Дорогами жизни Гл. 16 1989 г. Часть 2 Погиб Женя

  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА   16   1989 год

  ЧАСТЬ 2      ПРОЩАЙ - ЖЕНЯ, ЖЕНЕЧКА, ЕВГЕНИЙ!!!

      
   В ГЛАЗАХ ПОТЕМНЕЛО, СУМРАК НАСТАЛ
   В МИР ИНОЙ   БАТЯ ЖЕНЮ  ЗАБРАЛ

   
   24 ОКТЯБРЯ 1989 года ПОГИБ ЖЕНЯ, брат Виктора. Тот маленький мальчик, которому выпала нелегкая жизнь не только в детстве, но и в юности, и - в зрелости.

   И в этом же году умер Гариф Насибулович Курманаев - муж младшей сестры БАТИ - Нины Евстафьевны Курманаевой (Дудко).
   
 
  Телеграмма из УЧ-КУРГОНА ОШСКОЙ ФРУНЗЕНСКОГО
  26.07.89 г. ДОСЫЛАЕТСЯ МОСКВА УЛ БЕСТУЖЕВЫХ
  ДОМ 21 Б кв 151 ДУДКО ВИКТОРУ
  УМЕР ПАПА 25 ИЮЛЯ
   ГАНИК


 
  Вечная им память! Царство им небесное!
   
  В это время Виктор был в командировке в Ленинграде, да и телеграмма к нам попала не сразу, а почему-то досылалась в городе Москва.
   
  Еще в начале года Женя и Тоня поздравляли нас с праздниками.
  И ничего не предвещало этой ужасной трагедии.
   
  Письмо в Москву из Линово.

  10.03.89. Ирина!
   Поздравляем тебя с праздником 8 МАРТА!
   Желаем здоровья, успехов во всём! Думала приехать с детьми дня на три в каникулы, но едва ли получится. Жду окончательного ответа из Минска насчёт квартиры.

   Целуем - Ваши ДУДКИ.


   И вот, неожиданно ...
   
   Случайно среди старых писем нашла не отосланное в Минск письмо, в котором я писала про гибель Жени. Приведу именно эту часть письма.

   
   Здравствуйте, дорогие наши Юрочка, Нэля и все, все, от бабушки до внучки!

   На обратном пути из Бреста не заезжали, т.к. уехали оттуда в 11 ч. вечера, и Минск проезжали ночью.

   Женя погиб, разбившись в своей машине. Ехал в час ночи домой (из Берёзы в Пружаны). Или заснул за рулём, или ослепила встречная машина. Об этом знает только он. После того, как он прошёл все повороты, и вышел на прямую дорогу (около 18 км. до дома), следы повествуют о том, что он выехал на обочину. Метров двести шел по обочине, затем начал съезжать в кювет (не глубокий)). Задним правым крылом наехал на камень. После этого руль дёрнулся влево. Видимо, желал выехать на дорогу. Скорость около 90 - 120 км/час. И он бы выехал, если бы на пути не стоял бетонный столб со знаком. Машина врезалась в столб, после чего закувыркалась в кювет. Видимо, перевернулась несколько раз. 

   Женя не был привязан, и в момент удара через лобовое стекло вылетел вперёд. Удар черепа, сломана челюсть, сломан шейный позвонок, два ребра.

   Жил ещё какое-то время (может быть час, максимум 6-7 часов). Отполз в шоке на 19 метров, где его нашли в 7 утра. В 10 отвезли в морг. В час дня сообщили Тоне. Вечером знали мы. На следующий день проездом были у вас.

   Похороны были торжественные. Военный караул. Выстрелы на могиле и т.д.

   Тоня будет стараться встать на очередь на квартиру в Бресте. Если будет негде жить, поживёт в нашем Брестском доме.

   Я обещала сообщить подробности или написать. Обещание выполняю.
   Пусть ему будет Вечная Память, а детям ещё предстоит всю жизнь свою строить самим. Тоня женщина умная, сильная. Думаем, справиться ...

   ИРА И ВИКТОР.

 

  24 ОКТЯБРЯ ЖЕНЯ ПОГИБ...
   
  Виктор в это время находился на заседании секции Минвуза в Завидово в филиале ИПК Минхимпрома. Связи никакой, И, когда ему сообщили об этом, он вначале не поверил, а затем с огромном трудом добрался до Москвы, и на следующий день он вместе с Юрой и Ирой выехал в Белоруссию на своей машине.

   Женя с Тонечкой не смогли наладить свою семейную жизнь. Сначала вроде бы было всё хорошо. Тонечка, как жена помкомандира, завоевала быстро авторитет среди жён военных. Они получили одну из лучших квартир в гарнизоне, в недавно построенном длинном одноэтажном доме. Купили мебель. У них всегда было уютно и вкусно пахло домашней едой.

  Ещё до того, как они помирились, в воинской части у Жени появилась "подружка". Его считали завидным женихом. Ведь он считался одиноким...

  Когда Тонечка приехала, Женя попробовал бросить ту, другую. Но она его не отпускала. Считала Тоню соперницей. И Женя сдался. Опять стал задерживаться в части (в бригаде, куда его перевели с повышением). А их воинская часть (кстати. Это была ракетная часть ПВО) находилась километрах в 20 от городка и жила своей обособленной жизнью, которую из городка не увидишь.

  Тоне передавали сплетни. Но она уже это всё проходила и прощала Жене всё, не желая повторять старые ошибки.

  Женя стал выпивать. Иногда под видом необходимости оставался ночевать в штабе части... Он боролся сам с собой...

  В этот раз он возвращался в городок из города Картуз-Березка, который расположен на трассе Москва - Брест, поздно ночью, будучи очень пьяным.
  В машине вёз с собой два ящика тушёнки и ещё какие-то продукты для семьи.

  По основной трассе он развил большую скорость и, когда свернул на дорогу к себе, скорость не сбавил. Что произошло дальше уже не расскажет никто. Остались только предположения, высказанные следователем.

  У Жени на большой скорости машину занесло на обочину. Может быть, его ослепила встречная машина? (Это было не так. Скорее всего он заснул за рулём. Дорога плавно поворачивала влево, на обочине стоял дорожный знак, прикреплённый на двутавре, указывающий поворот налево. Он продолжал ехать прямо и влетел в этот знак). Женя не удержал руль и машина вылетела в кювет. Женя разбив лобовое стекло головой вылетел из машины и упал перед ней. Покалечился он здорово. Был задет и позвоночник и руки и голова. Он пробовал ползти. На траве были следы, оставленные его телом. Потом, видимо, силы оставили его. Он, как предполагают, жил ещё несколько часов. Когда часов в 5 утра его нашли, он уже умер...

   Всё это так страшно. Но ещё страшнее то, что кто-то ночью проезжал мимо и не помог и не сообщил никому, но зато обшарил машину, забрал продукты и всё, что можно было забрать ценного. В том числе и колёса. Мародёры, сволочи, нелюди (похоже - латыши..., так как дальше за Пружанами была граница Латвии, которая тогда никак не охранялась).

   Тоня дала нам в Москву телеграмму. Витя в это время находился на симпозиуме в Завидово. Я сумела узнать туда телефон. Дозвонилась и просила передать ему, что Женя погиб. Ему передали это, когда он пришёл в столовую. Он не поверил, но сейчас же бросился звонить в Москву...

   Мы приехали в Пружаны накануне похорон вместе с Юрой.

  Гроб стоял в центральной большой комнате. В глубине её на диване сидели пожилые женщины. Одна из них была Женина мама. Надо сказать, что когда Батя разошёлся с ней, он настроил Женю против матери.

  Женя с ней не общался до самой смерти. Тонечка же нашла к ней подход и против Жениной воли, общалась с ней и водила к ней Алёнку с Дениской.

  Правду говорят, ласковая теляти двух маток сосёт. У Жениной мамы к этому времени уже была квартира и небольшая дача за городом. Всё это она завещала внукам. Квартира считается Денискиной. Пока он живёт с мамой, квартира сдаётся. Всё-таки это помощь в бюджете семьи.

  Женю хоронили всем военным городком в Бресте с воинскими почестями. Говорят, приезжала и его подруга. Она даже хотела устроить скандал Тоне...
Но женщины её удержали.

  Вот так мы вскоре после Бати распрощались и с Женей.

   
  ВСПОМИНАЕТ ВИКТОР
   
  Был такой случай, что незадолго до этого я чуть не разбился на машине.
  А, ведь, с моим опытом вождения это было практически невозможным.
  Я был уверен, что это Батя хотел сначала забрать к себе меня, а потом почему-то остановил свой выбор на Жене...

  Мы с соседями возвращались с дачи. И за Загорском ремонтировали трассу, был объезд вправо на двухполосную дорогу, где скопилось много машин и они почти стояли.

  Я тоже стал поворачивать, тормозя, однако машина не реагировала на нажатие тормоза и продолжала ехать хоть с не очень большой скоростью км 60.

  Я должен был ударить в зад машину, остановившуюся перед этим.

  По встречной полосе неслись встречные машины...

  Я выключил двигатель и съехал на обочину справа. Некоторые думали, что я их обгоняю. К счастью, на ней не стояло ни одной машины.

  Тормозя ручным тормозом, который был очень слаб, проскочив несколько машин слева я остановился...








   


Рецензии