Бегите, бегите!

                Глава.57  Бегите, бегите!
Город Эдесса. Греческая Македония. Июль 9-го года нашей эры


   Мир загадочен и невероятно удивителен. Я уже не раз обжигался на людях, а вот такого исхода я не ожидал. Совсем не ожидал! Попасть из одной критической ситуации в другую… «завтра тебя распнут в присутствии императрицы! Но сначала мы тебя будем мучить! Ты будешь просто умолять о смерти!». Охрана привела и бросила меня в камеру, но мысли не оставляли меня и вместо того, чтобы налаживать контакт, я сел в углу и задумался.
За своими мыслями я не заметил, что вокруг меня собрались сокамерники. Их было четверо.
– Что? – автоматически спросил я и тут же напрягся. Даже здесь таилась угроза. Я не знал их, а они меня. Но вполне возможно, они видели меня в свите римлян, и это таило в себе скрытую угрозу.
– За что тебя хотят распять? – выронил один из них. Видимо сам того не подозревая, я выронил эти слова вслух.
– Ну, – замялся я, не зная, как объяснить им, – потому что Кронос ублюдочный римлянин! Была бы возможность, я сам бы его распял!
Мои слова, сказанные так эмоционально, были восприняты с огромным энтузиазмом
– Но вначале вбил бы в его руки и ноги десяток гвоздей! – добавил я.
– А я бы помог! – воскликнул импульсивно один из моих новых товарищей.
На него зашушукали!
– Ты смотри, может засланный, выйдешь отсюда, а тебе вместо плетей дыба светит! И так хозяин слишком зол!
   В воздухе на мгновение повисла напряжённая тишина. Но тут неожиданно обстановку разрядило копошение за дверью- она открылась и в камеру ввалилось двое охранников.
– Стройся в очередь, собачьи дети, вам пайку принесли!  – крикнул один из них.
Мы выстроились в очередь. По иронии судьбы я оказался последним. Сокамерники быстро расхватали еду. Но мне давать её охрана не торопилась. Наконец один из них достал миску:
– А тебе, урод, особая!
   С этими словами он смачно сплюнул в кашу. То же самое сделал второй.
Видно лицо моё выразило недовольство, потому что крайний вскипел:
– Не нравится, урод?!!!
   И не успел я опомниться, как всё её содержимое он выплеснул мне в лицо! Он замахнулся рукой, но второй удержал:
– Императрица сама изъявила желание посмотреть на этого уродца, который столько римлянок убил! Она хочет сама лично, пытать этого гадёныша!
   Охранник злобно блеснул глазами, и они уши шумно захлопнув дверь. Я отошёл и сел на свой лежак оттираясь. В животе недовольно буркнуло! Я действительно очень хотел есть, поэтому ни на кого не глядя уставился на свои руки. И тут я осознал, что не слышу дружного щёлканья ложками. Посмотрел на сокамерников.
Один из них протягивал мне миску:
– Хочешь?
– Хочу! – я взял миску, – всю можно?
– Да ешь, – разрешил раб. Я набросился на еду и вмиг опустошил её. На меня с изумлением смотрели мои соседи, голод им был знаком, но видимо кормили их прилично. Они уже давно не видели такого голодного человека.
– Можешь съесть и мою, – предложил второй.
   Суп второго постигла участь первого. И что-то сразу изменилось в атмосфере камеры. Я понял это позже – мои же сокамерники расслабились. Видимо поверили, что я один из них. И пошёл у меня между ними разговор задушевный. Оказалось, что живут они тут несколько лет. И вроде до этого всё было хорошо, но приехал хозяин очень злой. Такого они не видели Кроноса никогда! Один на него не так посмотрел, второй уронил, третий… в общем, сидели они тут по мелочёвке. Но боялись – очень. Просто таким злым Кронос… в общем, я оказался самым большим злодеем среди них. И, рассказав всё, уставились на меня. Они ждали от меня истории, как всё произошло. Я замялся. И тут пришёл на помощь мне случай. У дверей раздался звон мечей, дверь отворилась, и в проёме показался воин, римлянин с окровавленным мечом.
– Бегите и ли всех вас завтра распнут! – резко бросил он.
Мы переглянулись. Воин, тем временем освободил проход, давая нам выйти.
– Бегите! Живее, собачьи дети!
   Мы быстро перешагнули через труп. Было видно, что рабы обескуражены. Многие из них, насколько я понял, думали, что всё ограничится незначительным наказанием, а тут…убийство римского солдата…тут уж выбора не оставалось. Мы быстро шмыгнули в темноту – все в разные стороны. Не знаю о планах рабов, но у меня была одна задача, незаметно добраться до конюшни, захватить лошадь и мчаться в город. Мне необходимо было рассказать о неожиданной роли Кроноса в этой истории. Но тут случилось непредвиденное.
Продолжение следует.


Рецензии