Голубизна

Угораздило меня жениться на женщине обладающей неиссякаемым чувством юмора.  Мы с детьми постоянно находимся в атмосфере ее розыгрышей.  Так что дома я часто превращаюсь в жертву женских шуток.  А так как я их не поддерживаю, то постоянно   слышу ее оценку про себя – «скучнейшей души человек».  Кроме того, она обладает чутким обонянием, и запах женских духов на моей одежде чувствует за версту. И тогда она меня долго обнюхивает, изображая охотничью собаку, которая размышляет - укусить меня или не укусить. Иногда кусала. Ну, духи это понятно – обычная женская ревность. Но стоило мне ночью подобраться к холодильнику  и заглянуть в баночку с пахучими шпротами.  Временами хочется побаловаться специфическим деликатесом. Как из дальней спальни раздается голос жены:
- Чувствую запах помойного кота.
Затем она рисует картину в деталях.
- Все вижу, как драный кот ночью забирается в помойку. С вороватым видом разрывает ее, находит и поедает  тухлую рыбу.
     Это она про меня. Никакого почтения  к главе семейства, своему владыке и повелителю.
    И не только я, но все родственники, случайно попадающие в зону нашего жизненного пространства, могут внезапно оказаться в неловком положении домашних  шутов.
 Даже деликатные вопросы семейных отношений она умудряется превратить в сплошную клоунаду. А потом обижается, что к ней относятся не как к женщине, а как какому-то по ее выражению «партай геноссе»*.  Относительно все спокойно и серьезно в доме бывает в те дни, когда она себя плохо чувствует или ее настигают посторонние неприятности.
   От этой своеобразной юморины иногда хочется сбежать из дома и оказаться в суровой скучной мужской компании. Тогда с ностальгией вспоминаешь казарму, с ее запахами пота, портянок  и с острой нехватки  женщин.  Но  стоит мне собраться  к приятелю Сереге жена принимает стойку гончей почуявшей добычу.  Встречаемся мы на его вечно недостроенной даче попить хорошего коллекционного вина по паре бутылочек на нос, а заодно и обсудить текущие вопросы бизнеса до принятия на грудь.    Серега большой ценитель вин и закупает их у известных дилеров ящиками, чтобы экономить время и не употреблять суррогат. И каждую неделю на два три дня убегает из офиса от работы и из дома от своей жены на природу как бы строить дачу.   А  мы с Серегой стараемся хоть какое-то небольшое совместное дельце иметь, иначе можно годами не встречаться все по телефону или через «мыло»**общаться, хотя живем рядом.  Такова специфика мегаполиса. 
      Если на стройке хорошая погода, тепло - сидим на лужайке, жарим шашлычок. Идет дождь или снег - сидим в бане,  жарим колбаску на закуску.  Так незаметно проходит целый день. Мою жену больше всего озадачивает, что могут делать два мужика целый день на даче, если мы с Серегой только пару замесов раствора бетона для разминки делаем. И здесь нет нашей вины. У Сереги принцип строить не торопясь и жить со вкусом. Каждую выпитую бутылочку мы замуровываем в стену его будущего замка.
- Для повышения теплоизоляции и на память потомкам – говорит Серега.
А он в стройках дока. Я сначала думал, что он сам строит из-за нехватки денег или толковых  рабочих. Но денег у него много - он совладелец сети магазинов, а строит сам из принципа. Как бы во времена студенческих стройотрядов он пятьдесят домов построил и уж лично для себя пятьдесят первый осилит. И к тому же такую особенную кладку камня никто кроме него уложить не сможет.
    Больше всего жену озадачивает, что мужики целый день разговаривают. Видите ли она думает, что это привилегия женщин.  Если бы девок с собой брали – тогда все понятно, можно и скандал закатить. А так ей непонятно. И вообще может ли быть мужская дружба? И начала она мне намекать  на  какую-то «голубизну».
      Особенно ее радуют мои контакты с однокашниками по академии. Там  для юмора и разнообразия утомительных научных исследований мы выработали обращение  друг к другу очень ласково и по именам. При этом ни возраст, ни воинские  звания в расчет не брались. Валерушка, Димушка, Толюшка, Женюшка, Игорешка, я, конечно, был Славушка. Даже Сережушка вообще труднопроизносимо, а произносили.  Вот весь набор имен нашего набора в адъюнктуру 1987 г. кафедры спутниковой связи. И сколько бы ни прошло лет, какие должности кто не занимал, наедине  без посторонних мы переходили на наши ласковые уменьшительные имена. Это был как бы пароль в прошлое. А главное весело и демократично.
      Но стоит моей жене услышать мой разговор по телефону с однокашниками по адъюнктуре в нашей своеобразной манере, она делает хитрые глаза. И подступает с шуточными расспросами и таким тоном как будто речь идет о женщине.  Это кто такой Димушка ?  И дожидается, когда я начну объяснять, что это научное светило  или большой начальник. Перебивает меня: «Ох, чувствую тут какая-то «голубизна».
До сих пор не могу понять,  про какую «голубизну» она все время толкует.
 .

• * нем. Товарищ по партии.
• **  - электронная почта


Рецензии