История одной фобии

Фото с картины Маши Березовой.

Вот есть же счастливые  люди! Заузят свой кругозор простеньким  «не знаю и знать не хочу», и им хоть трава не расти! А тут ежечасно: то разруха, то либерализм, то плюрализм, то очередная революция  готовится. И всё, говорят, сионисты. Стал загибать пальцы: переворот 1917 года они готовили, его активистами были  и 13 лет его плодами пользовались у кормушки руководства страны, пока великий Сталин их не отодвинул в 1930 году. «Перестройку» с 1986 года в качестве диссидентов они готовили, и 13 лет выкачивали из страны силы – в качестве министров и олигархов. А как их отодвинули – всей своей пятой колонной в оппозицию подались, готовить стране новые подножки, по заказу Запада.

Н-да… Махровость моя от этого и  растёт. Но как это во мне поднакопится – устраиваю чистку организма: ведь говорят, что думать на эту тему неизбежно, а говорить – неприлично. Правда, не могу понять – что именно неприлично? По-видимому, правду о прошлом говорить неприлично, прилично повторять историю – чьи-то заказные политические сказки о прошлом.
 
Как чищу организм? Читаю. Хорошая еврейская литература меня  перенастраивает. Почищусь я таким манером, почищусь, а тележизнь меня:  хлоп, и – на исходную позицию! До следующей чистки. Вот сейчас – очередная. Месяц подряд смотрю репортажи о нескучных дежурствах по стране (130 передач по 45 минут). И что же? Опять раздвоение. Вот и М. М. Жванецкий говорит, что у его почитателей в голове сидит, что он знаменитый, а в душе – что еврей.  Это просто отражение амбивалентности эмоций, как я полагаю. Из психологии это доволно известно.
 
Почему я махровый такой, а не вафельный, к примеру, или хоть  полотняный какой-нибудь? Может быть это – след западэнського (Коломыйско – Луцко – Черновицкого) моего дитынсьтва за начерченной в сердцах и умах тамошних жителей бывшей чертой осёдлости? Или потому-ли, что мыслим мы, славяне, преимущественно индуктивно, а они наоборот – дедуктивно? О чём говорит мой опыт общения с евреями, приобретённый в новой подобной местности, где живу. И что меня судьба в такие места-то всё шлёт? Надо разобраться.
 
Но ведь этот же самый опыт шепчет, что настоящее добро по жизни для меня делали именно и исключительно евреи!  Это что:  так работает «случай, бог –  законодатель»? А мои разлюбезные русичи, украинцы и татаре для меня – или ничего, или ничего хорошего.   Вон один из них как раз сейчас готовит мне нож в спину. Утешает, что хоть моей же заповедью чек воспользовался: «сделай ближнего твоего не ближним тебе, и тогда уж лжесвидетельствуй на бывшего ближнего твоего, и не согрешишь!» Евреи, русские...  Я  вечно косо смотрю на первых, но вижу от них для себя только добро; и вечно у меня рот до ушей – вторым, хотя ничего особо-то хорошего от них и не видел. Даже Высоцкий с его «русский русскому помоги» не докричался до нас! Не хотел писать, пока полного ответа на эти вопросы у меня нет. Да вот одна кукушка подогнала ...
 
Искра мысли рождается при ударе о жизнь или о чужую искромётную фразу. Прошу, уважаемый читатель, посмотреть, что за искры сыпались из меня во время просмотра репортажей об искромётных сказанных дежурствах? Сразу замечу, что та часть высказываний Михаила Михайловича, которая – о человеке, о его внутреннем мире, об отношениях – ни разу не вызвала у меня отторжения, только позитив.  Противоположная реакция у меня на ту  часть его высказываний,  которая – по поводу общества, политики и т.п.   С чего бы это? Видимо с того, что он, по образованию, механик. Поэтому свойства мира склонен объяснять его, мира, устройством. А я – химик, поэтому – составом.  Вот так дедукция – индукция и выдаёт свою продукцию! Надеюсь, внятно объяснил.

Контекст у меня один – антитетичность двух несовместимых цивилизаций: нашей (православно-иудейско-мусульманской) и западной. Посмотрите, пожалуйста. С высказываниями М. М. Жванецкого эти мои ничего общего не имеют.
               
1. Тянет лелеять душу, а тянут только холить тело.
                2. Нам свободы – демократии мелковаты. Волю не отбирайте!
               
3. Либерализм – сумма правил, указывающих нам дорогу к самоликвидации.

4. Из общества «со звериной мордой» строили мы общество «с человеческим лицом». А  построили - с «общечеловеческим». То есть, как оказалось, с американоподобным. Которое раньше мы и знать-то не знали.  Узнали. И  теперь нам снова больше по душе звериные мордашки!
               
5. Диссиденты в семидесятых – восьмидесятых годах, как и их предтечи – одноплеменники в десятых – двадцатых годах 20 века имели в виду разрушить страну до основанья, чтоб затем построить на её обломках вторую Хазарию.  А их западные кукловоды попроще –  дорваться до нового грабежа.
               
6. Наш отход на Запад – это для разбега к себе, на Восток. Увидев, как мы пятимся, Запад думает, что таково наше новое, или истинное лицо, и старается укусить. Не напрашивайтесь на роль площадки для разбега.  Затопчем!
               
7. Пора ставить памятники новым  «нашим» ксенофилам, либералам, «демократам» – электорату мещанства. Ведь это они нам доказали, что «носки, оказывается, бывают и не  штопаными; что колбаса бывает и не трёх, а трёхсот сортов; что молоко не просто бывает, а бывает  к восьми утра».

А ещё:
               
- что мещанство –  авангард общества, ведь это оно провело в жизнь самый «правильный» ныне тезис: «потребление юбер аллес, не потребляющий – не гражданин, совесть – химера, старьё и старичьё – на свалку!»;
               
- что НИИ – это такие богадельни, где сотрудники в фуфайках и ватных штанах сидели в девяностых в своих холодных, пустых и гулких лабораториях;
               
- что лучшее рабочее место простого российского учёного – на базаре;
               
- что лучшее рабочее место передового российского учёного – в ядерном центре в штате Алабама, где он сливает  опыт страны коллегам и "коллегам". Чтобы они держали нас в узде. А «наш» телечиновник при этом говорит, что мы должны гордиться такими людьми, ведь они удостоились-таки чести работать в лучшем в мире ядерном центре;
               
- что можно легко объегорить всегда бедное население, посулив, по традиции, скусный пряник. Но только тогда, когда сулившие уже на пенсионном отдыхе на Кипре будут жить.

Сдвинуть теперь русского из пофигизма можно только для возмездия. Я -готов!               
               



               


Рецензии