Хостел

   Я из Кыргызстана. Приехала в Москву в поисках работы. Нашла её буквально сразу, на следующий день после приезда. Некуда было идти. Родственники мужа у которых я остановилась в первый день пребывания в Москве, опережая события, намекнули мне, что у них и без меня тесно. Зашла на сайт авито.ру и где-то на третьем звонке получила приглашение на собеседование.Меня привлек приятный голос работодателя. Звали ее Марина Петрова. Я была принята на должность администратора хостела с проживанием, практически с первого взгляда. Это был не большой хостел. Всего лишь на 30 койко-мест. Но жизнь в нем била ключем. У него не было названия, но постояльцы называли его, шутя, "Санта-Барбара". Олег и Юра были ветеранами хостела, так как проживали в нем с 2013 года. На двоих у них было пять судимостей за кражу. Но первенство хостела по количеству судимостей держал Дима. У него их было четыре. Ровно половину своей жизни он провел в местах не столь отдаленных. Тюрьма- его дом родной! Это его слова. Он был лет на 10 моложе их, но вор был авторитетнее и позволял себе иногда ставить их на место, когда те совсем распоясовывались и начинали растопыривать пальцы веером. Не знаю почему, догадываюсь конечно, что причина кроется в неведомых мне воровских законах, меня поражало когда маленький, метр с кепкой, щупленький Дима неистово орал на этих здоровенных сорокалетних мужиков и они к всеобщему удивлению становились тише воды и ниже травы.
   Дима реально был от горшка два вершка, ростом ниже чем я, а мой рост 160 см. Но такой дерзкий малый. Когда он пер на какого- нибудь верзилу, который допустим матерился или курил в неположенном месте, у меня всякий раз дух захватывало. От страха я даже зажмуривала глаза. Но вид у Димы в это время был таким решительным, он был похож на человека готового на любые крайние меры и верзила отступал и стушевывался.Дима жил по понятиям. И любую ситуацию мог урегулировать этими понятиями.Он рано лишился своих непутевых родителей. Отца зарезали собутыльники в пьяной драке, когда Диме было лет 9. Через три года умерла горемычная мать от цирроза печени. А еще через два года Дима отправился в колонию для несовершеннолетних. У Димы есть сестренка Даша. Ей восемнадцать лет и она мама трехлетней девочки Насти. Дима обожает племянницу. Шлет ей почтой игрушки и гостинцы. Несмотря на столь драматическое детство. У него присутствуют человеколюбие и семейные ценности. Кстати меня он называл мамой и мне это очень нравилось.Дима работал курьером в фитнес клубе, доставлял спортивное питание адресатам, которые не скупились на щедрые чаевые. Деньжата у него водились. Он можно сказать себя любимого баловал всякими вкусняшками и обновками. Мог позволить себе банку икры за 5 рублей. Активный участник всевозможных сайтов знакомств. Так он познакомился с Алисой. Которая потом чуть не превратила наш хостел в страну чудес.
   Алиса приехала в Москву по приглашению Димы. Прикатила! Свалилась как снег на голову. Дима обалдел. Одно дело прикалываться в виртуальном мире, а совсем другое когда виртуальная любовь превращается в реальную, которую надо кормить и содержать. У Алисы в Одессе осталось трое детей от трех бывших мужей. Дети остались с бабушкой, а мама поехала в Москву в поисках приключений. Приключения не заставили себя ждать. Так как в хостеле проживают преимущественно одни мужчины, которые как мне кажется годами не бывали в отношениях с женщинами. Поэтому когда Алиса почтила наш хостел своим появлением, все мужики как по команде:" Равнение на Алису" устремили свои взоры и внимание на нее и хотя Алиса эта была не ахти какой красавицей, не первой свежести гром-баба. Но на без рыбьи и рак рыба, а также и на старуху бывает проруха. Диме как первопроходцу и первооткрывателю было очень обидно, но как быть? Насильно мил не будешь. Диме был дан от ворот поворот. На третий день между мужиками хостела разразился крупный скандал, буквально очередь не поделили. Пришлось Алису выселить. К большому огорчению тех до кого очередь не дошла. Олег и Юра в их числе.
      Олег выпускник детского дома. Дважды отмотал сроки в тюрьме, от звонка до звонка. После второго срока женился на девушке сомнительного поведения, которая пила и гуляла беспробудно. Олег помыкавшись по городу в поисках работы, сдался и стал собутыльником своей гражданской жены. Пил ежедневно, пока в один прекрасный день не оказался на самом дне. Тогда он пошел на железнодорожный вокзал и целый день просидел на рельсах.Он хотел броситься под поезд, но не мог. Смеркалось. К нему подошла женщина преклонного возраста, она протянула ему визитку и настоятельно посоветовала обратиться туда за помощью.Он уже слышал об этом реабилитационном центре и даже знал где он находится. Долго ждал нужный автобус и вот когда терпенье закончилось и он уже махнул рукой и решил напиться и забыться в очередной раз, то тут как тут долгожданный автобус остановился прямо перед ним и распахнул свои двери. Олег вошел в автобус, который раз и навсегда увез его из кошмарного прошлого, которое он хотел бы забыть навсегда, но оно увы не забывалось. В центре его приняли как своего, окружили заботой и вниманием. Все кто находился в этом центре были братьями и сестрами. Жил бы он там, как у Христа за пазухой, жил бы и дальше, в ус не дуя, но судьба распорядилась иначе.В конце концов он оказался в Москве. В хостеле. Где он подружился с Юрой.
   Юра был трижды судим и трижды женат. Кстати время проведенное в местах не столь отдаленных он вспоминал охотнее, чем семейную жизнь. Жен своих он называл исключительно названиями пресмыкающихся: змея, кобра, гадюка, жаба. Сам при этом был далеко не идеальным и поведение его в хостеле оставляло желать лучшего. Курил анашу, спайсы и пил водку. Родился и вырос в городе Кант в Киргизии, это там где сейчас дислоцируется российская авиабаза. Юру вывезли из Киргизии родители в лихие 90- е. Но из его сердца вывести Киргизию не получилось. Для Юры вся жизнь поделилась на до и после. Все что до отьезда счастливая пора, а все что после, увы, помотала его судьба. Жен своих он поминает лихом, причем каждая последующая была хуже предыдущих. Точного количества своих детей он не знает, говорит: " Я не считал". Все свободное время он проводит на кухне, у плиты. Жарит, варит, печет, экспериментирует. На зависть остальным жильцам, которые питаются исключительно полуфабрикатами и фастфудом. Предпочтение Юра отдает блюдам восточной кухни. Особенно хорошо у него получался бешбармак и плов.
   Закадычным другом Юры был Вова по кличке Одесса. Этакий раздолбай под два метра. У него была подружка-москвичка и он периодически зависал там у нее. Но за место в хостеле держался, на всякий случай наверное. Запасный выход! Так вот когда он появлялся у нас в хостеле, это чувствовалось моментально. Как весна врывается в форточки, так и Вова будоражил всех и вся.
   Ровно половина постояльцев проживали в хостеле постоянно, так как они все были сотрудниками одной строительной компании. В хостеле было три жилые комнаты. Одна из них была 4- х местной. В ней проживала, можно сказать элита хостела. Всеобщий любимчик Карэн, русскоязычный армянин, я имею ввиду, что это был редкий армянин, у которого не было акцента. Молодой человек 20- ти лет. Работал баристом и очень увлекался музыкой. Каждый вечер, после работы, он вихрем залетал в хостел, наспех ужинал и распаковывал свою диковинную аппаратуру. Не знаю как она называлась, но думаю, что занимался он аранжировкой музыки. В свои молодые годы он уже пользовался заслуженным авторитетом у всех без исключения жильцов. Я так ни разу и не услышала, чтобы он участвовал в какой- нибудь перепалке. Карэн был безотказный. Делал добрые дела направо и налево, абсолютно ничего не требуя взамен. Но в итоге он все равно получал взамен всеобщую любовь и признательность.

   Карэн был в постоянном напряжении, натянутый как струна. Сосредоточен и озабочен. Забота у него была банальная для большинства россиян. Это бремя можно сказать всенародное. Догадались? Нет? Кредиты! У него было несколько кредитов в банках и он умудрился набрать несколько мини-займов, на кабальнейших условиях.Это цепная реакция. Каждый последующий кредит берется для того, чтобы обеспечивать предыдущий. И у этих процентов не бывает ни конца ни края. Я настаивала и уговаривала Карэна, остановиться и прекратить поиски новых источников заемных средств. Его кредиторы отказывались рефинансировать его кредиты. Оставался один выход из сложившейся ситуации. Сказать себе:"Cтоп!!!". Но увы на это ему не хватало либо опыта, либо духа.Я говорила ему: "Карэн, ты должен поклясться самому себе, что больше ни одного нового процента с этого момента!Извести всех своих кредиторов о том, что больше не в состоянии оплачивать проценты и просишь их содействия в осуществлении твоих благих намерений вернуть им их деньги. Но Карэн очень боялся испортить свою кредитную историю. Незадолго до моего ухода из хостела, он нас покинул. Вернулся в свой родной город. Его до сих пор все вспоминают с добром и скучают по нему. Надеюсь он смог выкарабкаться из долговой ямы.
   Второй положительный герой элитной комнаты был Антон. Спокойный, справедливый, умный, деловой, целеустремленный и сосредоточенный на достижение поставленных целей молодой человек 28 лет. Уроженец города Петропавловск, что в Казахстане. Имеет в собственности однокомнатную квартиру с шикарным ремонтом и обстановкой в городе Рязани и автомобиль, марку не знаю, синяя и похожа на джип. Разведен. Детей нет. Антон вежливый, немногословный, беспроблемный или может быть закрытый? Но очень приятный молодой человек. Он однажды сказал одну фразу, которая сразу укрепилась в моем сознании. Гости должны чувствовать себя в России, как гости! И я с этим сразу как-то согласилась! В самом деле...это же элементарно!
   Антон занимался куплей- продажей автомобилей. Это были двусторонние клиенты, иными словами он сводил продавца и покупателя. Сопровождал сделку до самого конца. Да так, что обе стороны были счастливы и в выигрыше. Ну и конечно в выигрыше был и он сам, как посредник. Так как довольный клиент - это щедрый клиент!
   Третий жилец Роман. Имел в собственности квартиру в Подмосковье, которую сдал на длительный срок. Сам работал в Москве комплектовщиком на каком-то складе. Был в активном поиске невесты. Находился в состоянии депрессии. Дело в том, что его родная сестренка вышла замуж, привела примака в их трехкомнатную квартиру, нарожала Роману племянников мал-мала. Подговорила пожилую маму оформить дарственную на московскую квартиру, а брата стала выживать. Закончился этот сыр-бор покупкой братцу однокомнатной квартиры в Подмосковье и нежеланием больше его видеть. А старший брат заскучал по маме и сестренке, которую буквально вырастил, катал на спине и заплетал косички. Исключительно положительный молодой мужчина. Честный, справедливый, культурный.
   Четвертый жилец приехал покорять Москву из Санкт-Петербурга. Евгений разведен. Оставил другу жену, дочь и квартиру.Ушел тихо, без скандалов, с одним чемоданом. Эрудированный, любитель пофилософствовать.Правдолюб.Работник творческой профессии. По-моему связан с телевидением. Это я поняла из обрывков его телефонных разговоров.
   Честно говоря я сама сформировала качественный состав этой комнаты. Чтобы им было жить комфортно. И у меня это получилось неплохо. Покидать хостел и переезжать на сьемную квартиру они не спешили. И адекватный администратор была не маловажной причиной.
    Особый контингент, которых я просто не в праве проигнорировать, украинская братва мне этого не простит. Парни из Донбасса, шумные, хамовитые, пуп Земли. Такое впечатление, что культура как то обошла стороной их регион. Уважаемый читатель, если среди вас есть выходцы из Донбасса? Прошу прощения, ничего личного, снимаю шляпу, допускаю, что наши парни это исключение, но правда мне дороже! За что купила, за то и продаю. Возможно они так вели себя потому, что все еще находились на волне майдана и боевых действий. Ходили они всегда группой. Что это было? Солидарность? В целях безопасности? И то и другое вместе взятое? В хостел они заходили, чуть ли не с криками "Ура" и "Донбасс рулит". Они реально хотели навести свои порядки, но не тут то было. А я там на что? Рулить и следить за порядком это была моя прерогатива. И я с этим справлялась весьма успешно, на мой взгляд.
     Ещё один яркий жилец, вносивший свою лепту в создание особого семейного микроклимата в нашем хостеле был азербайджанец Илгар. Очень хороший человек. Справедливый, честный, отзывчивый. Приходил поздно ночью в первом часу и аккуратно, стараясь никого не побеспокоить, готовил себе ужин...просил попить с ним чаю, так как не привык один кушать. Излюбленной темой Илгара были рассказы о том, что азербайджанская мафия - самая могучая мафия в Москве. До сих пор с улыбкой вспоминаю его предисловие: "Азербайджанский мафа - самый сильный мафа!"
     Жалко мне было покидать хостел. Но вскоре появилась мама хозяйки, нервная психопатка. Не адекватная! Врывалась в хостел рано утром в воскресение, единственный выходной большинства и начинала орать и наводить свои порядки. Придиралась к мелочам. На мои уговоры вести себя по-тише, так как все ещё спят. Она отвечала: "Плевать я на них хотела. Не нравится, никто их не держит". Тогда я просила её пожалеть людей, на что она отвечала мне: "Люди? Здесь, что есть люди? Я вас умоляю...Это же быдло!"
     До сих пор переписываюсь со многими жильцами в соцсетях. Некоторые живут там и поныне. Жалуются, что после меня администраторы меняются чуть ли не каждую неделю. Многие постояльцы ушли сразу после меня. Хозяйка сетовала на то, что дела её катятся вниз по склону горы. Мне искренне её жаль. Она сама хорошая женщина. Не смогла она распознать в моём лице ключевого человека. Я искренне желаю всем кого судьба свела меня в этом хостеле, чтобы их жизнь улучшалась в лучшую сторону. Думаю я смогла посеять в их души семена добра и веры в то, что мир не без добрых людей.
    


Рецензии
Эльмира, Спасибо! Написано простым языком, но перед глазами стоит ясная картина хостела - с запахами, кроватями, тумбочками. Пишите ещё, рассказывайте и Вам будут благодарны за искренность и чистоту Вашего сердца.

Владимир Сумерк   19.11.2017 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Это моя первая рецензия и мой первый рассказ. Давно хотелось, но как то руки не доходили:-)

Мира Муратова   19.11.2017 17:23   Заявить о нарушении
Приятно быть первым, чёрт возьми)))))

Владимир Сумерк   19.11.2017 19:12   Заявить о нарушении