Министерство внутренних дел

В небольшом и тесном холле Министерства стало ещё теснее после того, как они зашли. Крупный отец семейства и не менее крупные три сына уселись на кресла, бегло оглядевшись по сторонам. На лицах их была смесь безразличия и опасливости, которая присуща людям равнодушным, но себялюбивым. Средний мальчик расстегнул рюкзак, достал пакет с бутербродами, а все остальные по очереди засовывали руки в пакет и брали бутерброд.
- Опять жрёте…- Недовольно сказала мать и посмотрела на двери. – Скоро уже заходить.
- А чё, голодными сидеть? – Пробурчал отец. – Ещё без десяти. Да и непонятно, какой сюрприз ты нам подготовила. Может, плита сломалась.
- Или холодильник заклинило. – Серьёзно сказал младший мальчик.
- Тьфу на вас. – Разозлилась мать. – Ещё что придумаете?
Отец дожевал бутерброд и потянулся за вторым, но в этот момент открылась дверь и в холл вышла пожилая пара. Отец, мать и сыновья проводили их взглядом, а из-за двери раздался голос:
- Следующие!
Мать схватила папку с бумагами и поспешно забежала в кабинет. Отец и сыновья, силясь придать себе независимый  спокойный вид, не торопясь сняли куртки и вошли следом за матерью.
- Мы вот…на двенадцать часов. – Сказала мать, протягивая визитку мужчине, сидящему за столом.
Мужчина кивнул, посмотрел на визитку, оглядел всё семейство и сказал:
- Садитесь, пожалуйста.
Отец и старшие сыновья сели на диван, а младший встал сзади, настороженно глядя на мать. Мать тоже примостилась на подлокотнике дивана. Мужчина улыбнулся и поправил галстук.
- Ну вот, все в сборе. Разрешите представиться, я ваш консультант – Георгий Альбертович Щапов. Я представляю агентство «Министерство внутренних – Он сделал паузу - и семейных дел». Мы сопровождаем любые конфликты и разногласия, оказываем помощь любого вида. Находим нужные слова, подставляем крепкое плечо и вызываем скорую. Но конечно, - Георгий Альбертович улыбнулся ещё шире, - до этого не дойдёт. Ведь с вами ваш надёжный помощник и защитник.
Отец дёрнул плечом. Мать, засуетившись, достала из папки несколько листочков и протянула Георгию Альбертовичу. Тот внимательно прочитал.
- Только мы бейджики забыли. – Сказала мать.
- Это совершенно не страшно. – Ослепительно улыбнулся Георгий Альбертович. – Ваши имена я уже запомнил. Бейджики, в основном, нужны при реконструкции, а у вас всё просто и понятно. Вот я вижу – Валерий. – Он посмотрел на отца. Отец хмуро кивнул.
- Марик, Дима, Лёша – Продолжал Георгий Альбертович, глядя на мальчиков.
- Да. – Прошептала мать.
- Ну и вы, конечно, Полина.
- Да, это я. – Ещё тише сказала мать.
- Прекрасно. Чудесно. Вы хотите что-то сказать, Полина? До того, как мы начнём. – Спросил Георгий Венедиктович.
- Нет, я всё написала в заявлении.
Георгий Альбертович ещё раз посмотрел бумаги, которые ему дала мать. Сделал несколько пометок, нахмурился на секунду.
- Дима, скажи мне, пожалуйста. – Медленно начал Георгий Альбертович. – Если бы в один прекрасный день тебе пришлось бы пылесосить не всю квартиру, как ты сейчас делаешь, а только половину? Что бы ты сказал?
- Это было бы круто. – Признался Дима, средний сын.
- Правда? Круто? – Улыбнулся Георгий Альбертович. – А ты, Марик, хотел бы, чтобы мама разрешала тебе гулять не до десяти, как сейчас, а до двенадцати?
- Ясен пень. – Сказал Марик.
- А про тебя, Лёша, и говорить нечего – скоро ты увидишь гораздо больше новых бабочек и кузнечиков. Не говоря уж о динозаврах. Вполне возможно, что скоро ты сможешь поймать одного. – Подмигнул Георгий Альбертович.
- Подождите-ка. – Остановил Георгия Альбертовича отец. – С каких это щей они будут гулять до ночи и пылесосить по полквартиры?
Георгий Альбертович посерьёзнел, положил листок на стол и посмотрел на монитор своего компьютера. Он быстро набрал что-то на клавиатуре, хмыкнул и сказал:
- Валерий, вы знаете, сколько вы сейчас платите за содержание своего жилья?
Валерий с недоумением помотал головой.
- Вы переплачиваете ровно на ту сумму, которая позволила бы вам взять в кредит моторную лодку! – Сказал Георгий Альбертович.
- Да зачем мне лодка? – Вспыхнул Валерий.
Георгий Альбертович заговорщически улыбнулся бледной матери и встал из-за стола:
- Друзья мои. Сегодня я хочу сообщить вам чудесную новость. Всего через каких-то десять дней вы уезжаете жить в Зареченск. Это великолепное, экологически чистое место просто создано для такой дружной семьи как вы. Коммунальные платежи минимальны, это большая экономия – это раз. Город безопасен и совершенно некриминогенен – это два. Квартира ваша будет гораздо меньше, чем нынешняя – это три. И самое главное – рядом есть река, чистая и быстрая. Ну разве это не прекрасно? Ты, Марик, сможешь гулять хоть всю ночь, а родители твои не будут беспокоиться за тебя. Дима, тебе больше не нужно будет тратить полдня на уборку, пылесося большую квартиру. Вы, Валерий, сэкономите на платежах, купите лодку и будете рыбачить, как всегда мечтали. И всё это случится потому, что ваша бабушка продаёт вашу ужасную квартиру, в которой вы сейчас живёте – этот рассадник пыли и городского неблагополучия.
- Чего? – Побагровел Валерий.
- Валера, ну ей деньги нужны на операцию в Израиле. – Забормотала Полина. – Пришлось продать. На той неделе. Нам четырнадцать дней дали на переезд. Четыре уже прошло.
Валерий застонал и откинулся на спинку дивана.
- Валерий, спокойно! – остановил его Георгий Альбертович. – Всё только к лучшему. Как видите, ситуация меняется. Но ведь есть плюсы. Подумайте о лодке и рыбалке. Вы ждали этого всю свою жизнь. Только представьте себе – летний день, зеркальная гладь реки, шумит ваша новенькая лодочка. И рыба, свежая, лично вами пойманная рыба!
- Да нахрен мне эта рыба! Работа-то как?
Георгий Альбертович и Полина переглянулись.
- Валера, мы придумаем что-нибудь. – Сказала Полина.
После получаса уговоров и увещеваний багровый Валерий и растерянные сыновья покинули кабинет Георгия Альбертовича. Полина осталась.
- Поймите же, Полина, ваш случай совсем не уникален. – Говорил Георгий Альбертович. – К нам приходят люди, чтобы объявить близким о смерти, о банкротстве. А у вас что? Всего лишь переезд. Да они ещё благодарны вам будут.
- Валера никогда мне этого не простит. – Зарыдала Полина.
- Опомнитесь, милая моя! Всё прекрасно. Они поймут вас. Бывают случаи куда более сложные. Вот вчера, например. Пришла пара. У них умерла собака. Ну точнее, не совсем сама умерла. Муж немножко погорячился и того…наехал на пса в гараже. Пришёл, значит, к нам – объясните, пожалуйста, жене, что это случайно, что я не хотел. А жена на дыбы – давай, говорит, реконструкцию проводить. Прямо, говорит, на месте разыграем, кто и что делал, когда Рексик погиб. И выясним, говорит, твою причастность. Муж, конечно, побелел, предынфарктное состояние, а жена не унимается. Тут уж всё сложнее. А у вас всё в порядке.
Полина поблагодарила Георгия Альбертовича, оставила на столе конверт и ушла в холл, пропахший бутербродами с ветчиной.


Рецензии