Не имей сто рублей

Вчера еле устроился в гостиницу. Три раза подходил к администратору. Такой высокой, статной и очень строгой даме. Отвечает как заводная, официально и не глядя:
- Мест нет. И не будет.
Но я не уходил. Сидел в кресле и терпеливо ждал, вдруг кто выедет из ностиницы при мне, тогда она, эта злая карга,  не отвертится, что мест нет. Сидел и ждал. Но на мое горе никто не выходил, никто не съезжал.  Может Пряхин объявится. Володя Пряхин – мой знакомый командировочный с КРИНа.  Сидел и ждал. Судьба такая у командировочных – ждать. Ждать, когда производственный отдел включит в график производства нужный тебе сорт проката, ждать, когда когда начальник цеха придумает перенастроить прокатный стан или вытяжной станок на нужную тебе толщину листа или размер профиля или шины, ждать когда ОТК соизволит все это проверить, ждать когда отдел сбыта закажет вагоны в нужном тебе направлении, ждать пока кладовщик на складе готовой продукции  и грузчик соизволят загрузить так нужную тебе партию в вагон.  Ждать. Такова судьба командировочного. Сидел и ждал. Судьба выдрессировала. Сидел и ждал. Вдруг вспомнил, что этого строгого и неприступного администратора за чистым строгим с холодным блеском стеклом зовут Мария Яковлевна и что она чуть ли не родственными узами связана с нами «вятскими - кировскими». Может сама оттуда. Может родители из наших мест, может родня какая живет у нас. Здесь на Урале, много бывших вятских. В годы войны, после войны многие семьи уехали сюда за длинным рублем. Тут и остались. Но корни есть корни. Если повезет с такими встретиться здесь, на Урале, то считай, ты лучших друзей нашел.
- У меня родители из Вятки, - с гордостью произнесут они, обнимая тебя как своего старого знакомого. Уральские земляки наши гостеприимны, открыты, добродушны. Не потеряли наших вятских особинок.
Посидел еще. Хотел стихотворение дописать. Но только несколько скупых слов нашлось в моем сердце. Спрятал свой красный блокнотик. Встал. Иду.
- Мария Яковлевна, - мне показалось даже, что мой голос как у воркующего голубя, кругами ходящего вокруг голубки. «Ну и подхалим же я»! - удивился я сам себе.
- Мария Яковлевна, - она спокойно смотрит сквозь меня своими холодными стеклами очков, смотрит так, будто меня не существует.
-Да, слушаю вас, - как диктор по радио отпечатала она своими ярко накрашенными поджатыми губами.
А вы не помните? Меня Пряхин не спрашивал?
Я точно знал, что Пряхина она знает давно, и у них почти дружеские отношения.
- Пряхин? Нет, не был он.
Пауза. Я делаю печальное лицо. (Ох и артист же я! Но что не сделаешь. Не на улице же ночевать.)
- Он хотел подойти. Вот я и жду его.
- А вы разве из Кирова? – она поднимает брови и искренне улыбается.
- Да.
-Так что ж вы мне сразу не сказали?
- Господи, думаю, - да передо мной оказывается живой человек, а не граммофон заржавленный. Я улыбаюсь, предвкушая и место и номер и горячий чай перед сном. Наверное место у нее для земляка — то найдется?
- Я думал, вы знаете.
- Я знаю вас, - строго сказала она, - а в голосе  ее мне почудились извиняющиеся нотки. Но это почудилось, наверное.
- Я знаю Вас, но я же не могу всех запомнить.
- Да, да, - радостно киваю головой, - и неподдельно радуясь так удачно разрешившейся, казалось безвыходной ситуации.
- Мария Яковлевна, - совсем наглею я (Эх, была – не была!), - Пряхин тоже хотел устроиться здесь, у вас, очень ему нравится ваша гостиница. Вы знаете, и  Скопин приезжает. (А Скопин по его рассказам как-то даже роман с ней крутил. Но может врет. Командировочные как рыбаки, так любят свои успехи приукрасить!)
- Да, - она, наконец улыбнулась открыто, и вмиг стала приятной и не такой уж старой каргой. – И когда же?
- В четверг. Так мы хотели бы вместе поселиться. Старые знакомые знаете ли, все с Вятки. Можно нас в один номерочек?
- Я понимаю, но это очень трудно.
Я достаю свой последний аргумент. Шоколад «Российский» экстра класса. Большущий. И говорю так небрежно:
- Что вы, что вы, это не обязательно в один номер.
-Знаете , - роется она в карточках, благодарно убрав шоколадку в тумбочку- есть одно место в двух местном номере. Это пока. Но там мужчина храпит. Будете заселяться? Я вам потом подберу номер и на ваших друзей.
-Спасибо. Давайте.
-За сколько будете платить?
- За четверо суток. Пока. Там, как дела пойдут.
Когда отходил от окна администратора, подумал, заполняя анкету гостя : «Связи, знакомства. Как работают безотказно. Вот уж, действительно, не имей сто рублей, а имей сто друзей».


Рецензии