Перевоспитание Васи Починкина -44

.............-Ой,Николай Мстиславович,здравствуйте! -сказал Вася.


-А,Васенька! Мой юный друг! Здравствуй! Ребятки,здравствуйте! Не удивляйтесь,прошу вас! Мы с Васей давние знакомые! Он ещё тот следопыт! -улыбнувшись сказал Николай Мстиславович.

-Ого! Вот это даааа!-ахнули ребята!

-Невероятно но факт,деточки! Вася тот ещё Шерлок Холмс! Хлебом его не корми,дай запутанное дело разгадать! Удивительный мальчишка!-сказал улыбнувшись Аркадий Святославович.

-Именно так,мои юные друзья! Думаю,прежде чем открыть шкатулку,нам надо выслушать Нину Сергеевну. Нина Сергеевна ,присаживайтесь,расскажите нам всё что вам известно!-сказал Николай Мстиславович.

-Спасибо,Коленька! Здравствуйте ребята! Здравствуйте,Аркадий Святославович,Илья Сергеевич. Здравствуйте все! Я рада что мне наконец выпала возможность рассказать всё что мне известно. родилась я 27 марта 1934 тогода,здесь в этом самом городе. Жила я с матерью,в доме номер 17 по улице Трёхсвятительской,сейчас -Свердлова,недалеко от старинной усадьбы графа Подбучинского,известного мецената и промышленника. Именно он и организовал в городе музей,ныне -краеведческий музей истории и искусства. Именно там,после революции находилась коллекция Маковских. Тогда я не знала что моя мать охотится за коллекцией,ибо уже жила в семье профессора Сергея Андреевича Белякова и его жены Екатерины Семёновны. Они имели сына,моего брата Виктора,а меня они взяли из детдома в марте 1941 года. Моя мать,если это исчадие ада можно так назвать,зимой того же 1941 года в конце января рассердившись на меня за то,что я разбила чашку,раздела меня донага и вышвырнула как котёнка на улицу,заявив что я мешаю ей жить! Представляете?! И я бы непременно отдала бы тогда Богу душу,если бы на моё счастье меня ,посиневшую не увидел в окно  Витя! Он с мамой ,Екатериной Семёновной забрали меня,и Екатерина Семёновна месяц меня выхаживала,она была врачом от Бога. Пока мать мою лишили родительских прав,пока Сергей Андреевич и Екатерина Сергеевна собирали документы на моё удочерение,я жила в детдоме. Попала я туда как Нелли Августовна Борнштейн,так было записано в метрике,но я сама взяла и стала называть себя Ниной,и все меня так стали звать потом. Из детдома я вышла уже как Нина Сергеевна Белякова. С Витей мы жили душа в душу,родители нарадоваться не могли. А я была счастлива что имею чудесных родителей и братика. Но началась война. Я как раз закончила первый класс,просто сама пошла с Витей 1 сентября 1940 года в школу да так и осталась ,стала первоклашкой. Так вот в июле 1941 года,немцы были на подступах к городу ,и отступающие ,но оказывающие яростное сопротивление врагу части Красной Армии организовали эвакуацию ,первыми эвакуировались партработники и их семьи,архивы и документы,горкома и райкома партии,управления НКВД тутошнего,ценности. Мы тоже с братом и родителями направились,собрав пожитки к мосту,чтобы успеть перейти на тот берег,ибо его бойцы наши должны были взорвать,дабы не дать немцам переправиться с ходу. Мы видели как от музея в разные направления в сторону реки отправились три обоза. В них наверное и были экспонаты музея и бесценная коллекция Маковских. Неожиданно налетели "юнкерсы" началась бомбёжка,нам чудом удалось переправиться на другой берег,но в суматохе пропал Витя. Я и родители видели как обозы исчезли в лесу,больше о них никто ничего не знает,к сожалению. Все послевоенные годы я посвятила поиску брата,родители до самой смерти,папа в 1985 году,мама в 1987-м,не верили что Витя погиб тогда под бомбёжкой. Мост был взорван,ибо немцы хотели его захватить целым. Я вышла замуж в 1958 году,но фамилию не меняла,потому как искала и ищу брата. Я работала тогда архивариусом и училась в мед-училище,и вот однажды я увидела в архиве ту,кто была когда-то моей матерью! Я испугалась,но она меня не узнала,я ведь выросла. Она интересовалась коллекцией Маковских,выдавая себя за законную наследницу,но я сумела её разоблачить,задав вопрос ,ответ на который знают только истинные Маковские,а именно :Что положило начало коллекции?. Она не смогла ответить и ушла ни с чем! Я потом нашла кое-что,а именно свидетельства очевидцев эвакуации музея что ни один обоз на тот берег не переправился!-сказала Нина Сергеевна.

-Так и есть ребята,в этом вся загадка,куда делись обозы,не растворились же они в воздухе и не испарились же?! Ведь должны же были они куда-то направиться?! -сказал Николай Мстиславович.

-Слушайтееее! Если я что-нибудь в чем нибудь понимаю,то ответ на вопрос должен быть такой: Начало коллекции рода Маковских положили четыре ранних гравюры Франциско Гойи,картина Микелянджело и издание "Одиссеи" Гомера шестнадцатого века. Это раз! Если обозы через реку не переправлялись,значит то был обманный манёвр скорее всего. И кроме того ,что если обозы ,аж три,были отправлены с таким  замыслом чтобы сбить с толку врага. То есть музейные экспонаты и коллекция были в одном из них,а два других обоза -фальшивые,для отвода глаз! Это два! А если это так, то надо найти карту города до революции и после,чтобы узнать расположение улиц,что где тогда находилось,глядишь и ответ найдётся,где искать коллекцию! Это три!-неожиданно сказал Вася.

Все с изумлением и восхищением уставились на него....


Рецензии