Негабарит

Эдвард Вашгерд (Э2рd)

"Крутая обочина недолго стоит!"
Русская народная пословица
"Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол",
не верь глазам своим" Козьма Прутков

НЕГАБАРИТ
Не всякий трал проскочит в игольное ушко наших дорог, или… Весна завсегда покажет, кто где зимой с трал!
Норильск транспортный, автомобильный и пешеходный, ажно замер: Через федеральную дорогу Норильск - Алыкель - Дудинка, верхами, с сернистым газом Медного завода вместе, потянули на автобусную остановку пешеходную, крытую, тёплую, светло освящённую эстакаду, зело усовершенствованной инженерной конструкции, дизайна и, весьма примечательной, цены небывалой. Для удобства работников комбината и водителей, - для простого народа, так сказать, не для начальства, - оно пешком не желает! Не по сану!
Понты обязаны светиться, - это вся наша Златоглавая знает, когда бабки отмывает. Вот и привязали проект инженерно-банковской работы к северной трассе и к коэффициенту сказочному по смете, по "скромности" в строительстве ещё неприменяемому. Цинизм москваческий обязан быть чудовищным, иначе он в глубинке не прокатит! Учитесь, дескать, сиволапые, медведи заполярные, как надо "деньги зарабатывать". Дешевле поди было, просто бы на площади, павильон крытый для автобусов построить, из стекла и бетона, медью полированной отделанный и Адонирамом позолоченный, но, супервиадук с подсветкой показался нонешним вершителям круче. Ведь нонешние не то, что давешние...
И всё бы было любо-дорого, да ишо-хорошо, но не пролезали почему-то под эту стройку века негабаритные, сверхтяжёлые северные грузы и огромная горная техника на тралах. Опыт, разумеется, в Норильске такой уже был, - это когда новеньким 75-ти тонным БелАЗом чуть не снесли на общую дорогу угольную галерею на Кайеркане. Но тут-то, казалось-бы, ХХI век, время компьютеров и сверхновых технологий, а техника, даже старая, не лезет! Ну никак!!! Гладко было на бумаге... Учите прожектёры матчасть...
Но, не все участники дорожного "движения" об этом, нынче "редком", явлении природы пространства, времени и денег, как оказалось, проведали... Косяки финансирования и проектирования прятали не тщательно, а по русски: авось, как ни будь, да уладится, рассосётся-порешается, и прокатит-таки на-шару, или само-собой... Деньги-то, даже малые, не пахнут, ну, а уж тут-то, неприлично-большие бабки... и подавно. Кто понимал, - прочувствовал проблему, тот стал таскать негабариты через левое ухо, правой рукой, - через промплощадку Медного завода. Конечно в пять раз дальше, неудобнее, опаснее, а надо, куда ж деваться? Надо! Выкручивая стотонные негабаритные тралы с невероятными радиусами поворота по узким, скользким, абсолютно неприспособленным для этого проездам, и даже не под прямым, а под острым углом, "осчастливленные" новой эстакадой водители, поминали её незлым, тихим, пристойным, цензурным словом. Заодно с большой теплотой вспоминали проектантов, финансистов, автодора - отца родного, и бухгалтерию - мать его родную, да, что там говорить, нахваливали все российские прорывные направления, дороги и власть вороватую, помятую, вместе взятую: дураки и дороги, - одна напасть. Называли, почему-то, всех вокруг ворами, без разбору, как краской единой мазали. Да, наверное, оно и верно: Одни в белых касках на общих указках, а другим баранку через игольное ушко крутить, выВОРАчивать, за  работу свою чёрную, за пот и усталость, за сухую корку ржаного  хлебушка... Страна недюжинных позитивных тенденций! Каженный день нам по радио и теловизеру о наметившихся у нас положительных тенденциях рассказывают, а зайдёшь в магазин, в госучреждение, любое, или на автозаправку заскочишь, то, - кое где, у нас порой, что-то, где-то да не так! НУ, НЕ ЛЕЗЕТ!!! Ни в одни ворота! Ни в зуб ногой!
В самом конце рабочей смены, молодой "кировчанин" мчал по трассе федеральной свой трал с бульдозером тяжёлым - Komatsu - 355. Толи о доме парень задумался, то-ли ещё чегой-то вспомнил, но врубился он в новенькую эстакаду сходу, со всёй своёй дури молодецкой. Не вписался в габарит означенный! Летел этот молодец на пределе невозможного, крепко-накрепко под шестьдесят... Весна! Виадук, тоже, не робкого десятка стоял, крепким оказался, - не слетел с опор-катушек. С трала соскочил, как мячик гуттаперчевый, бульдозер, с разорванной и измятой кабиной. Шестьдесят три тонны железа. В кабине, хорошо, никого не было, хотя, всякое в дороге бывает. Невероятных размеров, отечественная нижняя двутавровая балка эстакады, была от удара страшного непоправимо повреждена и изогнута. Началось...
Поиски виноватых носят на Руси все признаки национального спорта, как у мусульман козлодрание. Причём начинают, словно в кулачных боях на масленой неделе с самых-самых маленьких, беззащитных. "Уж виноват ты тем, что хочется мне кушать"... - Эта простейшая логика макушки пищевой пирамиды, вполне применима к финансам. А может ими писана? Микроскопическому частному предприятию, еле-еле выживающему и не сводящему концы с концами в удушающих объятиях любящего его государства, стало вовсе тесно: Поди оправдайся, когда и так всё всем ясно!
Найти более злорадных людей, чем у нас, видимо трудновато. Чужое горе - тройная радость! Оттолкни ближнего, обгадь нижнего, ибо он обделает тебя и возрадуется... Закон курятника! От искреннего, сладостного в душе чувства "сочувствия", развивается махровый диабет... Хорошо ведь всем, когда кому-то прохо!? Насчитали малышу такого штрафа за снесённую постройку, что ни в сказке сказать, ни в рассказке описать. Небо с овчинку! Хоть в петлю...
Но, как известно, голь наша перекатная горазда и догадлива, хотя частенько голодная спит. Предприниматель наш, чуть  от изумления фигурного "Сальто мортале", взялся предпринимать. Что-то же надо было ему делать! Когда человеку вообще нечего терять в том углу, в который его зажали, он становится опасным для "сочувствующих доброхотов", которые его же туда и поместили. За его же кровные коврижки-шанешки. Власть у нас очень редко отвечает. Ну очень! Не до дебатов ей. Не хрусти баблом у корыта, а то харя треснет! В тишине надо...
Обвешавшись инструкциями и правилами, как собака репьями, тундровой механик стал изучать, с рулеткой в руках, матчасть городскую. Оказалось всё так, как и предрекал, предсказывал наш посконный Конфуций - Козьма: "НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!!!". Габариты, что на знаках дорожных прописаны, при сдаче объектов, наверное таковыми были, хотя и это сомнительно. Потом укладывали асфальт по асфальту много раз, ямочный ремонт, то, да сё, всего не перечесть. Бди! А на трассе федеральной, того хлестче, бери на метр выше. По закону!
Ситуёвина повернулась ровно другим боком. Так бывает. Иногда. Заёрзали в своих креслах теперь власть предержащие. А, то, как же! Они то, родимые, законы свои сызмальства априори знают, а потому и выкомаривают, что ни попадя, когда новую жизнь для людей строят. Возглавляют. За их же кровные... Пришлось теперь им, кормильцам, выкручиваться, изворачиваться и "долги малому бизнесу возвращать". А то, как же, об этом все газеты пишут: Малый и средний бизнес, дескать, основа благосостояния нашего, как Газпром! Дали оне Правдоискателю расписаться в каком-то договоре, о чём он и слыхом не слыхивал, и малый его бизнес, как по мановению волосатой руки с волшебной палочкой, что-то там построил этакое, чего он и в глаза не видывал. Строение эфирное с лихвой покрыло его материальные и моральные потери. Вот и не верь, после этого сказкам...
Эстакада, изломаной линией правды, по сию пору летит стрелой в светлое будущее над федеральной трассой. Габарит у ней по высоте - 5,7 м. Хотите промерьте! Тралы пошли своёй дорогой. Тяжело, а надо...

29 октября 2017г. г.Красноярск 00С
С Днём Автомобилиста! 888!
Всем "зелёный"! Торопись неспеша!


Рецензии