могут, потому что имеются две  доверенности на участие в Собрании, при чем обе  с одинаковыми полномочиями, но выданные на имя совершенно разных людей! 
       По причине обладания «тайного знания» о том, что и как должно произойти и в случае с ССГПО, Алик, уверил отбывавшего на битву Мухамеджана, в том, что там  тоже, все будет хорошо, и направил ему теплые поздравления, когда все прошло именно так.
    Потом, иногда, Алик переворачивая страницы памяти, наслаждался воспоминаниями об успехах: «В начале 1994 года правительство  решило передать в траст второе по величине металлургическое предприятие республики — ССГПО. На роль управляющего была выбрана компания Ivedon (по некоторым данным, она входит в картель TWG). В дальнейшем Ivedon выкупила у государства 50,5% акций АО и за три года помогла ССГПО стать одним из немногих стабильно работающих предприятий Казахстана.
    Однако на этой неделе в объединении разгорелся скандал. Право на управление ССГПО предъявили сразу два представителя Ivedon — Александр Машкевич и Стефан Дженкинс.
    По инициативе Александра Машкевича 26 ноября прошло собрание акционеров ССГПО, на котором был смещен с должности президент объединения и избрано новое правление предприятия. Другой уполномоченный представитель Ivedon — Стефан Дженкинс — объявил Машкевича посторонним лицом и направил на имя главы Казахстана Назарбаева телеграмму с просьбой не поддерживать действия Машкевича, которые он расценил как провокацию. Заявлению Дженкинса добавляет веса тот факт, что его права на управление объединением подтвердили юристы компании Mayer, Brown & Platt, представляющей интересы TWG в странах Содружества.
       Смещенное руководство комбината полностью поддержало заявление Дженкинса. Бывшие члены правления настаивают на том, что Машкевич уже не является представителем компании Ivedon, поскольку выданная Дженкинсу доверенность автоматически лишила его всех полномочий.
       Трудовой коллектив объединения в свою очередь объявил о готовности начать бессрочную забастовку в поддержку смещенного руководство. Возможные перебои в работе объединения могут сказаться и на деятельности российских потребителей продукции ССГПО, например, на загрузке Магнитогорского металлургического комбината.
       Из TWG комментариев по поводу ситуации, сложившейся в казахстанском объединении, пока не поступало. Тем не менее, последние события свидетельствуют о серьезном кризисе, который переживает сейчас группа».
        Пожалуй, единственным, что тогда не понравилось Алику, было то, что и там засветился англичанин, Стефан Дженкинс, который одно время мельтешил  у Алика перед глазами, разговаривая при этом уверенно и с этаким чувством превосходства.
       Когда он осмелился спросить причину столь странного поведения у Сани, находившегося после очередной победы над TWG , в умиротворенном состоянии, тот счел нужным сообщить, что вообще то, что даже в Викпедии дана информация, которая должна быть понятной даже такому «чайнику», как Алик: «Trans-orld Group — один из крупнейших в мире производителей и продавцов алюминия. В сферу ее интересов входят также сталь, химикаты, удобрения, хлопок.
   С 1992 года TWM активно участвует в приватизации металлургических предприятий бывшего СССР, владеет или управляет акциями Саянского, Братского, Павлодарского алюминиевых заводов, объединения "Феррохром", Донского ГОКа и Ермаковского завода ферросплавов, Гянджинского глиноземного завода.
    Компания была основана и управлялась братьями Рубен. Интересы TWG в России представляли братья Лев и Михаил Черные».
     Так вот, продолжил делиться Саня, TWG, вообще то находится в Великобритании, поэтому в  появлении Дженкинса, на ОСА ССГПО, нет ровным счетом ничего удивительного, как и в том, что и там они проиграли.
      Хватит западной иностранщины! Подняв руку со стаканом буржуйского Виски, разбавленного содовой, вещал Саня, сейчас мы, здесь самые главные! Нам даны все права, и нам ни за что, ничего не будет! Вперед, Алик, нагибай и строй здесь всех, а до кого не сможешь дотянуться, дотянемся мы, только скажи!
     Тогда, не смотря, на пламенные речи,  откровенно говоря, находящегося немного, в «несколько возбужденном» состоянии, Сани, Алик не совсем поверил, что все это, правда, и что действительно сейчас, он, Алик,  вот на этом самом месте, на посту Президента, конкретно этого Акционерного общества,  может управлять им, решая судьбы, зависящих от него человечков, без оглядки на законы, не взирая ни на какие условности. 
     И со свойственной ему осторожностью, проверив общую ситуацию, и убедившись, что все действительно так и есть, развернулся по полной, он, орал на зависимых работников, увольнял их, домогался, при чем почти всегда успешно, особенно впечатливших его  своими женскими достоинствами, сотрудниц, не исполнял решения судов, одним словом, вел себя так, как по его представлениям и должен был вести себя Владыка, Хан ли, Султан ли, не суть важно, поскольку Алик, считал вполне достойным и титул «Президент Акционерного общества», а что власть практически та же, при практически гарантированной, нулевой ответственности.
    Хотя, из приватных бесед с мудрым Мухамеджаном, Алик сделал вывод, что ему, теперь можно все, за исключением нарушения нескольких важных табу, явного воровства и политической деятельности, не нарушая которые, в остальном лояльный к бенефициарам, Алик, мог действительно делать буквально все, что угодно.
     И уже, через несколько стремительно пролетевших лет, Алик смог оценить достигнутые успехи, когда, никто из подчиненных не спрашивал у него, как дать взятку, не боясь быть обвиненным в коррупции, потому что все они, были уверены, что коррупция, это где то, далеко, и она не относится к лояльным подчиненным САМОГО АЛИКА!
   Радовало его, что как он слышал из информации, приносимой верной «Профкомшей», которую  за усердие, достаточную тупость и обилие имевшегося на нее  «компромата», сделал  «Вице-президентом по человеческим ресурсам и социальным вопросам», сегодня главным для «специалистов» в «его», Корпорации, было умение договориться с нужными людьми, «сунуть денежку», и при этом оставаться как можно более лояльными, взахлеб  правоверными, ни во что не вмешивающимися, служебными людьми, Алика.
   И что самое главное, что как понял Алик, его усилия по созданию человечков новейшей формации, каким то странным образом совпадали с усилиями неизвестных, делавших почти то же самое, но в более глобальном масштабе, что впрочем, тревожило Алика, как родителя.
     Особенно тревожно стало, когда Алик услышал, как некое, загадочного образа существо из передачи «Дом-2», воспринимавшейся им как вполне безопасное развлечение, для дочки, молоденькой, глупой девчонки, вдруг прогорланило:
«Я молчу и не жужжу,
С головою я дружу,
А вокруг вопросы достали...
И с какой планеты вы, и какой ракетою
Вы сюда такие попали?
Да, я не обычная, но себе привычная
И своей фигурой довольна.
Мой бой-френд не чемпион,
Только всех волнует он,
Да, и мне с таким прикольно,
И всем вокруг чего-то не до сна -
Ну как такое выросло?
Припев:
Что выросло, то выросло,
Что выросло, то выросло,
Что выросло, то выросло,
Пока не знамениты и не очень богаты.
Что выросло, то выросло,
Что выросло, то выросло,
Не можете такими стать - мы не виноваты!»
    Ох, и скандал тогда закатил Алик, и этой соплюхе, и жене-дуре, которая позволяла смотреть дебильный ДОМ-2, с горланящими там «певцами, Венцем и Жанной». Единственное, что его успокаивало, что когда он выдаст недотепу замуж, то уж муж, обязательно приведет ее в надлежащее состояние.
    Но лишь теперь, столкнувшись с жизненными неудачами, Алик стал подозревать, что возможно все новое поколение, смотрело только «Дом-2», и не задумывалось о том, сколько усилий требуется, для того чтобы добыть самое главное в жизни, Деньги.
     И что, «Дом-2», это разновидность того же самого психотропного оружия, жертвой которого при  проклятом «тоталитарном рыжыме», стал тогдашний «комсомолец», Алик?
 
   


Рецензии