Как прекрасна жизнь

Был у меня знакомый, дядя Леша. Даже  не знаю как  его фамилия,  как   отчество. Да это и неважно. Он муж  Зины  , сестры Лени. Этот, один из трех братьев, однофамильцев моих,  который является племянником мужа  сестры моего  отца (то есть моей тети Ани). Ну в общем родня какая –то далекая. Не родная. Но все равно родня. Так вот таких людей как  Леша, я больше не встречал.
Это  было весной   1970  года. Я проходил полугодовую практику в   цехе на   заводе.   Рабочая смена  начиналась у нас в 7-20 и из пригорода, где мы с мамой жили, на завод я ну никак не успевал. Ведь еще надо дойти от остановки «Мясокомбинат» до    цеха,  корпус которого  располагался почти у самой Вятки, там,  за  железной дорогой. В общем,  надо было  где-то жить. Не знаю,  как, но мама,  Алевтина Сергеевна, вышла на Зину   и договорилась. Так на месяц практики я и поселился у них.
Я приходил к ним после  работы.  Спал на полу.  На  матраце. Какое-то время у них тоже жила родственница откуда-то с района. Спала она тоже на  полу тут же в гостиной комнате, только   у другой стенки. Помню, как иногда я поглядывал на ее,  спящую,  по утрам.  На рассыпавшиеся волосы, полненькие голенькие плечики. Эти утренние картинки я почему – то запомнил хорошо. Девушка же.  Интересно.
Леша – вот это был человек! Умнейший. Работал в госбанке, то ли бухгалтером, то ли еще кем. В шашки и в  карты  «В дурака» его никак не мог обыграть. А сколько он знал анекдотов и историй разных! Слушал я его, открыв рот. Сколько ему было лет? Не знаю. Веселые и добрые люди они без лет живут. Если Леша пришел с работы вечером шум, гам, смех. Балагур в самом хорошем смысле этого слова. Добрый. Если и шутил, не зло. Не обидно. У него не было ноги. Ходил с протезом и палочкой. Дома на костылях. И выпивал иногда,  наверное, поэтому.
-Слушай, Сашок, - и читал мне какую-то статью из газеты. Потом долго рассуждал. Но, видимо судьба всех таких талантливых и умных людей: ни жена  Зина, ни дочка его всерьез не воспринимали. Покрикивали, когда  немного  пьяненький.
-Молчи - ка давай!
Или:
- Все хватит разговоров. Иди спи.
Я очень жалел его в такие минуты. Не понимает его душу никто. А он и не думал обижаться ни на жену, ни на дочку.
- Зин, - кричал он снова из комнаты, - ты только подумай! Новую планету открыли.
Всегда энергичен, весел, улыбчив и обходителен, талантлив в беседе, остроумен. Потом через несколько лет, я узнал, что он умер.
И очень расстроился. Таких ярких, полных жизни и огня людей я больше не встречал. Ходят кругом, словно сонные мухи и не понимают, как прекрасна жизнь!


Рецензии
Вы- правы: жизнь прекрасна. Вот только мы порой торопим её, спешим в детстве стать взрослыми, а, став взрослыми, быстрей спешим уйти на заслуженный отдых, не задумываясь о том, что живём один раз.

Петр Панасейко   30.01.2019 11:20     Заявить о нарушении
Да, Петр. Полностью с вами согласен. И рад, что в ваших очень интересных и поучительных историях всегда много честной правды жизни и искреннего интереса к ней. Успехов Вам в вашем творчестве.

Александр Гарцев   31.01.2019 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.