Мамины уроки

    Я, переполненная радостью, со всех моих сил бегу домой к маме. Голодное послевоенное время, нас в семье десять душ-папа, мама и мал мала меньше детей. Я –старшая. Я спешу поделиться своей радостью- я нашла целых пять рублей и на них можно купить четыре буханки хлеба. Красная, запыхавшаяся я влетаю в дом, бегу на кухню и протягиваю свой кулачок, разжимаю его: «Вот!» И жду восторга, жду одобрения. «Деточка! Это ты где взяла?» -мама смотрит на меня такими добрыми, но почему-то совсем не веселыми глазами. «Нашла! Возле клуба!»-тряхнула я головой, будто отбрасывая увиденное непонятное выражение лица моей матушки. «Ты их там положила?» «Нет, конечно! Я – нашла.» - как можно быть такой непонятливой, мелькнуло у меня в голове. «Так вот вернись и положи эти деньги на место.» Как? Меня будто окатили ледяной водой.  Но…. Делать нечего. Раз мама сказала, значит так надо. Значит надо идти обратно и вернуть чужое.

    Вечер. Мы всей семьей сидим за большим столом. Восемь деток, отец. Мама снимает с плиты большую чугунную сковороду жареной картошки. Картошка так вкусно шкварчит. Сковорода большая, да и нас – не мало. В предвкушении сытого ужина мы все в восемнадцать глаз провожаем эту сковороду, летящую к нам на стол. Вдруг - стук в калитку. Неохотно отрываем глаза от картошки и смотрим в окно. Мама уже во дворе. За воротами две странницы. После войны – дело не редкое. «Милые, что Вы хотите?» «Нам бы покушать чего-нибудь, двое суток без еды.» Мама возвращается в дом, берет миску и из нашей сковороды отгребает добрую половину такой желанной картошки – относит женщинам. Мы, ребятишки, как-то сразу загрустили и смотрим на отца. Отец молчит, он берет ложку и начинает есть оставшуюся картошку- это знак нам, мы тоже приступаем к трапезе. И ели все, и насытились... Мы все наелись так, как никогда в то голодное время, и не было среди нас ни одного, кто бы пожалел теперь ту, ушедшую за ворота жареную картошку.
 
Эти уроки я запомнила на всю жизнь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.