Мемуары. Человек с чёрным чемоданчиком

   1977 год. Так-как на заводе молодому специалисту квартиру можно было получить только после выхода на пенсию, то? Правильно! Надо было уходить. Так уж всё сложилось (одни совпадения) попал я в одну контору. В контору где деньги в землю закапывают. Где и получил через четыре с хвостиком года однокомнатную. Кому уж очень интересно, в моих «Совпадениях». Конечно с инженером можно было и распрощаться (работа не инженерная) и ещё какое-то время поработать... Вот только изнуряющие командировки... А, тут ещё мой как бы начальник?.. Ну, это когда я должен был страдать от командировок ещё больше степени ради его шкурных интересов!

   Он начальник: охотник, рыболов, любитель с компанией поддать на природе... Но вот загвоздочка?.. На работе ему собственная машина не положена. А как же с компанией и без машины? Сами понимаете... И он ничего дурнее не мог придумать как организовать передвижную мастерскую. А по неписанному закону, если машина не катается каждый день, то? То её быстренько отберут! Стало быть? Но, вот, можете же, если захотите?! Правильно! Если я раньше мотался по области чуть ли не каждую неделю-две, то теперь должен каждый день! Иначе всё, — машину отберут. Вот! Так, что вопрос об уходе из конторы был предрешён и я решился.

   Как это придурок орал на меня!? Как он орал!? Но закон, есть закон и я намылился... Да, нашёлся вместо меня кадр и к радости начальника машину дали... Но после двух пьянок на природе отобрали... И след начальника, конторы и командировок растаял в дымке. А, теперь-то куда? И я попадаю в одну смешную контору! Если в предыдущей деньги в землю закапывали (дураково поле), то в этой бросали на ветер! Одно хорошо, что моей вины здесь не было.

   Двух начальников отдела я пережил, а вот с третьим не получилось... Самый первый был самый грамотный. Недаром же его послали на повышение в большую, южную область и на максимальную должность. Что поделаешь? Проводили его всем отделом! Не помню как и до дома добрался... Прислали нам другого. Но он только театрально делал вид, что он шибко грамотный. Если бы и мы ещё были такими, то всё, был бы полный...! Ну Вы и сами понимаете какой? Одно хорошо, что перед нами он не красовался и с иронией относился к своей должности.

   Однажды был в хорошем настроении и выдал нам военную тайну. Мол когда из его училища (военное, связи) выходят офицеры, то? То отличников направляют в войска. Хорошистов в милицию, а таких как он в гражданскую оборону! Мы конечно посмеялись над шуткой, и? И вспомнили только тогда, когда он ушёл на пенсию и нам прислали... Это что-то с чем-то?! Такое впечатление, что он вообще нигде не учился?! А сюртук с погонАми ему случайно напялили?!

   Как и положено все дела и имущество ему передавать должен был наш бывший начальник. А этот ненормальный не глядя подписал все бумажки и до свидания... Как вдруг, где-то через год ему стукнуло типа, а вдруг, что-то не хватает и всё украдено?! И забегал как голый по бане... Но в общем-то не об этом... И были у него странности, что называется повседневные...

   Есть такой анекдот: Корабль, капитан (старый морской волк. Тридцать лет на корабле...), старший помощник и команда естественно. И была у капитана, как сейчас говорят, — фишка! Прежде чем отдать команду, он из кармана своего кителя доставал какую-то бумажку и только после этого... И никто, никогда не видел, что же там на бумажке? И вот неожиданно капитан умирает (ну, бывает...)! Собралась на палубе вся команда и старший помощник достаёт из кармана кителя капитана ту самую бумажку и?.. И читает: «Впереди нос, — сзади корма!»

   Вот так и наш новоиспечённый. Когда не зайдёшь к нему в кабинет, он всё время что-то пишет в какой-то тетрадке?.. И никто не видел, что там внутри? Как однажды его заклинило и он оставил её на столе, а там!.. Одним словом по сравнению с тем капитаном, он чуть ли не каждый свой шаг, движение записывал... Оказывается памяти у него не было почти никакой! Так, что можете себе представить наши с ним отношения?! Скажет, что-нибудь, — через пять минут, типа я вам не говорил такого?! Даст команду и выждав минут пять можно её не выполнять! Как бы команды и не было вовсе?! Цирк!

   Но это были ещё цветочки... И была у него некая странность, он всё время на работу ходил с чёрным чемоданчиком! Ну почти такой с каким мужики (в возрасте в основном) ходили в баню. Правда у него он был поменьше и как бы импортный? И никто и никогда не видел, что у него внутри? Как однажды...

   Однажды, а это было где-то в январе, вызывает он меня (почему именно меня?) и начинает издалека... Поди туда, возьми то... По сценарию я должен был на морозе простоять несколько часов... Для чего? Чтобы дождаться очереди какой-то? И вот тут-то вся тайна века раскрылась! Он открыл этот заветный чемоданчик! И как Вы думаете, что я там увидел?.. Он был доверху забит! И чем бы Вы думали? Билетами! Нет, не на поезд. Нет и не на самолёт. Билетами финансовых пирамид! И каких там только не было?.. Судя по цвету в основном МММ! Вот это да!..

   Когда МММ накрылась женским тазом, он ходил чернее тучи! Все думали, что у него кто-то из близких, как минимум умер? И только я понял его печаль! Если ещё добавить ко всему, что более мелкие аферисты разбежались врассыпную как тараканы... Вы думаете в конторе был только он один такой идиот?...

   И вот от меня избавились и выкинули из этой конторы (в моей «Жалобе» всё написано подробно.) и я попал в гостиницу, а там? А это были девяностые, ну это когда все стали «бизьнесментами» и бандитами. Так вот, почти весь этаж занимали как бы офисы, вот такие Мэ-Мэ-Мэ! Жаль конечно бабушек-старушек приносивших свои гробовые в эти Мэ-Мэ-Мэ которые с завидным постоянством исчезали! И как-то иду я по гостинице, смотрю ползает по этажу эта сволочь, которая избавилась от меня! Ходит и всё у горничных спрашивает, мол где здесь фирма «УСПЕХ»? Короче этот идиот №2 вложил с десяток тысяч в эту Мэ-Мэ-Мэ и теперь хотел бы получить проценты?! Как уж он чувствовал себя после известия о скоропостижного исчезновения этого «УСПЕХА»?! После его исчезновения, в номере остались лишь: старая шариковая ручка, сломанная печатная машинка и куча засаленных, игральных карт!


Рецензии