Чудеса школьных годов - 2

    1958 год. 5-й класс.Сочинение по русскому языку. Раздавая тетради и называя отметки, наша учительница, Любовь Львовна, отметила, что из-за моей одной ошибки я получил четвёрку. Ну, четвёрка - так четвёрка, но интересно, за что. Быстро нахожу ошибку. Любовь Львовна подчеркнула слова "Дворец пионеров", зачеркнула заглавную букву "Д", сверху написала маленькую букву "д". Это и послужило основанием для выставленной четвёрки.

    Я поднял руку. Любовь Львовна возражений не любила, была довольно резкой в высказываниях. Тем не менее, я держал руку поднятой. "Чего тебе?" - недовольно спросила Любовь Львовна. Я ответил, что уже неоднократно в прессе встречал такое словосочетание именно в таком виде, как я написал. "Я лучше знаю, что нужно писать с большой буквы, а что с маленькой" - довольно раздражённо заявила мне учительница.

    Дома я быстро нашёл несколько номеров газеты "Пионерская правда", в которых шла речь о Дворцах пионеров, доказывающих мою версию написания, и захватил их с собой на занятия в школу. На следующий день, едва дождавшись начала урока по русскому языку, я поднял руку , и с торжеством (как мне тогда казалось), продемонстрировал подчёркнутые мною слова. Оглядев меня с явной неприязнью, Любовь Львовна резко оборвала меня на полуслове, и велела мне на следующий день после окончания занятий прийти к директрисе с кем-то из родителей.

    Наступил следующий день. После окончания уроков Любовь Львовна со мной и моей матушкой, крепко державшей меня за руку (нагоняй от родителей я уже успел получить...), зашла к директрисе, Наталье Федотовне, и заявила, что я её оскорбил, при всех в классе заявив об её ошибке. Наталья Федотовна внимательно её выслушала, посмотрела газеты, и велела мне извиниться перед учительницей за неподобающее с моей стороны поведение. Пришлось нехотя извиниться... Удовлетворённая этим, Любовь Львовна покинула директорский кабинет с гордо поднятой головой, а Наталья Федотовна сделала нам с мамой удерживающий жест рукой. Когда дверь кабинета захлопнулась, Наталья Федотовна улыбнулась, успокоила мою матушку, и заметила, что учителя тоже обычные люди, и не любят, когда их ошибки (если таковые находились) доказывались привселюдно...


Рецензии