Своя среди чужих своих

что особенно сильно чувствуется в эмигрантской пропасти-отсутствие общего детства. Не то,чтобы меня после 18 лет успешной жизни в другой стране это трагически напрягало-нет,но задуматься пришлось.

-А хотите, я вам спою?-говорит он

Все улыбаются.У нас не скучно,честное слово.

-И что ты нам споёшь?

-А вот это..и называет имя,и все израилетяне радостно кивают - это классика.

А я не киваю.Не знаю, потому что.

-Как? Ты не знаешь (тут идёт имя)?!

И подлинное изумление.

-Давай я тебе покажу!-говорит она

Благо,Ю-туб ещё никто не отменил.Просто,нужно знать,что искать.

...когда-то на заре олимовской юности я убирала квартиры.Стандартный старт для нового в стране человека,не владеющего языком(даже марки не наклеить).
Меня пригласила одна религиозная семья на серию уборок перед Песахом.Я ходила туда каждый день в течение недели на 4-5 часов и убирала какой-то кусок жилища.Кто в курсе,к Песаху убирается весь хамец(квасное) из религиозных домов,чтобы ни крошки.Поэтому именно в этот период вкладывается в уборку по полной.Включая помощниц,в роли которой я тогда и выступала.

Так вот,пребывая в этой семье достаточно долгий суммарный срок, я познакомилась с домочадцами. Самой лучшей подружкой стала для меня маленькая Мирьям-чудо пяти лет.Всё ей было интересно-и что я делаю, и как, и зачем. И сама я. Расспрашивала обо всём на свете.

Как-то вернувшись из гостей,она рассказывала мне про хозяев дома,куда была приглашена.

-Я была у Лейбовичей. Ты же знаешь Лейбовичей?

-Нет,солнышко.Я не знаю Лейбовичей.

-Как?! Ты не знаешь Лейбовичей?!

Глаза ребёнка округлились от ужаса. В её системе координат такое просто было невозможным. Как я могла не знать Лейбовичей?!

..Пушкин-Достоевский, говорите?


Рецензии