урок

-Можно пересесть?- спрашивает с места Никита и поднимает руку.

-А почему ты хочешь пересесть?- интересуюсь я. Никита сидит со Славой, а Слава в этом году спокойный, не выбегает во время урока с урока, не завывает и не кричит, будто его режут.

-Он поёт весь урок!-Никита пересаживается на другой ряд. В этом классе всего десять человек и свободных парт предостаточно.

-ААААА!- это Слава закричал и стал биться головой об стол.

-Слава, что с тобой?- обернулись те, кто сидели впереди, спросила я.

-Я не хочу сидеть один!- закричал Слава.

-Слава, смотри, ты сидишь один также, как все,- пыталась успокоить его я. Слава успокоился, обвел класс пустыми белесыми глазами с увеличенными зрачками и снова закричал.

-Я буду с ним сидеть,- подсел Егор, маленький, худенький, с острым носиком и живыми глазками. Егор гладил Славу по спине, голове, нежно приговаривая ласковые слова.

Урока не получалось. Я ждала звонка, дети, привыкшие к разным выкрутасам со стороны каждого ребенка, смотрели на меня и, наверное, думали о том, чем их будут кормить в столовой второй раз за сегодня. Худые, вытянутые мордочки, застывшие, будто спящие глаза. Результат эксперимента? Или его продолжение, не завершение?
Дети родителей разного здоровья, разного образования, разного дохода. Дети, работа с которыми выматывает. Это- немного больные дети, которые обучаются в нормальной обычной школе, в обычных классах, потому что школы для таких детей, школы 8 типа, переполнены.

Прозвенел звонок и дети, взявшись за руки, построились возле двери. Выходить по одному нельзя. Только Слава остался в классе, ухватился за стол руками. А когда класс вышел, стал биться головой о стенку...


Рецензии