Русалка

Всего 30 км, ты так близко, я уже чувствую твой запах, он горчит и наполняет мои глаза дымом. Ты натопил баню, сидишь на полке, опустив усталые руки, и смотришь в окно, смотришь, как тихо-тихо вздыхает, ворочается Байкал. Ты знаешь, что эта же волна гладит мои ноги в тридцати км к югу от тебя. Я жду тебя в самых плотных слоях жизни.

У причала наш усталый корабль качается, ждут места для двоих в темном зале с экраном, где движутся планеты. Ты помнишь, как мы плыли из одной чудесной страны в другую, просто праздно шатались под темным звездным шатром, к утру трюмы были всегда наполнены вином и свежими фруктами. Подарки мы передаривали без зазрения совести: увозили эскимосам африканские бусы, а эфиопам - тюлений жир, от него они блестели как драгоценные черные жемчужины.

Ты собирал водоросли и однажды вытянул за зеленые пакли полудохлую русалку. У нее была рана в правом боку, кто-то метнул гарпун ей в печень, когда она отдыхала на камне. Мы пытались стянуть края раны, но зеленая влага, заменявшая ей кровь, хлестала  как из сорванного крана. Она синела на наших глазах и все больше становилась похожа на умирающих людей, также отчаянно цеплялась за жизнь, также отказывалась верить, что конец так близок, и мы, мы тоже подыгрывали ей: «Потерпи, потерпи, будет легче. Как же ты так неосторожно?» и еще много таких ненужных слов и обмана… А когда наступил этот момент, и посиневшие ладони расправились, мы не могли смотреть друг другу в глаза. Потом я мыла ее волосы шампунем от перхоти, а ты все думал, как ее хоронить. И я рассмеялась, как дура, когда ты предложил закопать ее под ивой. Русалку под ивой?! Идиот.

Она еще долго лежала, свесив руку и глядя неподвижными плоскими  глазами в небо, пока мы решились отпустить ее в море. Она скользнула так легко и плавно и будто даже взмахнула хвостом. Смерть прошла близко, мы были слишком напуганы, и наш старый парусник застонал. Мы утратили его доверие, больше не было ночных гостей с подарками. Ты ушел и построил дом в стороне от чужих глаз, а я так и не решилась оставить корабль. Я хочу, чтобы ты вернулся, но ты приходишь лишь на время, приносишь мне бледные цветы, гладишь тяжелые пряди  и смотришь, как в моих глазах плещется море.


Рецензии