Чудеса школьных годов - 1

    Районный центр Бердичев, средняя школа №9, 4-й "г" класс (1957 год). Учиться мне очень нравилось, я увлёкся математикой и шахматами (был уже чемпионом школы). Родители были мною довольны, у меня было много друзей из моего и других классов. Ходили друг к другу в гости, вместе играли в шахматы (кто умел), в шашки ( с особым удовольствием - в "Чапаева"...), когда родители не видели - в карты, в "дурака"... Приглашения на дни рождения к школьным друзьям - это "святое". Правда, со временем круг приглашений и приглашенных постепенно сужался и изменялся...
 
    Однажды наша соседка по дому, старшая пионервожатая нашей школы, Галина Ефимовна Шулятицкая, зашла к нам домой (я в это время готовил домашние задания), и, обращаясь к моей матушке, громко сказала:" Тётя Аделя, сегодня из-за вашего Борьки у нашей директрисы, Натальи Федотовны, случился скандал", и, выразительно нахмурив брови, посмотрела на меня, явно осуждающе покачивая головой... Мама моя, гладившая выстиранное бельё, отставила в сторону утюг, строго на меня посмотрела, и с немым вопросом во взоре обернулась к гостье. У меня, не чувствовавшего за собой никаких особых грехов, мгновенно пересохло во рту...
 
    Галина Ефимовна продолжила: "Я разговаривала с Натальей Федотовной в её кабинете, когда туда после короткого стука вошёл военный в полковничьей форме с папахой на голове, и с возмущением в голосе громко сказал: "Что это у вас в школе делается? Моему сыну, Юрию, выставили за первую четверть две четвёрки, а какому-то Бендиткису - одни пятёрки, ни одной четвёрки! Такого не может быть! Я своего сына знаю, сам проверяю все его уроки! Он у меня отличник! Если такое повторится, я найду на вас управу!". Наталья Федотовна вежливо предложила ему сесть, взяла из его рук табель его сына, просмотрела его, сделала какие-то записи в своём блокноте, и заверила его, что она во всём разберётся... Несколько успокоившись, полковник удалился."
 
(    Юра К., сын полковника, был симпатичным, хорошо сложенным парнишкой. Когда меня приглашали, мне нравилось быть у них дома в гостях. Его мама, очень милая женщина, прекрасно готовила, и всегда угощала нас вкусными блюдами...)
 
    Мои отметки в дальнейшем не ухудшились, Юра постоянно после этого был отличником, скандалов по такому поводу больше не было... Жаль только, что в гости к ним меня больше не приглашали...


Рецензии
Интересные воспоминания. Хоть учился немного позже и в Киеве, но все равно вспомнилось детство. Тем более, что брат был на 7 лет меня старше и закончил школу в 63 году.

Александр Жданов 2   19.11.2017 18:31     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Александр! Пока помню, спешу написать, каково бывало в "Школьные годы чудесные"... Всего Вам доброго!

Борис Бендиткис   19.11.2017 21:22   Заявить о нарушении