Это ваш кот! Продолжение

Начало истории здесь  http://www.proza.ru/2017/11/03/1859




Это ваш кот!  (Продолжение)


   Прошло почти три недели.

Я снова проснулась от телефонного звонка. А ведь легла поздно и намеревалась выспаться. Воскресенье ведь. Снова шаря рукой под подушкой ловлю опять же невольные взгляды питомцев. Похоже, не только я собиралась выспаться. Смотрю на экран телефона и впадаю в ступор. Хозяин кошки Муси. Той самой, что уже дважды появлялась в моей жизни. Один раз лично, когда мы с Жулькой нашли ее, замерзшую и до ужаса перепуганную в подъезде. Честно говоря, если бы не мой любопытный пёс, я бы и не заметила кошку в темноте лестничной клетки. Так что спасением Муся была обязана моему Жульке. Второй раз кошка объявилась в телефонном разговоре с незнакомой женщиной Леной, где-то нашедшей объявление годичной давности, которое я дала в соцсетях, когда искала хозяев Муси. 
- Алло! – удивленно отвечаю я на звонок.
- Здравствуйте. Я по поводу Муси. Простите, что я вам сразу не ответил. Дел было много в связи с отъездом и я не сохранил ваш номер. Вы написали, что готовы её забрать.
- Ох, - отвечаю я, усиленно начиная соображать. Дело в том, что кошку пытались пристроить из-за переезда в Краснодар. Не так давно ее уже отдали в ненадежные руки, откуда Муся или сбежала, или была изгнана. Тогда ее и нашла Лена и позвонила мне, думая, что я хозяйка. Но нет. Хозяева у нее были другие.
- Да, конечно, - отвечаю я. – Мы хотим забрать ее. С вашего согласия, конечно.
- Да, да! Я сейчас в Красноярске и могу привезти вам её часа через два или три.
- Хорошо, - отвечаю я, памятую о Лене. Дело в том, что прежде я жила отдельно. Теперь я временно вернулась к родителям. И я вовсе не уверена, что они согласятся еще на одного питомца, поскольку дома уже кролик и большой пес, которого я привела домой с улицы три года назад. Но зато я помнила, что Лена клялась и божилась, что готова забрать Мусю назад на работу. А там мы бы вместе поискали ей новый дом. И была еще Юля, которая тоже была согласна взять Мусю на передержку, пока не найдутся новые хозяева.
- А почему вы сразу не позвонили?
- Я с дочкой договаривался. Она сегодня только согласилась с Мусей расстаться.
- Но почему вы не берете её с собой?
- Мы едем на поезде, это несколько дней. Потом еще на машине долго ехать. И еще очень много вещей. Трудно.
- Понимаю, - отвечаю я, припоминая, как мой папа в своё время летал самолетом с немецкой овчаркой, а потом вез в поезде двух эрдельтерьеров. Из Москвы. То есть тоже не один день. Дело в том, что наш город очень молодой. И когда-то мой папа и его друг Арнольд основали здесь клуб собаководства. Собаки всегда были и есть часть нашей семьи и так всегда будет. Никому из нас не пришло бы в голову расстаться с питомцем из-за переезда.  И сейчас, когда мы собираемся навестить родственников в Кемеровской области, Жулька всегда едет с нами. Всё это я очень хотела высказать хозяину Муси, но побоялась испортить дело.
- Когда вы уезжаете?
- Через три дня! Уже почти вещи собраны! Осталось чуточку упаковать, ну и Муся ещё.
- Тогда я жду вашего звонка.
- Да, конечно! Спасибо!
Сразу же перезваниваю Лене. Отвечает она только после третьего звонка.
- Ой, Диана, привет, - слышу ее удивленный голос.
- Лена! Мне Мусю могут привезти через пару часов! – радостно сообщаю я.
- Да я знаю. Мне этот мужик звонил, спрашивал твой номер. Я сказала.
Внутри все обрывается.
- Так ты же сама ему звонила, он сбрасывал твои звонки. Ты говорила, что можешь Мусю взять пока на работу, а мы бы искали ей дом.
- Ой, ты что! Я потом уже спокойно все обдумала. У нас её директор один раз увидел, так орал на нас.
- Но ведь ты говорила, что вы все там готовы её прятать.
- Да нет, мы подумали, что всё к лучшему. А ты её куда будешь девать? Или пусть уже везет, куда хочет?
- Лена, у меня второй звонок. Я должна ответить.
- Ну хорошо. Держи меня в курсе, ладно?
- Не вижу смысла, - отвечаю я и прерываю разговор. Второго звонка не было. Но «держать в курсе» человека, которому вся история до лампочки, я тоже не собиралась. Внезапно до меня доходит. Три дня! Всего три дня, что бы найти дом кошке. Породистой кошке. Умной, ласковой кошке.
- Египетская сила! – вырывается у меня. Ну что ему стоило сразу мне сказать, что он согласен отдать Мусю, только ему нужно время, что бы договориться с дочкой. Почти три недели потеряли. Возможно, мы бы уже нашли за это время хозяев. Что было делать? Я снова поднимаю на ноги всех знакомых. Первой мне перезванивает Света. Обсудив новости, хозяина кошки и Лену, Света обещает опросить всех ее подруг и знакомых. У неё самой дома кошка, сегодня-завтра должны привезти на несколько дней незнакомую собаку. И помимо этого, она и её дочка Майя живут вместе с мамой Светы. А отношения у них не самые дружеские. Потом мне звонит Юля. Та, которая предлагала в крайнем случае взять Мусю на передержку. Но тут Мусе снова не повезло. Потому что именно в этот день Юля и её мама уезжали на несколько дней в Новосибирск. Так что Юля звонила почти с вокзала Красноярска. Тоже обещала подумать, куда можно экстренно пристроить кошачью горемыку. Соседка Ира любит собак и кошек. Но сейчас у неё три кошки. Старая кошка и её две дочки. И старая кошка очень характерная, дома у них постоянно кошачьи бои. Приносить туда деликатную Мусю совсем не вариант. На мое удивление, родители не сказали мне категоричное «нет», но  и особой радости не высказали. Они оба любят животных. Оба всегда стараются покормить бездомных. Не важно, собак или кошек. Хотя оба, особенно папа, предпочитают собак, но не оставить еды голодным кошкам из подвала не могут. Дело в том, что мачеха моя, Галина Трофимовна, выросла в маленькой украинской деревне, где сроду не было домашних любимчиков. Да, они держали собаку во дворе, и у них была пара кошек. Но собака спала только в будке, а кошки то в сенях, то в сарае. В дом ни собака, ни кошки были не вхожи. А папа мой, будучи маленьким, жил с его мамой, моей бабкой, в деревянном доме. Там была кошка, которая каждый день оставляла посреди кухни убитых мышей. Ну и бабушка моя, каждый раз видя дохлую мышь, не находила ничего лучше, как запрыгнуть на табуретку и вопить от страха. Папе было меньше четырех лет. Но он до сих пор это помнит. А что взять с малыша? Он лез на соседнюю табуретку и тоже кричал не столько от страха, сколько за компанию с мамой. В итоге прибегал его дед, или кто-то из братьев его мамы и убирал мышь. Столько лет прошло, но у папы осталась четкая ассоциация кошки с дохлой мышью. А мышей мой папа боится до дрожи. Поймите правильно, если кому-то нужна помощь, папа соберется и пойдет. Помню, когда я была ребенком, у нас в соседнем подъезде жила очень неблагополучная семья. Была там девушка, не помню её имени. Так она постоянно травила своей собакой и маленьких собак  и кошек в нашем дворе. Причем, когда ее собака, колли по имени Чара, гуляла с ее матерью, это была милейшая собака в мире. Ласковая, игривая, я её очень любила. Но если я видела Чару с той стервой, то забирала свою маленькую собачку и спешила домой. Несколько раз, видя, как какой-то мелкий пес спасался бегством, я выскакивала на улицу и впускала его в подъезд. Когда Чару уводили домой, я выпускала спасеныша. Еще одно подтверждение, что злыми животных делаем мы, люди, своим отношением, воспитанием и прочим.. Что касается той девицы, то одно время она крала породистых собак и держала их в подвале, пока не получалось продать. Братья её выросли уголовниками. Сказать по правде, опасался эту семью весь двор. И кто ходил по ночам проверять подвал и освобождать пойманных собак? Мой папа! Кто, наплевав на запрет дворника, выдирал дощечку, которой забили подвальное окно, замуровав там трех бездомных кошек с котятами? Мой папа. И делал он это почти каждый день, поскольку была зима, на улице кошки и котята замерзли бы. А как кормить их, если окно заделано? Так мой папа регулярно спасал не любимых им кошек, просто потому, что не мог допустить их гибель от голода.   Но покажите ему мышь и всё, папа побледнеет и будет на грани обморока. Что поделать, очень часто детские страхи остаются с нами на всю жизнь. Так что папино согласие на присутствие Муси в доме оказалось сродни подвигу. В моих глазах точно.
  Так вот, возвращаясь к Мусе, скажу, что и Света и еще одна подруга нашли тех, кто мог бы взять кошку. Но Света ждала подтверждения. Другая моя подруга сказала, что её сестра возьмет кошку, но сейчас та в Красноярске и должна вернуться завтра или послезавтра. Я хотела забрать кошку сразу, но подумала, что через день её будет ждать другой дом, и решила поговорить с её хозяином. Что бы не таскать котейку из одного места в другое, ведь у неё и так будет стресс от смены обстановки.
  Позвонив хозяину кошки, я объяснила ситуацию, и он согласился подождать.
- Только мы уедем через три дня, вы уж постарайтесь её пристроить! – попросил он. – А то мы её договорились в частный сектор в Красноярск отвезти. 
- Я вас поняла. В любом случае я заберу её послезавтра. Если что, поживет пока у меня.
- А ваш пес? Как они вместе будут?
- Пес будет в моей комнате. Мусю он не увидит. Не переживайте.
На том мы и простились. На следующий день не было никаких новостей. Промаявшись на работе, я решила все-таки забрать кошку вечером. Пусть побудет пару дней у меня, раз родители согласились. Так будет надежнее. Но на мой звонок никто не ответил. Я позвонила еще и еще раз. Тишина. Пока прогревала машину и ехала домой, ждала звонка. Тщетно. Приехала домой и пока кормила пса, всё время поглядывала на телефон.
- Ты что такая расстроенная? Как там кошка? – спросили родители.
- Я не знаю. Не отвечают.
- Может, уже уехали? – предположила мачеха.
- Вряд ли, - отозвалась я, хотя такая мысль уже приходила мне в голову.
- Ну давай поедем к ним сейчас и заберем, если они дома, - поступило предложение от нахмурившегося папы.
- Я адрес их не знаю. Только дом.
- Хмм, - протянул папа. – Может, завтра перезвонят.
- Может, уже спят, - предположила мачеха. Я глянула на часы. Десять часов вечера. А я звонила в восемь. Вряд ли они спали.
- Может быть, - что бы не спорить, отозвалась я.
Утром, проснувшись, хватаю телефон. Звонков нет. Смс тоже не было. Папа деликатно стучит в дверь, что бы взять Жульку на прогулку и пока счастливый пес вертится возле него, папа спрашивает:
- Ну что там с кошкой?
- Сейчас попробую позвонить.
Но вместо гудков я слышу голос оператора, который бесстрастно сообщает о том, что номер вне зоны действия сети. Смотрим с папой друг на друга.
- Что за идиот этот мужик! Зачем тогда вообще тебе звонил? – возмущается папа. – Ему же сказали, что вот-вот заберут кошку! Чем он думал вообще?
- Папуля, я не знаю..
Днем звонит подруга и радостно сообщает, что сегодня вместе с сестрой готовы приехать за кошкой. Я мрачно ответила, что забирать, похоже, уже некого. Девушки расстроились и попросили сразу позвонить, если будут новости. Тоже самое я сказала Свете, когда она спросила про Мусю.
Без особой надежды я пробовала звонить еще, но телефон был отключен.
  Что в итоге стало с Мусей, я так и не знаю. Скорее всего, решив, что так им будет лучше, хозяева отвезли её в Красноярск, кому-то в частный сектор. Помня, какая это деликатная и скромная кошка, я не представляю её жизни в частном доме. Хорошо, если ей попадутся добрые люди, и она будет только в доме. Потому что это чисто домашняя, ласковая кошка.
  Сказать по правде, я чувствую себя виноватой. Если бы я сразу забрала её, то всё сложилось бы иначе. Но я побоялась, что смена нескольких домов подряд будет для Муси стрессом и положилась на слово её хозяина, что он подождет пару дней. Если они решили уехать раньше, то почему он не стал перезванивать мне? Почему её не искали прошлой зимой, когда с Жулькой нашли её в подъезде, где я снимала квартиру в то время?  Наверное, ответы я не узнаю никогда.
  Я знаю точно только одно. Ужасно, когда люди заводят животных, а потом не чувствуют никакой ответственности за них. Ведь и мой Жулька щенком был домашний, а потом оказался на улице и пришел в наш двор. Но ведь не всем животным так везет. Сколько объявлений о пристрое бездомышей публикуют каждый день волонтеры? Сколько бездомных собак и кошек каждый день борятся за выживание на улице?  Сколько из них переживут очередную зиму? Сколько из них голодают и пытаются согреться на колодцах или в подвалах? Я очень надеюсь, что Муся не окажется в их числе. И если она вдруг снова встретится мне, то я её уже никуда не отдам..


На фото Муся в моей съемной квартире на Рождество.


 


Рецензии
Дианочка! Как обидно за Мусю. Трудно понять хозяина. Почему он так себя повёл? Будем надеяться на лучшее, что новые хозяева в частном секторе окажутся добрыми людьми. Не унывай, Дианка!

Кристина Заяц   19.11.2017 09:06     Заявить о нарушении
Кристи, у нас тут прямо беда с бездомышами. Так много собак появилось((( Возле моей работы с месяц живет пес. Лежит часто на канализационных люках, там теплее, чем на земле. Сегодня шла из банка, зашла в магазин, купила ему еды. Кушать не стал. Но погладить разрешил. А потом носом стал тыкать в руку и лапу давать.. Ласку просил.. Людей опасается, видимо, обижали.. Похоже, что раньше был домашним. Погладила его, поговорила с ним, он голову ко мне прислонил.. потом шла на работу и чуть не плакала(( Почему нельзя их всех домой забрать.. Собаки мои, собаки.. Был бы свой дом, так взяла бы еще помимо Жульки.

Диана Лобань   20.11.2017 12:42   Заявить о нарушении
А у нас на даче много бездомных собак. Одну, Беллу, забрали добрые люди. Ты такая отзывчивая, Дианочка. А у меня только однажды в детстве была собака и та только месяц. Потом у меня её забрали из-за алергии. Был большой траур. Обиделась на родителей так как меня обманули сказав что её забирают на прививки. Вот так. Хорошего тебе дня и настроения, Дианочка.

Кристина Заяц   20.11.2017 15:23   Заявить о нарушении
Да, Кристи, обидно с аллергией получилось.. У меня есть подруга Даша. Она очень любит животных, а вот после того, как принесла домой пушистого котенка, у нее началась аллергия. Причем даже на моих кролика и собаку. Тот котенок остался у Дашиной бабушки, а сама Даша, спустя какое-то время после рождения сына, обследовалась у аллерголога. В итоге оказалось, что у неё аллергия только на мужских представителей четвероногих друзей. Так что теперь у Даши живет кошка и они собираются взять еще собаку. А ко мне в гости Даша только с таблетками от аллергии приходит. Вот как оно интересно случается! Я и не подумала бы никогда, что аллергия на шерсть животных может зависеть от их половой принадлежности!

Диана Лобань   21.11.2017 09:34   Заявить о нарушении
Я все же мечтаю завести собаку или кошку. Хорошего тебе дня, Дианочка!

Кристина Заяц   21.11.2017 10:44   Заявить о нарушении
От всей души желаю, что бы твоя мечта сбылась!
И тебе чудесного дня и настроения, дорогая!

Диана Лобань   21.11.2017 12:13   Заявить о нарушении
Спасибо, солнышко!

Кристина Заяц   21.11.2017 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.