Крик матери. Часть 4. Разбирательства с милицией

На следующий день после того, как Артуру сломали  палец, Луиза позвонила по номеру 102 в городской отдел внутренних дел.
-Алло, добрый день! Я хочу сделать заявление. Моего сына избили и сломали ему палец.Я хочу, чтобы Вы наказали виновных.
-Слушаю. Сообщите Ваш адрес, ФИО, телефон и детали происшествия,- ответили на другом конце провода.
Её заявление приняли. Менее чем через час уже весь район был в курсе того, что её сына избили. Ей позвонил инспектор по делам несовершеннолетних. Вызвал в местный пункт милиции.
Она пришла с Артуром, у которого был наложен уже гипс на руку. Показала рентген и заключение врача.
-Пишите заявление, подробно. И добавьте в конце: «С моих слов записано верно. Предупреждена заведомо о даче ложных показаний».
И Луиза, и Артур написали заявление. Приехал следователь с помощниками и попросил Артура показать место происшествия. Всё засняли на фото.
-Ждите. Мы будем держать Вас в курсе о ходе следствия. При желании Вы в любое время можете забрать своё заявление.
-А Вы можете помочь мне в том, чтобы родители мальчика оплатили нам операцию?  Хотя бы частично?
-Этим мы не занимаемся. Вам в этом может помочь только суд, и то не сразу. Так что, если у Вас есть претензии, обращайтесь в прокуратуру.
С утра в воскресенье, ещё до похода к участковому милиционеру, к Луизе домой приехала свекровь. Она устроила Луизе с Артуром допрос с пристрастием и настояла на том, чтобы они пошли домой к родителям мальчика, который ударил Артура.
-Давай скорее, что ты копаешься? Не надо краситься как на маскарад, пойдём быстрее к ним и всё выясним. Они должны заплатить за то, что сделал их ребёнок. Почему мы должны терпеть, что какой- то узбечонок бьёт моего внука?- надменно заявила Вера Андреевна.
Няня Гуля была в ужасе от её слов.
-И как Вы её терпите только? Если бы мне мать мужа пришла и так заявила бы в моём доме, я бы её послала бы куда подальше.
-Я терплю ради детей. Мне не хочется устраивать скандал из- за пустяков.
-Да Вы святая просто! - воскликнула Гуля.
Луиза быстро надела своё любимое платье в пол из зелёного муслина с большой оборкой на горловине, наскоро накрасилась, и побежала за свекровью вниз по лестнице. У подъезда они сели в её белый новенький «спарк» и покатили к дому Ильхома. Он жил неподалёку, в соседнем девятиэтажном доме на пятом этаже. Они вошли в подъезд. Лифт не работал, и они втроём стали подниматься на пятый этаж. Их обогнала молодая девушка. Она вошла в квартиру на пятом этаже под тем номером, который у Луизы значился как дом родителей Ильхома.
-Мам, так это же сестра старшая Ильхома!- воскликнул Артур.
-Что же ты молчал?- негодовала свекровь.
-Здравствуйте! Есть кто- нибудь дома из родителей?- недовольно спросила Вера Андреевна.
- Нет. Мама на улице. Скоро будет.
Луиза с Верой Андреевной вошли в квартиру и осмотрелись. Видно было, что недавно был сделан ремонт. Всюду ещё пахло свежей краской, деревом и новыми обоями. Паркетный пол устилали новые ковры,  двери были сделаны из тёмного шпона, стеклопакеты фирмы «Акфа», на окнах висели тяжёлые шторы с кистями в местном стиле. Под потолком в зале висела большая хрустальная люстра. На кухне стояла хорошая немецкая газовая плита и новенький коричневый гарнитур орехового дерева.
Через несколько минут в дверь вошла хозяйка квартиры. Это была дама невысокого роста лет 47, полная, с тюрбаном на голове. На ногах у неё были калоши с шароварами, одета она была в коричневое платье из велюра  с леопардовыми пятнами  местного покроя с золотистой бахромой. Запах от неё шёл, словно она не мылась минимум неделю. Луиза поморщилась.
« Все они вонючки, хоть и живут в столице»,- промелькнуло у неё в голове.
- Чем обязаны?- недоумённо спросила хозяйка по- узбекски.
- Вот, Ваш сын Ильхом побил моего внука. Где он?  Давайте с ним поговорим,-предложила Вера Андреевна по- русски.
Мать Ильхома, а звали её Махбуба, прикинулась, что не понимает русского языка. Луиза ей всё перевела.
- Вот мой сын. Но он не драчун. И я  об этой драке не знала,- заявила Махбуба.
- Да ведь он же совсем маленький! И разве он у Вас ходит  в восьмой класс? – удивилась Вера Андреевна.
-Да,это так.
- Как же у него сил- то хватило Артура ударить? Он ведь его на голову ниже!- не унималась свекровь Луизы.
Они стали пытаться выяснить, кто виноват. Ильхом рассказал свою версию происшедшего, Артур- свою. Махбуба пыталась сделать вид, что сын её ни при  чём.
- У нас нет денег Вам что- то дать. Мы недавно сделали ремонт ( а Луиза так как подрабатывала маклером, знала толк в ремонте и ценах на него. Ремонт у родителей Ильхома она оценила тысяч в 10 долларов. И это без мебели). Да ещё у мужа моего сахарный диабет, у нас четверо детей, и мы сейчас ничего не можем Вам дать.
-Хорошо, раз Вы не хотите по- хорошему, будет по- плохому. У меня бывший муж юрист, я мать одиночка, мы подадим на Вас в суд. И там уж с Вас сдерут всю сумму, и за судебные издержки тоже. Тогда Вам несладко придётся,-пригрозила Луиза.


Рецензии