Пятница тринадцатое

Я работаю у дьявола. Это напоминает жертвоприношение. Только в данном случае роль играют человеческие судьбы. Люди губят себя, втаптывают в землю своими порочными мыслями. Эти мысли в них порождаю я. Я — нечто вроде манипулятора и отменного стратега, с которым большинство бороться не в силах.

Несомненно, меня не существует. Но в один прекрасный вечер я преследовал одну чистую душу. Она ехала на встречу со своим возлюбленным. Я внедрил в ее сознание чувство превосходства, безжалостность и корыстолюбие. Конечно, этого хватило для исполнения моей заветной цели. И я сделал несчастными ещё нескольких людей.

Однако, когда я вернулся к дьяволу, меня никто не встретил. После каждого выполненного задания я приходил к нему. И состоялся разговор. Но не в тот раз, когда небо, кажется, перестало пылать огнём бурь. Я смутился, потом, недолго думая, решил подняться в его спальню. С каждым шагом лестница становилась все длиннее, подниматься было сложно, ступеньки мелькали в глазах, я путался и, в конце концов, потерял сознание и упал.

Когда я открыл глаза, я увидел ледяной пейзаж. Прекрасный ледяной пейзаж. Снега. И мне было совсем не холодно. Я обошёл весь айсберг и осмотрелся. Кругом мне все напоминало скандинавские земли. Несколько ночей я провёл в засыпанной снегом пещере, здесь не было ни души. Лишь однажды я услышал шипение какого-то огромного существа, похожего на змею, но в разы больше. Я понял, что пора уходить. Я нырнул в ледяную воду, так как другого выхода мне не предоставилось. Спустя некоторое время я замёрз от холода и, кажется, пошёл ко дну.

Я очнулся в хлипкой загнившей лодке. Помимо меня в ней был человек. Вероятно, это он вытащил меня из воды. Я не запомнил его имени. Первые минуты после пробуждения все звуки мешались в моей голове. Тотти, Рутти,... Тутти! Пусть будет так. Мы плыли на землю, где было чуть мрачнее, чем на Земле в целом. Там было много змей и не было никаких наказаний, никаких, кроме вечной жизни. Мне представилось это смертельно скучным, и я умолял своего перевозчика доставить меня куда-нибудь в другое место. Тот долго отрицал мои намерения, он не говорил, лишь крутил головой в знак отказа. Тогда я был вынужден выкрасть его лодку. Затем я долго плыл в неизвестном направлении. Я был изнеможен, устал грести и решил подремать. Я проснулся от жуткой боли в голове, Тутти ударил меня веслом и снова был со мной, в хлипкой загнившей лодке.

Когда мы проплывали под мостом я схватился за его крепление и залез. Пока я карабкался, я изрезал себе все руки в кровь, дабы мост был тоньше волоска и острее лезвия. По две стороны мост охраняли два четырёхглавых пса. Они кинулись на мою кровь и, кажется, истрепали меня до смерти.

После этого к своему собственному удивлению я посетил ещё несколько земель. То были земли египетской и китайской культур, я также видел Иерусалим из долины, где сжигали детей в роли жертвоприношения и пахло серным газом, был объектом пыток у римлян, прошёл девять кругов Данте, побывал изгнанником у народов Майя, а ещё на одной земле мою грешную душу поместили в котёл и сожгли, как говорится, заживо. Согласно обычаю, она должна была переродиться в новое и добродетельное. Поначалу у меня ныло в груди, а потом я вспомнил, что у меня нет души. Нет и не было. И я по обыкновению вышел сухим из воды. Я вышел и встретил по дороге дьявола. Он предложил мне новое дельце. Но на сей раз я отказался. Просто пятница тринадцатое — не повод для черных деяний, а обычный день.


Рецензии