Юность. Глава 28

  Глава 27. Конфликт и… новая квартира.

     Я уже написала, что жили мы в ту пору всемером в двухкомнатной квартире.   Жить в такой «тесноте» было, конечно, очень сложно. Поэтому отчим взялся с энтузиазмом решать «квартирный вопрос». Для этого он поменял  работу и представьте, на новом месте- в каком-то НИИ-  получил квартиру за полгода, причем четырехкомнатную, но…на «Синюшке».

     Для «неместных» поясняю. «Синюшина гора», для краткости «Синюшка»- это микрорайон на выезде из Иркутска. Как все микрорайоны состоял он в ту пору из серых «хрущевок». И вот там,  прямо возле  конечной  остановки автобуса -  возвели девятиэтажный дом. Да не дом, а прямо «китайскую стену»! Не скажу точно, сколько там было подъездов, но наша квартира имела номер 636! А подъезд был далеко не последним!

        Получил квартиру отчим, понятно, не за «особые заслуги», а потому что на предприятии  на эту квартиру мог претендовать только он, ибо имел «огромное» семейство. Тем более, что он «расширялся», а это было проще, чем получить новое жильё.

       Мысль о том, что нам придется уехать из  родной «академдеревни», мне, конечно, не понравилась. Тем более, что в этот момент и отношения наши с отчимом разладились.

     А вышло вот что…. Если я с отчимом до того памятного вечера, я вполне ладила, то о моей родной сестре Нинке, которая была младше меня на 4 года, этого сказать было нельзя.

    Во-первых, развод родителей для неё был просто драмой. Отца она очень любила, в отличие от меня.  Кроме этого, она долгое время была мамина «младшенькой»», которую мама баловала, как могла, а тут обстоятельства «круто» изменились. Столько внимания, мама, понятно, уделять ей уже не могла. А у Нинки  ведь был «переходный» возраст, где событие, которое во взрослом состоянии воспринимаешь, как пустяк, может разрастаться до подлинной «драмы».

    А кроме всего этого, уж очень они были с отчимом похожи по характеру и темпераменту. Забавно, но это так. Она с детства была натура своевольная и свободолюбивая, за ответом «в карман не лезла», говорила, что думала.
     Как двум таким натурам ужиться? Сложно!

     Дома ей было не всегда комфортно, и потому она часто «пропадала» у подруги Лены, которая жила в соседнем доме, частенько  оставалась там ночевать. Или же могла прийти довольно поздно домой, «загулявшись» на улице.

     Сейчас не помню, что именно произошло в тот вечер, когда они с «отчимом» «сцепились», но явно - повод был не самый значительный. Просто, видимо, «на волю» вырвалось раздражение обоих. А он к тому же был пьян - на кухне с ним сидел какой-то друг, с которым они вели «задушевные беседы».
 
      В-общем, «слово за слово», разгорелся конфликт, и отчим выгнал её за дверь. Это я отлично помню. Она заплакала и ушла, а я взбесилась. Потому что это была  моя любимая сестра, с которой никто не имел права так обращаться ; потому что это была НАША квартира; потому что мне вспомнились «выходки» пьяного отца: потому что я ненавидела, да и до сих пор не выношу - деспотичных мужиков, которые могут орать на ближних, обзывать их и распускать руки.

     В-общем, я за неё вступилась и сказала, что раз её - мою сестру - гонят из дома, я тоже уйду. И тут…с дикими, какими-то безумными глазами, он подлетел ко мне с кулаками и…ударил меня по лицу.  Мама выскочила из комнаты и вцепилась в него , на шум из комнаты вышла даже бабушка, а из кухни «обалдевший» друг,  и поскольку- руки отчима цепляли, то он норовил пнуть меня ногами в живот.
 
      Я выскочила из двери, не помня себя от всего этого кошмара, пошла к подруге сестры, где была Нинка,  там мы вдвоем поплакали. Ленка утешала нас, как могла. Так у неё мы и заночевали.


Рецензии