Порох, 2017

  Пороховой заговор (1605) - одно из самых известных событий английской истории, широкому зрителю известное в первую очередь благодаря экранизации графического романа Алана Мура "V значит Vendetta", снятой к четырехсотлетию этого события и рассказывающей о борьбе с системой и притеснениями. И действительно, историческое движение католиков против притеснявших их протестантов имело место быть: желая развестись с первой женой, Екатериной Арагонской, но не имея разрешения папы римского Клемента VII, король Генрих VIII в 1533 году перевёл Англию из католичества в протестантство, назначив себя главой церкви Англии, после чего начал гонения на католиков. Его дочь от Екатерины Мария Католичка (она же Мария Кровавая), став королевой, преследовала протестантов, а Елизавета I (дочь от второго брака - с казнённой Анной Болейн), преследовала католиков. Ставший после неё королём Англии под именем Якова I шотландский король Яков VI перешёл из католичества в протестанство и католиков несколько притеснял, по причине чего они и хотели взорвать парламент во время встречи короля с членами палат...
 
  Собственно, короткий (всего 3 часовых серии) мини-сериал "Порох" показывает нам конфликт католиков Англии с правящими протестантами с точки зрения католиков и одного из лидеров заговора - Кристофера Кейтсби, и показывает буднично, описывая притеснения с бытовой стороны; при этом, откровенно говоря, сценарий вызывает определённые вопросы из-за временами реками льющегося с экрана пафоса, причём именно со стороны католиков, некоторые из которых (включая главного героя) выглядят просто каким-то буйными фанатиками, которые не борятся за саму идею, не идут против притеснений, а скорее показывают свою особость, "избранность", специально провоцируя власть на гонения, играют в мучеников, вместо того, чтобы просто жить и реально заботиться о своих семьях (а не подставлять их под удар). Властьпридержащие в мини-сериале оказываются людьми, скорее борящимися за стабильность и покой в стране, пускай и использующими подчас весьма жестокие методы, нежели реальными тиранами. Хотели ли добиться именно такого эффекта создатели? Это не вполне ясно. Впрочем, актёры справляются со своими ролями вполне хорошо, и если бы не эти чрезмерно пафосные и неестественные речи некоторых героев, то даже, можно сказать, отлично.
 
  Всё остальное в мини-сериале сделано довольно хорошо: декорации, костюмы и оружие аутентичны, операторская работа, неплохая (но чисто фоновая) музыка создают определённую атмосферу; однако, в кадре чувствуется бюджетность сериала: число локаций и их размеры очень ограничены, массовки в кадре практически нет. Тем не менее, в кадре мы видим таких известнейших актёров, как Кит Харрингтон ("Игра Престолов"), который выступил также одним из продюсеров сериала, и Лив Тайлер ("Армагеддон", "Властелин Колец", "Невероятный Халк").

  Как итог, "Порох" вызывает очень противоречивые чувства: сделан он вроде бы и хорошо, но при этом явно недокручен, и, хотя технически он неплох, но бюджетность его чувствуется довольно явно...

6 из 10


Рецензии