Чудеса школьных годов - 3

    Декабрь 1958 года, я уже пятиклассник. Уроки затянулись, в этот день в классе я ещё был дежурным, так что пошёл домой позже обычного, когда наступили уже сумерки. Выйдя из школы, я пересёк улицу Свердлова по насыпанной дворником песчаной дорожке, повернул налево, и по похрустывающему под ногами снежку стал двигаться в сторону площади.

    Через короткое время услышал я позади себя чьи-то быстрые шаги. Отодвинулся вправо (от снега была очищена и посыпана песочком лишь узкая тропинка), замедлил шаги и обернулся. Быстрым шагом догонял меня известный мне и всем моим соученикам ученик нашей школы - второгодник из седьмого класса. Наша классная руководительница уже не единожды советовала нам ни в коем случае не вступать с ним ни в какие пререкания. Он был хорошо известен своим драчливым характером и особой любовью "лупить" при каждом удобном случае всех, меньше себя ростом... На всякий случай я переложил портфель из правой руки в левую (сильно бы это мне помогло...) и продолжил свой путь.
 
    Внезапно я почувствовал сильный удар и резкую боль под правой лопаткой и упал лицом в сугроб. От боли и испуга я испытал шок...
 
    Очнулся я на каком-то столе в ярко освещённой учительской, уже без верхней одежды. Рядом стояли с озабоченным видом завуч нашей школы и врач в белом халате. Меня усадили, дали выпить немного воды, уточнили, как я себя чувствую. Под правой лопаткой все ещё было больно. "Даже синяка нет"- констатировал врач, осмотрев и ощупав меня, и продолжил:" Его спасла толстая стёганая ватная подкладка пальто, поэтому шило вошло неглубоко. Если бы шило было длинее и удар пришёлся слева..." И он многозначительно глянул на завуча и покачал головой... О том, что меня ударили шилом, сказали случайные прохожие, оказавшиеся, на моё счастье, недалеко от места происшествия. На их глазах всё это и произошло. Они видели меня при выходе из школьного двора, мальчика, догнавшего и ударившего меня . Они же и подняли меня и занесли снова в школу. Хулиган, по их словам, после удара выбросил что-то в сугроб, и убежал в сторону речки. Это "что-то" оказалось сапожным шилом. Его они тоже подняли и принесли в школу.
 
    Крови почти не было. Ранку смазали зелёнкой. Домой проводил меня какой-то старшеклассник по указанию завуча.

    Мальчишка - "хулиган" этот в школе больше не появлялся. Говорили, что он перешёл на учёбу в ПТУ...


Рецензии