Случай в дороге

 Это было  в 2015 году.
 Как- то ехала в междугородней маршрутке в Ростов на передних сидениях. Рядом молодая девушка, которая надев наушники и закрыв глаза , отключилась до Ростова.
  Напротив двое мужчин и пожилая женщина. У парня помоложе тяжеленная большая и неудобная сумка на коленях. Женщина рядом настойчиво предлагала поставить сумку на пол. Парень так же настойчиво отказывался. Он всё время смотрел в окно, а в глазах со вселенской тоской стояли слёзы.
  Мужчина постарше с очень усталым видом прислонился к стеклу и начал прихрапывать. Молодой всё пытался его разбудить, но тот сразу же  засыпал.
  Я не выдержала и сказала, чтобы парень не мешал спать человеку, потому что я вижу, насколько тот измотан.
  И тогда парень, наклонившись ко мне, шёпотом сказал:
-" Я боюсь, что в маршрутке будут недовольные, а вообще это мой командир. Мы на два дня приезжали к нему домой, теперь вот возвращаемся." А потом посмотрел за окно, на радостный солнечный день и  очень грустно сказал::
-" Как тут у вас тихо....А у нас бомбят день и ночь."  Потом повозился в карманах, достал мобильник, что- то там поискал и протянул мне...
На фото была девочка 3-ех лет, измазанная в красках, с улыбкой до ушей.
-" Это моя дочь",сказал парень:" Мы из Донецка, и я хочу, чтобы она жила на родной земле , и чтобы над ней не висела беда. За это мы воюем, за это я и умереть готов..."
 И всё ! Пазл сложился! Мне стали понятны и измученный вид старшего, и тоска в глазах младшего, и его тяжелая сумка, которая наверняка на полу могла чем-то бряцнуть...
  Потом проснулся командир, мы перезнакомились и до Ростова проговорили полушепотом, склонив  вместе головы.
 Из Ростова в Донецк не переставая ходили рейсовые автобусы. Я тогда подумала:" Как в Ленинграде на фронт уезжали на трамвае."
А потом расстались, чтобы каждому выполнить свою роль в этой жизни...

     (Событие происходило во времена Украинского конфликта)


Рецензии