Проводник

                - 1 -
Художник – ветер широкими мазками – облаками разрисовал небо. Осень уже вступила в свои права и кое-где успела разукрасить листву деревьев.
 По трассе, обгоняя машины, на мотоцикле ехали двое. Двадцатилетняя девушка везла сестренку, гостившую у нее на выходных, к родителям.  Мотоцикл свернул в лес на проселочную дорогу. На полпути заглох мотор. Девушка толкала мотоцикл вдоль дороги, а девочка 12 лет шла сзади и возмущалась:
- И чего это я с тобой поехала? Лучше бы на автобусе. А-то свернула куда-то, - девочка с опаской смотрела по сторонам. – По этой дороге никто и не ездит. Вот где мы идем? Неизвестно где и неизвестно куда.
- Зоя, - оправдывалась сестра, - я хотела срезать угол. Ну, потерпи немного. Сейчас  дойдем до какой-нибудь деревушки. Там нам помогут, и мы поедем дальше.
- Ага. Дойдем. Где эту деревушку искать? Валька, я уже идти устала. И есть хочу.
Валентина остановилась, вглядываясь в лес.
- Ты чего встала?
- Зой, посмотри. Вроде там часовня стоит.
- Я ничего не вижу. Там нет ничего, - Зоя даже топнула ногой.
- Ты побудь тут, с мотоциклом, а я сбегаю, помощи попрошу, - Валентина побежала в лес.
- Валька, ты ненормальная! Я все маме расскажу, - кричала ей вдогонку Зоя.
 Валентина, похожая на подростка, вышла к небольшой деревянной часовне. У входа находилось несколько прихожан. Они были необычные: тощие, больные, калеки. Прихожане говорили со статным спокойным мужчиной, лет 30, и называли его Владом. Недалеко от часовни находился еще один человек, лет за 40-45. Когда он заметил Валентину, сильно удивился и направился к часовне, часто оглядываясь на нее. Прихожане расходились. Влад пошел навстречу Валентине.
- Я могу чем-то помочь? – спросил он ее.
Валентина объяснила ситуацию.
- Митрофан! – позвал Влад, крутящегося возле часовни человека. – Девушке нужна помощь. У нее горючее в мотоцикле закончилось. Помоги ей, пожалуйста.
Валентине было стыдно за свою рассеянность, она смутилась. Она перед дорогой совсем забыла заправить мотоцикл, Зоя крутилась вокруг и торопила ее.

- Ты же говорил, что нас для людей, - Митрофан кивнул головой в сторону уходящей Валентины, - нет. Что для них мы – невидимые.
- А нас для людей и нет.
- А она? Она же нас увидела.
- Для всех остальных нет,- задумчиво произнес Влад.
- Так…значит… она… А почему ты ее не остановил? Она ведь нужна нам! Я ее догоню.
- Нет. Всему свое время. Она должна сама прийти к нам. Не хочу больше ошибаться. Всему … свое… время…
- Она такая хрупкая…
- Но с сильной и большой душой.

- Мама! Мама! – Зоя бросилась к матери и крепко обняла ее.- Мама, я больше никогда не поеду к Вальке в гости. Она ненормальная. И на ее мотоцикле ездить не буду. Бросила меня на дороге, а сама в лес ушла. С деревьями разговаривала…
- С какими деревьями? Что ты выдумываешь? – удивилась Валентина. - Там часовня стояла. И люди. Они-то нам и помогли…
- Врет она все! Не было там никакой часовни. Мама, она ненормальная! Я потихонечку за ней пошла, а она … там… с деревьями разговаривает, - Зоя, хныча, сильнее прижалась к матери.
- Я же видела часовню… и… людей, - неуверенно произнесла Валентина.
- У тебя опять начались галлюцинации, - спросила мать.
- Мам, я справлюсь, - Валентина тряхнула головой.
- Валюш, - мама сменила тему, - соседка приходила, тетя Света. Просила тебя к ней заглянуть. Что-то хотела передать Ларисе. Вы ведь в одном городе живете… Удивительно, что вы с ней подругами не стали…
- У нас с ней всегда были разные взгляды на жизнь, - сказала задумчиво Валентина.

                - 2 –

Валентина вернулась на то же самое место, но не нашла часовни. Она шла, толкая мотоцикл и всматриваясь в лес. Вот показались какие-то ветхие  домики. Валентина оставила своего стального «коня» под двумя высокими дубами и пошла к ним. Завернула за угол какого-то сарайчика. Послышалось радостное хрюканье. Увиденное Валентину напугало. Она попятилась назад и хотела уже бежать, но наткнулась на Митрофана.
- А что это… у вас… свинья как-то неадекватно себя ведет? Чем это вы ее кормите? – спросила она его.
- Свинья? – спросил, обрадовавшись возвращению Валентины, но, не показывая вида, Митрофан.
- Ну да. С легкостью балерины перепрыгнула через изгородь, визжа от восторга завальсировала вокруг меня… Знаете ли? Это выглядит очень странно. Да вот она, сами посмотрите.
Свинья, словно в пачке (какой-то лоскут синего цвета опоясал ее), вывернула из-за угла и на задних копытцах прокружилась в вальсе вокруг Валентины.
- Действительно, странно. А Вы, наверное, Влада ищите?
Удивленная Валентина все еще смотрела на вальсирующую свинью и кивнула Митрофану головой.
- Вы побудьте здесь. А я его поищу. У Вас и… компания есть.
Митрофан бежал к Владу, еле сдерживая себя от возгласов радости.
- Она вернулась! Влад, она вернулась! И свинья плясала вокруг нее, - рассказывал Митрофан Владу. -  Это же добрый знак! Если даже жертва, я имею в виду свинью, так радуется ее появлению. Значит она действительно того…  Избранная!
- Это значит, что пришло время больших перемен.
Они поспешили к Валентине.
- Если она увидела нас, значит, увидит и ИХ, - произнес обеспокоенный Влад. – Митрофан, я поеду с ней в город. Я должен быть рядом.
Валентина прижалась к стене, а свинья, радостно повизгивая, все еще кружилась в вальсе.
- Ты искала часовню? – спросил Влад, увлекая Валентину за собой, а Митрофан пытался поймать свинью.
- Нет. Я искала Вас…
- Обращайся ко мне на «ты».
-  На «ты»? Хорошо… Странное у вас тут место. И вещи странные происходят. Такое ощущение, словно я в бреду. Какие-то галлюцинации вижу. Куда мы идем? В часовню?
Влад остановился, а Валентина продолжала:
- Я не верю в Бога, поэтому избегаю такого рода заведения. Я искала часовню, чтобы убедиться, что она мне не приснилась. А люди… Как они добираются до часовни? Я не видела никакого транспорта по дороге. И… почему такие странные люди?
- Это изломанные и искалеченные души людей, - Влад был серьезен. - Маленькие, больные. Они пришли сюда за помощью. И мы им, как можем, помогаем.
- Души? Не люди, а души? А Вы… А ты… тоже душа? – Влад ей не ответил. -  Так значит, Зоя была права.
- В чем?
- Я – ненормальная. Опять… А вы всего на всего мои галлюцинации…
- Нет, не галлюцинации. Почему «опять»? Ты и в детстве что-то видела?
- Да. Кое-что, что мешало мне жить и быть как все. Какие-то люди мелькали передо мной. Кроме меня их никто не видел.
- Ты, наверное, видела души умерших людей.
- Не уверенна. Мне столько пришлось пережить, - она тяжело вздохнула. - И лечение в психушке не из приятных.
- Лечение пошло на пользу?
- Как сказать, - Валентина пожала плечами.
- А ты не задавалась вопросом, почему это с тобой происходит?
- Задавалась. Только ответить на него было некому.
- Я могу ответить на этот вопрос. Это значит, что ты – избранная. Ты видишь больше, чем обыкновенный человек. Ты можешь излечить людей: связать воедино их душу и тело…
Валентина усмехаясь, замотала головой:
- Нет. Вы ошибаетесь. Я ведь ничего не умею, кроме как гонять на мотоцикле.
- Мы тебя научим, если ты присоединишься к нам.
У Валентины зазвонил сотовый телефон.
- Извини, я отвечу, - она отошла в сторону. – Алло. Да, это я.
Ей звонила Лариса:
- Валька, мать сказала, что ты мне пакет везешь.
- Везу.
- Ты же сегодня в город приедешь?
- Ну, да, - Валентина посмотрела мельком на Влада. Митрофан подошел к Владу и что-то ему зашептал.
- Я, наверное, в клубе буду. Ты же ночью приедешь? Знаешь клуб на Набережной «Black and white»? Если тебе не трудно, завези пакет туда.
- Хорошо, завезу. Пока.
Влад отправил Митрофана в часовню, а сам подошел к Валентине:
- Мне в город надо. Я так давно не видел людей. Ты меня до города не довезешь?

                - 3 -

Ночной город в мигающих огнях. Мотоцикл остановился возле клуба «Black and white». Гремела музыка.
- Я не пойду вовнутрь, - категорично заявил Влад.
- Ты же хотел видеть людей…
- Там нет людей.
- Как же «нет людей»? Музыка же гремит…
- Я подожду тебя здесь.
Валентина вошла в клуб. Мельком окинула всех взглядом, пытаясь найти Ларису. Все как обычно: танцуют, сидят за столиками, стоят у стойки, выпивают…   Вот и Лариса (высокая, стройная, светлые локоны рассыпаны по спине) стоит у стойки и пьет коктейль. Валентина подошла к ней, положила пакет на стойку, окликнула ее. Лариса обернулась.
- А. Привет, подруга.
 Валентина в ужасе отпрянула от нее. На Валентину смотрела какая-то тварь. Уродливое лицо открывало рот и обнажало страшную пустоту внутри тела, издавая при этом ужасные звуки. Валентина закрыла ладонями уши, ничего не понимая. Она посмотрела в зал на отдыхающих людей. Людей здесь не было. Клуб был полон тварей, похожих на демонов. Даже бармен был одним из них.
- Валька, тебе нехорошо? Кеша, налей ей водички, чтобы она пришла в себя.
- Что-то мне нехорошо, - прошептала Валентина, расстегивая ворот кожаной куртки, и осторожно направилась к выходу, уклоняясь от столкновения с тварями. В дверях она столкнулась еще с парочкой демонов и бегом бросилась к Владу.
- Ты был прав. Там нет людей. А… откуда ты это…  Как ты узнал? Кто они? Где люди? И Лариса? Я и пакет там оставила…
- Бабушкина пенсия и половина маминой зарплаты дошли до адресата. Это и есть люди. Вернее были ими, пока не стали бездушными тварями.
- Я схожу с ума?
- Нет. Ты видишь мир таким, каким он стал на самом деле.
- Нет. Я схожу с ума. Или мне снится кошмар.
- Ты не можешь поверить в свою особенность? Не хочешь понять, что ты ИЗБРАННАЯ? И что ты нужна нам? Им, - Влад кивнул головой в сторону клуба, - и нам. Всем: и телам, и душам. Ты – ПРОВОДНИК между ними. А проводниками не становятся, ими рождаются. Я-то знаю.
Валентину трясло, ей было страшно и холодно.
- Мне нехорошо. Почему Я? И почему именно сейчас?
- Пришло время. С твоих глаз сошла пелена. Ты стала видеть истинные лица, так называемых, людей. Они пусты. Все они бездушны.
- Мне плохо. Отвези меня домой. Я сама не смогу везти мотоцикл.
- Ты будешь опять лечиться? Пойми, лечиться нужно не тебе, лечить нужно их…
- Я должна подумать.

                - 4 –

Валентина несколько дней пыталась прийти в себя, не покидая квартиры. Перед глазами то и дело всплывали больные души и твари. Чтобы хоть как-то отвлечься включила телевизор, но ей стало еще хуже: с экрана на Валентину смотрели… твари.
Она вспомнила слова Влада напоследок: «Если я тебе буду нужен, найдешь меня возле церкви».
Валентина шла по улице, съежившись и опустив глаза, чтобы никого не видеть. Ее путь лежал мимо школы. Валентина издали заметила бегающих возле школы детей, была перемена. «Если взрослые стали бездушными тварями, может быть, дети еще не потеряли свой облик?» - подумала Валентина и решила подойти к школе ближе.

- Я не могу так больше! Куда бы я ни пошла, я только и вижу этих уродов. Даже в школе учатся двуликие дети: я вижу в детях и лица людей и страшные морды упырей или гоблинов. Эти твари повсюду! - накинулась Валентина на Влада при встрече. –  Дети-то причем? Они же должны быть безвинными ангелами. А церковь. Ты посмотри, кто входит в церковь. Даже церковь посещают бездушные твари…
Возле ворот церкви стоял шестилетний мальчик и наблюдал за кричащей Валентиной. Влад заметил это и резко развел своими руками в стороны, создавая защитную полусферу, чтобы скрыть Валентину от посторонних глаз.
- Мама, мама! Там тетя растаяла в воздухе, - перепуганный мальчик бросился прочь.
А у Валентины была истерика, она кричала на Влада. Наконец, она разрыдалась, уткнувшись Владу в грудь.
- Давай перенесемся в другое место, - тихо произнес Влад.
Из города они перенеслись в осенний лес, полный ярких красок. Журчал ручей, унося кораблики листвы. Валентина, успокаиваясь, но еще всхлипывая, спросила:
- Как это?
- Телепортация.
- Влад, ты такой здоровый и красивый. Чья ты душа?
- Я не душа. Я ангел.
- Ты не похож на ангела. Они с крыльями и светятся.
- Я – бывший ангел.
- А Митрофан?
- Он тоже из бывших ангелов, но рангами ниже.
- Влад, что же мне делать?
- Неужели ты так и не встретила никого из людей?
- Встретила.  Пока добиралась до церкви. Но их так мало и они такие несчастные. Кажется, еще чуть-чуть и они тоже готовы сдаться и стать бездушными тварями.  Почему это происходит? Как это случилось?
- В погоне за достатком, славой, а то и властью, люди стали терять совесть, а за ней и душу. Они забыли, что душа – главная составляющая человека, а совесть – составляющая души. Некоторые тела людей (бездушные твари) обращаются к Богу, если столкнулись с горем и ждут молниеносного результата. Не понимая, что Бог помогает только людям, а не бездушным тварям. Пытаются заполнить пустоту внутри себя молитвами. И это помогает, если искренне верить, вернуть душу.  А двуликие дети… Дети берут пример с родителей. Многое зависит от сверстников. Никому не нравятся правильные дети. И чтобы не быть белыми воронами подстраиваются под сверстников… В вашем мире слишком много ненужных вещей. Реклама с экранов телевизоров сильно влияет на психику и медленно убивает душу, - Влад говорил тихо, но уверенно. - Людей надо лечить. И это под силу только тебе. Тебе необходимо смирится с тем, что ты проводник.
- Я готова, - Валентина шмыгнула еще раз носом. – Ты научишь меня, как спасти людей?
- Для начала, тебе необходимо пройти разблокировку. То есть, тебе необходимо разблокировать некоторые способности, которые тебе пригодятся в дальнейшем. А  я… научу тебя ими пользоваться.


Рецензии