Счастливая ты, Маринка...

   Она позвонила в час, когда телефонный звонок пугает. Было 15 минут 11 - го. Дочка уже спала, муж сидел перед компьютером и смотрел рекомендованный мной фильм "Миллионер из трущоб".
 - Алло, я вас слушаю.
 - Приди... сейчас, - сказал знакомый голос и раздались равнодушные гудки. Звонила подруга, которая была мне родной и близкой. Мы дружили много лет, и у нас не было секретов друг от друга.

   Я чмокнула мужа в щёку:
 - Дим, звонила Лара, мне надо идти. Одевайся, проводишь. Потом я позвоню, встретишь, хорошо? Не хмурься, родной, ты же знаешь...
 - Я молчу, но постарайся вернуться, а то в прошлый раз я помучился с Евочкиными косичками.
 - Я постараюсь, обещаю, - улыбнулась я.
 - Скорая помощь ты моя, - вздохнул муж и, нехотя, поднялся. - В самом интересном месте прерываешь.
 - Ну, извини, пожалуйста, родной. Не могу я...
 - Всё, всё, пошли уже.

   Расстояние до дома Лары прошли солдатским шагом за 12 минут. Я поцеловала Диму и, ещё раз попросив не сердиться, побежала на третий этаж. Не успела дойти до двери, как она открылась, и на пороге стояла заплаканная Лариса.
 - Ларчик, ты что, в окно меня высмотрела? Что случилось? - сделала я вид, что не замечаю её минорного настроения.
 - Проходи, - упавшим голосом сказала Лара, не ответив на мой вопрос.
 - Как у тебя вкусно пахнет! Чай будем пить? - бодро проговорила я.
 - Дима не очень рассердился? - спросила Лара, словно не слыша меня.
 - Дима смотрит замечательный фильм, так что я целый час принадлежу тебе. Давай, неси чай и, что там ещё у тебя есть, и "исповедуйся".

 - Сегодня я звонила... Арсену...
 - Зачем? И о чём говорила?
 - Он говорил... Посоветовал прочесть книгу.
 - Книгу? Какую ещё книгу?!
 - "Девушки песчаного замка".
 - Знаю. Автор - Крис Боджалян. Кстати, книга очень интересная. Многие известные люди высказались о ней весьма лестно: Познер, Владимир Соловьёв, Артур Чилингаров... И что?
 - Ничего...
 - Не звони ты ему. Не терзай  себя. Понимаешь, это - чистейшей воды мазохизм. Пойми ты уже: он же-нат! И дело даже не в этом. Он не любит тебя! Не лю-бит!
 - Но...
 - Даже не продолжай! Я знаю - он умён, интеллигентен, начитан, тактичен и до неприличия красив. Всё так. Другой на его месте давно сказал бы тебе ... пару ласковых, а он ... книги читать тебе советует! Читатель!
 - Я понимаю, что он женат, но...
 - Я тебя умоляю... И не такие, прости, женились непонятно на ком ... Вспомни хотя бы Талейрана.
 - Какого ещё Талейрана?
 - Того самого, Шарля Мориса. Дураком его не назовёшь, согласна? А на ком он женился? Его жена, мадам Гранд, не имела вообще никакого образования и отличалась "энциклопедическим невежеством".
 - Да ну?
 - Вот тебе и "да ну"! Она отличилась своими глупыми высказываниями, которые очень забавляли императора, и благодаря которым её прозвали "самой глупой женщиной Парижа". А ты говоришь  - Арсен! Арсен всего лишь слабый мужчина.
 - Сама только что его хвалила...
 - Одно другому не мешает. Подожди, а что это ты мне звонила?
 - Сейчас скажу, но при одном условии.
 - Каком ещё условии?
 - Ты меня молча выслушаешь, ни разу не перебив.
 - Легко!

 - Ты знаешь, сколько женщин добровольно ушли из жизни из - за неразделённой любви? Знаешь?
   Я кивнула головой.
 - Что молчишь?
   Я показываю руками, что ты, мол, велела молчать. Лара машет рукой:
 - То-то и оно... И не дуры были...
 - Дуры были! - не выдерживаю я. - Молчу, молчу.
 - Смотри, Жанна Эбютер. Ослушалась родителей, связала жизнь с нищим Модильяни, родила ребёнка, а, когда он умер, выкинулась из окна. А Клара Петаччи? Её же не собирались убивать! Но она добровольно подставилась под пули. Вот, как она любилм Муссолини! Кто ещё там?... Да, Галина Бениславская, покончившая жизнь на могиле Есенина. Что скажешь?

 - Скажу, но теперь ты молчишь. Жанна, если бы была умной женщиной, сделала бы всё, чтобы вылечить больного Модильяни, а не выбрасываться из окна, тем более на девятом месяце беременности.
 - Но..
 - Молчи и слушай! Что касается Клары - моё мнение: любовь к мужчине и верность тогда имеют смысл, когда он это ценит. Бенито Муссолини даже в последний свой час забыл Клару, хотя она, будучи намного моложе него, преданно его любила. Кого ещё ты там вспомнила?... Да... Бениславскую. Она вообще была неуравновешенной особой.
 - Но они отдали жизнь...
 - Ну и дуры! Я тебе назову ещё нескольких "умниц", хочешь?
 - Хочу.
 - Очередную дуру зовут Надежда Львова. Она застрелилась из - за неразделённой любви к Брюсову. А художница Антонина Гумилина покончила самоубийством, опять же, из - за безответной любви к Маяковскому. При этом, она была замужем, но фанатично любила поэта, и почти на всех её картинах изображён Маяковский, в разных ракурсах.
   Подожди, подожди, а что это за странный разговор мы затеяли?! Прочь плохие мысли! Ты помнишь,  моя Евонька тебе сказала: - "Тётя Лариса, я  буду танцевать на вашей свадьбе в красивом платье".
 - Да, помню. Она ещё добавила: - "Но ваше платье будет красивее, вы же будете невеста!"
 - Вот и не подводи ребёнка! Ты же знаешь, Марат хоть завтра готов в ЗАГС тебя вести. Что ты выпендриваешься?! Помнишь Мимино? - "Такие лётчики на улице не валяются о!" Я скажу тебе, дорогая моя - такие мужчины на улице не валяются".
 - Я подумаю...
 - Долго ты думаешь. Смотри, вокруг не все спят... Ой, Лариска, засиделась я. Жалко моего ненаглядного. Я позвоню?
 - Звони, звони, а то в следующий раз не отпустит тебя.
 - Димочка, я через две минутки буду готова. Евочка не просыпалась? Ну и чудно. Жду.

   Дима поднялся, позвонил. Лара открыла дверь: - "Заходи". - "Лариса, я ребёнка спящего оставил, ты забыла? И вообще, у меня предложение - переходи к нам жить".
 - Ладно, мы пошли. Спокойной тебе ночи. Думай о хорошем. Если что, звони, - попрощалась я.
 - Лара, надеюсь, не сегодня? - засмеялся Дима. - Пока, пока, Лариса, если тебе сейчас не удасться заснуть, послушай на googlе Ара Маликяна.
 - Кто это?
 - Это, Ларочка, испанский скрипач - виртуоз армянского происхождения. Ничего подобного ты не слышала! Полный восторг гарантирую.

   Мы поспешили к лестнице, провожаемые словами Ларисы: 
 - Счастливая ты, Маринка...
 - Ларчик, а как же я?
 - Ты, Димочка, большой везунчик.
 - Умница! Пока!      

 




 


Рецензии