Seo-дезориентация и serm-свалка

Политика предпочтений в Интернете направлена в сторону откровенного обмана. Я уже написал, что за одну и ту же цену, за одни и те же сроки, хорошо выполнят работу по рекламе с заведомым обманом и плохо – по рекламе достоверной. То есть искусственный отбор с точностью до наоборот.

Именно такой подход использует, например, агентство RENNUP, представительница которого (Оксана Крылова) ответила на моё письмо, в котором я отправил свою презентацию и ссылки на свои сайты, следующим «шедевром»:
 
Так никто не ищет работу, тем более копирайтером!
Плохая презентация, некрасивый сайт, не адекватные тексты на сайте.
Пересмотрите ваше представление о данной работе!
 
Между прочим, этой самой Оксане Крыловой принадлежит совершенно глупая фраза: «Доводим поисковых роботов до оргазма». А сколько времени, как вы думаете, потребовалось ей, чтобы ознакомиться с моим сайтом, рассказами, презентацией? Всего четыре минуты! Много ли прочитаешь и тем более поймёшь. Но они явно не головами думают.

Впрочем, и другие студии разработки сайтов мне не понравились. Вот краткий обзор:
 
lebedev-studio.com Не установлен PowerPoint, презентацию мою оценить не смогли по этой причине.

indins.ru Оценивают исключительно по проценту оригинальности, то же самое нечтение.

bquadro.ru Единственные удостоили чтением.

akelabs.ru Сайт – ужс-ужс-ужс.

webportnoy.ru Разрабатывают каркасы для нечитающих (побольше контента, поменьше содержания). Вспоминаются следующие стихи из «Крокодила» 1983 года:
 
Пришёл купить садовый домик,
А мне кричат: Вы просто комик!
Нет целых домиков у нас?
Устроит Вас один каркас?
 
То есть они только каркасы под сайты делают по цене полного сайта.
 
binardi.ru Хамы, даже принять отказались, потребовали выйти из помещения.

petrogradweb.ru На письмо ответили неопределённо.
 
Попробую проанализировать слов «копирайтинг» в стиле покойного Михаила Задорнова. «Копи» - от «копировать», см. также «копи-паст». То, чем самым студенты, запуганные копропреподами, попрекают исполнителей. И «райтинг» - искажённое «рейтинг». Оценка. То есть они копируют чужое, да ещё и оценивают тех, чьё именно чужое копируют.

«Толкачество» и ранее представляло собой выгодное дело. Но в самостоятельный бизнес как отрасль «полусветовой экономики» оно оформилось сравнительно недавно. Ради первых позиций в поиске по большинству часто встречающихся слов сайты завалены не просто бесполезными, а вредными, дезориентирующими текстами, которые тому, кто ищут, дают ложные следы. Попросту – «толкачество» работает с исключительно вредными товарами и услугами. Чем хуже качество, тем лучше реклама. А иногда описывают товары, которые не производятся, и услуги, которые не оказываются. Это может быть и при использовании приёма «узнаваемости образа», который принимает глупые, а то и откровенно пошлые формы.

1.Пример глупости: использование спиннера, от которого у многих весной 2017 года был КАВАЙ в мозгах, в рекламе Макдональдса

2.Пример пошлости: реклама проституции (форма перца напоминает другое, тем более, как и у RENNUP, головы как раз нет)
 
Более того, в последние год-два появился ещё более страшный «тренд», подобно тому, как и без того никчемные сувениры и комиксы и то страдают сейчас от наступления жестоких компьютерных игр (впрочем, одного вида этих игр никогда не будет – на тему антитеррористических операций, с допущением, что можно поиграть и за террористов). SEO-«оптимизация», которую лучше назвать SEO-дезориентацией, теснится SERM-оптимизацией – то есть «управлением репутацией», написанием заказных, следовательно, подложных положительных отзывов в Интернете.
 
Подложные отзывы известны со времён «Книг отзывов и предложений». В Интернете они тоже достаточно давно существуют. Но ещё два года назад они «вбрасывались» непрофессионально, особенно отличалась компания HoneWork, я про их «вброс» написал рассказ «Мешок с сором» (один из образов моих школьных опытов издательства и ролевых игр с братом). Но уже к середине 2016 года произошла «профессионализация» этой разновидности «толкачества» - я даже расследовал «Дело попов-колдунов». А сейчас это предлагают наперебой.

К сожалению, оборотной стороной SERM является написание таких же подложных отрицательных отзывов. В день написания этого рассказа я побывал в брокерской конторе на Лиговском проспекте, и даже пожалел, что побывал. Возьмём любое иллюстрированное издание или экранизацию «Трёх Толстяков». Только третьего толстяка там не было, но и двух с меня хватило. Осмеяли и ещё предсказали, что при таком количестве отказов в кредитах нарвусь на каких-то обманщиков. Я не остался в долгу и ответил, что они и банки с ними в доле (в чём не раз убедился). Причём тот толстяк, с кем я разговаривал – Юрий, кажется, - назвал «лохотроном» программу Совкомбанка «Кредитный доктор». Придя домой, я проверил, и в Интернете много негативных отзывов об этой программе и родственной ей программе «Кредитная помощь» банка «Восточный». Причём большинство отзывов написаны в стиле отзывов из «Мешка с сором», и обязательно сопровождаются рекламой онлайн-микрофинансирования (где сайты запрашивают данные с тыльной стороны банковской карты, что никому нельзя сообщать). Написаны как по одной шпаргалке! Конечно, к этим программам отношение неоднозначное, но всё же кредитные рейтинги строятся по тому же принципу, что и рейтинги вообще, а равно процент Антиплагиата, индекс Хирша и балл ЕГЭ. И мало ли кто и по какой причине просрочил? Списки эти по-доброму следует пересмотреть, половину из них вычеркнуть (дав им такой шанс) и, напротив, дополнить многими, не попавшими туда. Возможно, массовый выброс негативных отзывов о Совкомбанке и «Восточном» - та же SERM-дезориентация, искусственный процесс, заказанный настоящими обманщиками.

И те, кто считает, что «не обманешь – не продашь», скорее всего, продают то, что большинству не нужно, раз прибегают к обманам, и раз есть наёмные специалисты в области обмана, как SEO и SERM.

Зато мои рассказы считают «компрометирующими». Они кому-то не нравятся, но написаны они искренне. Я могу представить по возможности больше отталкивающими своих обидчиков, используя отдельные приёмы SEO и SERM, но эти отзывы в главном будут искренними, и не массовыми, а такими, как хотя бы этот рассказ, который всё равно пробьётся через SERM-свалки подложных текстов в Интернете.

Вспоминаю первоначальный текст сказки В. Бахревского «Ждите нас волшебниками», где ученица школы волшебников, попав в обычный город, среди прочего, убирает из «Книги отзывов» в столовой всю ложь. То, что в Интернете ещё предстоит сделать.


Рецензии