Глава 21

Наряженные в традиционные кимоно, мы чувствовали себя так, как будто нас обмотали тряпками, и, притом, не самыми свежими. Ну, я - точно, за остальных говорить не буду, хотя Эви, кажется, наслаждалась всем происходящим.

Ховер привёз нас к зданию роскошного заведения и высадил на продуваемой всеми ветрами площадке перед пентхаусом.

Спору нет, вид открывался красивый, но любоваться им не было никакого желания, поскольку ежесекундно был риск, что очередной порыв ветра снесет тебя с крыши, и устроит довольно долгое путешествие с гарантированным летальным исходом.

Когда мы прошли в здание, нас встретили… Встретило…

Проклятье, я даже не знаю как это описать. Нет, то, что это были не андроиды - это однозначно, но вот были ли это мужчины или женщины - сказать не берусь. Могу сказать только то, что нас проверили на оружие и импланты, яды и взрывчатые вещества, и только после этого пропустили в залу, в традиционном стиле Японии шестнадцатого века.

Нежные краски, идеально выписанные вручную узоры, бесподобная вышивка…
Я это говорю не столько потому, что был способен все оценить сам, сколько потому, что увиденным восхищалась Эви.

Лашу все это явно не трогало, и было видно, что она здесь не впервые.

Когда перед нами раздвинули двери из тончайшей рисовой бумаги, натянутой на деревянный каркас, мы были вынуждены снять странную и неудобную обувь, и пройти в зал в одних носках. Дикость.

Вокруг низенького стола, нас ждали девять человек, и, по залу, было размещено ещё человек двадцать охраны.

Акиро церемонно поклонился, представил нас, и отошёл в сторону, всем своим видом давая понять, что до конца вечера про него нужно забыть.

Сидевший во главе стола развел руки в приглашающем жесте, и произнес что-то на японском, что, разумеется, поняли все, кроме меня.

Восхитительно, мать его. Если здесь не будут говорить хотя бы на одном языке который я знаю, то общаться через других - это хуже не придумаешь.

Эви ответила пространственной речью на все том же японском, и, видимо, сказала все как нужно, потому что на лицах сидящих появилось выражение удовольствия.

- Нас пригласили сесть за стол. Смотри, как я буду это делать, и копируй в точности.
- Лаша, а они хоть по английски говорят?
- Да, но это будет позже, после официоза. Много не пей, сакэ с непривычки штука коварная.

Ближайший час, я провел исполняя роль безмолвного истукана, сидящего рядом с двумя очаровательными девушками, живо общающимися с присутствующими хозяевами на их родном языке, и тоскливо вспоминал свои импланты, один из которых мог бы мне помочь если не говорить, то хотя бы понимать все, что звучало.

По тому, что я видел, основное внимание было уделено Эви, но на Лашу все тоже смотрели, причем с большим уважением, и я уже почти физически ощущал потребность узнать причину этого.

Еда, кстати, была весьма неплохой. Непривычной, на мой вкус, но неплохой. Хотя, я все равно не хотел бы узнать, что из чего и как было приготовлено. Что же касается пресловутого сакэ, то чашке просто не давали опустеть. Штука была вполне приятная, лёгкая, но разогревала отменно.

Наконец, мой сосед произнёс первую фразу по английски, обращаясь ко мне, и я понял, что наконец-то официальная часть прошла.

- Господин Русаков, я надеюсь, что вам понравилась еда?
- Ваши повара - мастера своего дела. К сожалению, мне не часто доводится есть что-то подобное, так что я получил огромное удовольствие.

Эх, школа этикета на корпоративных вечерах… Никогда не думал, что она мне потребуется где-то ещё, но, видимо, я ответил ему правильно.

- Вы слишком добры. И крайне достойно себя ведёте, для гайджина.
- Простите, я не знаю этого слова.
Мы называем так всех людей не японского происхождения, так что не относите это лично на свой счёт. Вас считают лучшим в мире пилотом, как я слышал?

Ну, доброе слово и андроиду приятно, а уж мне и подавно.

- Я не был лучшим, до тех пор, пока был жив Олаф Хармонд, который учил меня, но был одним из лучших. Хотел бы я оставаться не самым лучшим из всех…

Скромность, Русаков, скромность. Помни, что говорили тебе Эви и Лаша. Немного дружеской открытости, но больше - скромность.

Японец печально кивнул, принимая ответ.

- Наша уважаемая Кицунэ просила чтобы вы присутствовали на этой встрече. Возможно вы поведаете нам причину такой просьбы?
- Я не хотел бы проявить неуважение, и начать говорить раньше, чем она изложит все сама. В конце концов, это была ее просьба.

Лаша, на которую перевели взгляд все присутствующие, неторопливо подняла чашку с сакэ, и произнесла:

Бесконечен путь
Познания себя и
Мира. Бог с нами.

Судя по реакции присутствующих, это странное высказывание произвело на них сильное впечатление.

Опустошив чашки, мы стали ждать продолжения, которое незамедлительно последовало.

- Уважаемые главы семейств, я не так часто могу приветствовать вас, как мне хотелось бы, и, обычно, не по таким поводам, как сегодня. Вы приняли меня, в своё время, дали мне имя, которое я уважаю, и уважаете меня как профессионала, которым я являюсь. И сегодня я хотела бы отдать дань уважения вам, принеся не смерть, которую несу обычно, а жизнь. Жизнь вам, и вашим семьям. Мне довелось познакомиться с Брайаном в трудный для него час, и помочь ему, и теперь мы вместе несём долг жизни, всем, кто заслуживает этого. Для вас не является секретом, что Брайан - один из немногих людей, способных водить космические корабли, и неоднократно бывавший за пределами нашей планеты. Сегодня мы узнали, что ваша страна исследует космос, и ищет пути экспансии, что даёт нам возможность предложить вам свою помощь в данном вопросе.

“Девятка” переглянулась.

- Как я понимаю, - начал тот, кто приветствовал нас - продажа информации из АиЕ была для отвода глаз, и вы посетили “Акунин”.
- Верно, господин Ишима. Нас может извинить то, что о своих планах мы известили семью Ишида заранее.

Ишима бросил взгляд на главу семьи Ишида, который подтвердил коротким кивком этот факт.

- "Акунин” - моя ответственность, и вы должны были согласовать все со мной.

Лаша вежливо наклонила голову.

- Я не знала о таких изменениях, иначе бы обратилась к вам. Но вы ничего не потеряли, наоборот, приобрели. К тому же - никто не пострадал. Так что давайте не будем вдаваться в частности, и займёмся более важным вопросом. Русаков-сан частично уже ознакомился с вашей информацией. Брайан?

Я чуть было не пропустил момент.

- По моим выкладкам, есть возможность перевезти большое количество людей на несколько планет. Если точнее, то пока я рассматриваю пять вариантов, которые подходят для того, чтобы рассматривать их как новый дом для людей, но, разумеется, необходимо будет убедиться в их пригодности.

Глава семьи Ишида повернулся ко мне.

- Извините, но насколько нам известно, корабли вроде вашего “Килиманджаро” не способны перевозить пассажиров. Только грузы.
- Все верно. Но Эви и ее друзья готовы помочь в решении этого вопроса.

Все взгляды устремились к смущенной Эви.

- Вы, может быть, слышали о проекте Киберия? Мы готовы заняться постройкой жилого модуля, который даст возможность перевозить людей.

Мой сосед по столу задумчиво кивнул.

- Русские. А значит, не обошлось без братвы. Это предложение идет и от их имени?
- Вы правы, у нас хорошие связи с ними, но мы прекрасно понимаем, что данный проект слишком велик. Потребуется много времени, материалов и людей, чтобы построить его. Если вы согласитесь привлечь ваши возможности к этому проекту, то сроки завершения намного сократятся.
- Значит, они пока не знают о том, что вы предлагаете это нам.

Эви опустила взгляд.

- Пока ещё нет.

Ишида заинтересованно спросил:

- Кого же вы хотите перевезти?
- Андроидов и людей, всех тех, кто трудится вместе в проекте Киберия. Так же, Брайан взял на себя обязательства перевезти всех русских, кто захочет.
- А если мы попросим о том, чтобы поселиться потом отдельно?

Я старался оставаться с серьезным и непроницаемым лицом. Вечная нехватка места у японцев была постоянной проблемой, и они не могли даже в мыслях выйти за рамки привычного им уклада.

- Что вы скажете, если я сделаю для вас специально отдельный рейс, и перевезу всех на отдельную планету, которая станет только вашей? - поинтересовался я - В космосе места много, можно будет не ютиться всем на одной планете.
- Я скажу, что это нужно обдумать, и поговорить с Императором. То, что вы предлагаете, коснется всего народа Японии. Но, наши чашки снова полны.

Эви подняла свою чашку, и сказала:

- Позвольте мне сказать.
Туман весенний, для чего ты скрыл
Те вишни, что окончили цветенье
На склонах гор
Не блеск нам только мил, -
И увяданья миг достоин восхищенья!

Откровенно говоря, я почувствовал себя в полной заднице. Насколько я понимал, следующий тост должен был быть моим, а в отличие от этих двух красавиц, я в японской поэзии разбирался чуть хуже, чем в ядерной физике, в которой я не разбирался вообще.

Тем временем, присутствующие оценили произнесённое Эви стихотворение, и переключили внимание на обсуждение нашего предложения. Хвала небесам, обсуждали на английском, так что я понимал, но помалкивал.

В какой-то момент, я решился, вспомнив чуть ли не единственное, что я помнил из японской культуры. Главное было преподнести все в нужном контексте, и вот тут могла возникнуть проблема.

- Позвольте мне сказать. Наши дорогие хозяева, я - всего лишь гайджин, который был приглашен сюда из-за того, что могу быть полезен всем вам. Я - пилот. И как пилот, хотел бы, чтобы мы летели всегда и везде, но если нам случится приземлиться, то:

Лепестком сакуры
Хотел бы пасть я на землю.
Чистым и радостным.

Эви зажмурилась, явно узнавая предсмертное хокку одного из камикадзе времён второй мировой войны, Лаша чуть не пролила от удивления сакэ, а вся “девятка” уважительно склонила головы.

Когда чашки коснулись стола, Эви и Лаша, не сговариваясь, поднялись на ноги, повернулись к восточной стене залы и трижды хлопнули в ладоши, после чего то же самое повторили и все остальные, включая меня, у которого хватило мозгов понять, что есть какой-то ритуал, хотя я и не знал, с чем он связан.

Как-то незаметно обстановка изменилась, и на столе появился чай, и разговоры ушли в сторону от дел.
Чай… Это был не тот химический чай, которым могли потчевать в любой части мира. Это был аромат, который заполнял округу, наполняя воздух спокойствием и безмятежностью.

Думать не хотелось, хотелось расслабиться и наслаждаться моментом.

- Ты меня удивил - тихо сказала мне Лаша.
- Я летун, помнишь? Нас учили всей истории воздухоплавания, и, в том числе, японской. Разумеется, не забыли и про камикадзе. Никогда раньше не мог понять, каким же должен быть такой “лепесток” падающий на землю, с кучей взрывчатки на борту. А вот сейчас начинаю понимать. Для этого нужна очень четкая цель. Цель, которая важнее всего остального.

Некоторое время мы наслаждались тишиной и покоем, пока, по жесту Ишиды, в дверях не возникли три женщины, одетые в кимоно. Каждая из них подошла к одному из нашей троицы, и торжественно вручила принесенные подарки.

- Позвольте оставить вам, в память об этой встрече, и об удовольствии лицезрения, эти скромные дары.

Я с интересом развернул свой свёрток, и у меня в руках оказался длинный, белоснежный шарф из шелка. Девочкам же, насколько я увидел, достались кимоно.

- Благодарим и сваливаем, - тихо шепнула Лаша - нам и так слишком много времени уделили.

Собственно говоря, мы так и поступили, каким-то образом не нарушив приличий.

Уже в ховере Лаша ткнула меня в бок.

- А ты держался лучше, чем и я, и они, надеялись. Тебя даже иногда можно будет выпускать в люди.
- Ты что, ещё одну подобную встречу планируешь?
- Может и не одну. Есть ещё картели, мафия… Шучу, успокойся. Вот уж к картелям я тебя точно не потащу. Там - звери. Даже по моим меркам. К Триаде - тоже, но тут уже по совсем иным причинам. Они… Слишком злопамятны. Мне вообще в Китае лучше не показываться.

Я задал вопрос, который мне не давал покоя.

- Ты везде что ли отметиться успела?
- Почти. Где-то меня рады видеть, где-то не очень, а где-то - очень сильно хотят видеть, но не всю, а только некоторые части. Жизнь была сложной.
- Расскажешь?

Она повела плечами.

- Может быть. Но не сейчас. И точно - не здесь. У меня с этим регионом… Особые отношения.

Ховер неторопливо заходил на посадку к ангару, где нас терпеливо ожидал сон, и обратная дорога.


Рецензии
Браво ! Просто прекрасно. Как не по наслышке знакомый с этой культурой, просто восхищаюсь.

Георгий Игнаткин   17.11.2017 16:31     Заявить о нарушении