Репетиция начинается с вешалки
Он забежал в дом культуры, на ходу снял куртку и протянул её через прилавок в гардероб Марии Сергеевне.
Но вешалка на Валеркиной куртке была оторвана, он обещал маме её пришить сам, но роль Спартака сбила все его планы. Сначала он учил слова роли, потом готовил костюм, делал заготовку доспехов, делал шлем из картона, щит, а самое главное папа ему выпилил из дерева римский коротенький меч.
Да, и ещё обувь как у римских гладиаторов, из обычных сандалий ему обещал сделать дядя Боря, папин друг, мастер из кукольного театра.
Валерка хотел эту обувь взять на репетицию вместо сменной. По пути он забежал к дяде Боре, но оказалось, что обувь ещё не была готова. Тогда, что бы, не терять времени он прямиком отправился в дом культуры.
И вот Строгая гардеробщица Мария Сергеевна сначала отказалась принимать куртку без вешалки, а потом не захотела пускать на репетицию и самого Валерку, так как он пришёл без сменной обуви.
-Куртка без вешалки, - говорит она- Обуви сменной нет, иди домой Валера, пришей вешалку и возьми сменную обуви. Без обуви пускать не велено, вы вон топчите грязь, а нам потом убирать за вами. Директор запретил пускать!
Валерка не ожидал такого препятствия на пути к желанной цели, в виде грозной Марии Сергеевны и поэтому схватил куртку и отчаянно бросился бежать по лестнице на четвёртый этаж в комнату, где должна была начаться репетиция спектакля.
Запыхавшийся, счастливый, взволнованный он распахнул дверь в светлую комнату, за столом уже была Аня, староста театрального коллектива и Александр Викторович.
-Здравствуйте! Сказал Валерка.
Александр Викторович и Аня поздоровались с ним и заулыбались, ведь он был так взволнован, на взводе и совершенно вымокший.
Александр Викторович сказал, -Давай, отдышись, попей горячего чайку, обсушись, а то вон ты какой промокший.
И только Валерка на спинку стула повесил свою куртку и положил на стул деревянный меч. Как дверь в класс открыла Мария Сергеевна и сразу начала жаловаться: Александр Викторович, я к вам , этого хулигана больше пускать не буду -показала на Валеру, -Вон посмотрите, наследил на лестнице, куртку в гардероб не сдал, потому что вешалка оторвана, и показала на куртку.
Александр Викторович внимательно выслушал гардеробщицу, и очень уважительно, и по мужски спокойно ответил ей:- Мария Сергеевна я прошу прощения, это же очень легко поправить. И тут же обратился к Ане:
-Анютка, доставай нитки пришей ему вешалку, а то вон видишь, он, наверное, меч выпиливал, и вешалку не пришил.
Потом посмотрел на Валерку и сказал:- Валера, я полагаю, что тебе нужно взять ведро и тряпку и протереть лестницу в коридоре.
Валерка вспыхнул, покраснел ему стало стыдно, не ловко и он громко крикнул:- Не буду я ни какие лестницы протирать! Я вообще пришёл репетировать , а не полы мыть! Александр Викторович нахмурился и пронзительно глядя в глаза Валерке, своими большими чёрными глазами произнёс: - Старик, так не пойдёт, таковы правила, репетиция начинается с вешалки.
Валерка ответил:- Александр Викторович, каждый должен заниматься своим делом!
Что вот вы сюда пришли? – сказал Валерка гардеробщице чуть не плача.
-Ишь ты, какой невоспитанный,- сказала Мария Сергеевна,- У нас на входе всюду камеры стоят, сейчас везде электроника, директор посмотрит, что я без сменки ребят пускаю и куртки у них не принимаю, кому за это влетит?
Электроника, говорите, лучше бы электронную обувь придумали которую переобувать не надо,- выкрикнул Валерка еле сдерживая слёзы, схватил куртку и выбежал из комнаты.
Он побежал домой сдерживая слезы, но уже несколько слезинок катились как дождинки по его щекам.
Он бежал под дождём и от досады говорил сам с собой: -Если бы все артисты полы мыли, кто бы тогда играл? Пусть сами моют!
Но вдруг Валерке стало стыдно за свой поступок, ведь он знал, что Александр Викторович у директора дома культуры, с большим трудом выбивал эту комнату для репетиций. Директор хотела эту комнату в здании дома культуры арендаторам отдать, под дискотеки, под распродажи всякие. А Викторович отстоял. По этому дисциплину надо было соблюдать вдвойне, ведь директор только и ждала момента, что бы зацепиться и выселить наш театральный коллектив за нарушение режима.
Викторович для нас старался , подумал Валерка, что бы мы вот так по улицам не слонялись за зря, подождем. И ему стало ещё холоднее, неуютнее, зябко и одиноко.
Родители Валеры удивились, что их сын так скоро пришёл с репетиции, да ещё и не в настроении. Валерка им рассказал о случившимся и ушёл в свою комнату.
- Я же говорила, тебе Валера, что бы ты пришил вешалку,- говорила мама,- А ты всё потом, да потом, вот и получил по заслугам. Тебе нужно немедленно, извинится, и перед гардеробщицей и перед Александром Викторовичем.
Папа зашёл в комнату сына с раскрытой книгой. Валерка исподлобья посмотрел и на обложке увидел какое то доброе лицо, человека в старинном пенсне.
-Валера, раз тебе предложили главную роль Спартака, в вашем спектакле, значит ты способный артист – начал папа. -Вот послушай что пишет об этом Константин Сергеевич Станиславский- великий создатель русского театра.
И папа прочёл отрывок из книги Станиславского, как один известный артист грубо разговаривал, с членами коллектива, опаздывал на репетиции заставляя ждать по нескольку часов целый оркестр. И как эти недостатки пагубно влияют на личность самого артиста.
Потом папа перелистнул страницу и сказал:,- Между прочим, у тебя была отличная возможность сегодня поработать над ролью, а ты ею не воспользовался.
Валера удивлённо спросил,- И какая же? Мыть полы да?
Папа ответил:- Да- да именно мыть полы, Спартак же был когда то рабом и ему приходилось не только наверное полы мыть , а даже сражаться на арене перед жестокими римлянами и жестокими правителями. Вот послушай, как работал над ролью молодой Станиславский.
И папа прочёл отрывок, как молодой Станиславский, тогда ещё Алексеев, работал над ролью старика, как он запирал себя в сарае, как он голодал и терпел мучения, ради того только чтобы чуточку приблизится к образу героя.
Папа ещё пролистал книгу и заключил тоже фразой из книги, что красивый бриллиант, требует красивой оправы. То есть если ты хорошо играешь на сцене и тебе доверили главную роль, то и в повседневной жизни будь добрым, и уважительно относись к людям, которые на первый взгляд вроде бы и не участвуют в постановке. А ведь на самом деле в театре нет лишних и ненужных людей. То есть и гардеробщики и уборщицы делают всё чтобы было приятно репетировать и находится в помещении.
Валерка вспомнил слова Александра Викторовича, который говорил всем ребятам коллектива, что если в спектакли играют всего два человека, то всё равно участвует вся труппа.
Валерка лёг спать, а на утро решил всё делать по – Станиславскому.
Встал, по раньше, пришил вешалку к своей куртке, проверил уроки, начистил ботинки, взял сменную обувь и пошёл в школу.
А вечером, после школы отправился к дяде Боре в театр. Но перед тем как нажать на звонок служебной двери, он позвонил Александру Викторовичу.
-Алло! Александр Викторович? Это я Валера.
-Здравствуй Валерочка,- неожиданно по доброму неспешно ответил Александр Викторович.
-Я прошу прощения Александр Викторович, за свой глупый поступок.
После некоторого молчания Александр Викторович ответил.
-Да, уж больно сильно ты своим римским мечом размахался. Я тебя прощаю Валера, знаешь, старик давай поговорим при встрече об этом. Ты мне скажи как у тебя дела в школе? Спросил Александр Викторович, добрым голосом как будто ни чего и не произошло.
- Сашка заулыбался, в ответ сказал:- В школе всё хорошо, -а потом добавил,- Я пришил вешалку и ношу сменную обувь как, Станиславский. В трубке раздался добрый густой смех Александра Викторовича.
-Хорошо Валерочка, тогда до встречи завтра, до свидания дорогой.
-До Свидания Александр Викторович, попрощался Валерка.
И уже с лёгким сердцем, после этого разговора со своим руководителем театрального коллектива, Валера позвонил в дверь театра.
Ему открыл дядя Боря. Дядя Боря был весёлым и добродушным человеком. Он пригласил Валерку в свою мастерскую кукольного театра. И рассказал много интересного о театре, о куклах , о своих единомышленниках о себе. И отдал сандалии для роли Спартака Валерке.
За ужином Валера рассказывал родителям об удивительной судьбе дяди Бори. Оказалось, что дядя Боря раньше был настоящим артистом, но когда настали тяжёлые для театра времена. Театр перестал приносить прибыль, то люди из руководства хотели выбросить всех старых кукол, сделать в помещении театра « электронное шоу-роботов». Но дядя Боря с другими артистами отремонтировали старых кукол и восстановили помещение театра. А особенно были великолепными башмачки у кукол сделанные именно дядей Борей. Вот он и решил тогда стать кукольным мастером и ушёл из артистов, но иногда, если артист заболеет, то дядя Боря может его заменить. И теперь он своим призванием считает- давать старым куклам новую жизнь, словно врач и не сколечко не жалеет об актёрском прошлом.
Валерка уснул не сразу, всё ворочался, думал, как ему попросить прощения у Марии Сергеевны, у ребят, ведь он сорвал целую репетицию. И быть может, подверг угрозе выселения свой коллектив. Так думая о своём нелепом поступке он погрузился в сон.
От впечатлений и переживаний недавних событий и рассказов дяди Бори, Валерке приснился удивительный сон.
В одном небольшом современном городе жил сапожник. Человек он был честный и работу свою исполнял честно. Сапожник так добросовестно делал свою работу, что обувь, которую он чинил горожанам, однажды ему сослужила службу, даже не только ему, а всему городу.
Люди в том городе очень много работали, а поэтому бегали по делам целый день. И много времени тратили на беготню. И обувь у них быстро изнашивалась. И однажды инженеры придумали электронную обувь. Она легко надевалась на ногу, в любое время года в ней было комфортно, она не промокала в дождь. И ходить в ней было одно удовольствие, почти не затрачивая ни каких человеческих усилий. С такой обувью можно было обходиться почти без автомобиля. Не уставая можно было гонять мяч по полю, забираться на высокие горы, подниматься по лестницам, танцевать, почти не уставая. Управляющие Городом менеджеры посчитали, что для города такая обувь выгоднее и принесёт больше пользы. И правительство Города отменило обычную обувь, заменив её на, электронную.
Главное было вовремя подзаряжать её. Например, как сотовый телефон, или любое переносное электронное устройство.
А свою обычную обувь горожане отправили на свалку и Сапожник остался без работы. Он был уже довольно пожилой , что бы обучаться другой профессии. Он конечно брался за другую работу, но всё у него валилось из рук, так уж он тосковал по своей профессии.
И вот однажды вся обувь со свалки пришла к дому Сапожника и сгрудилась в гору прямо перед подъездом. Администрация вызвала наряд дворников, чтобы у брать её на свалку опять, но к утру обувь приходила опять к подъезду Сапожника.
И так повторялось до тех пор, пока Правитель города не выселил сапожника вон, за городские ворота. А за ним и всю его гору обуви.
И отправился сапожник, куда глаза глядят, на кусок хлеба заработать. Снял у ворот свои электронные ботинки. Думает:
-Эх, всё равно в пути подзаряжать негде.
И босиком в путь отправился.
-Может быть, где, ни будь, сгодится, моё умение обувь чинить,- подумал он.
Так он и шел голову повесив ни чего не замечая во круг от горя.
К следующему утру, дворники увидели следующую картину.
Как в городские ворота заходит обувь, которую Сапожник когда то чинил и которую выдворили из города, следом как выпроводили из города Сапожника. Шагали: Сапоги, Кеды, Кроссовки, Туфли, Мокасины, Сандалии, Сланцы, Валенки и ещё много- много разных штиблет. Одни еле ковыляли, другие бежали, третьи приплясывали. Только они уже пошли не к подъезду Сапожника. А стали разбегаться по всем городским улицам словно крысы и мыши.
Сначала удивлялся народ такому явлению. А потом даже жутко стало людям. Представьте сами, то пара сапог ночью по брусчатке пробежит, за прохожим в тёмном переулке, то по крыше каблуки затопают. А тои под зад валенком поддадут, оглянешься, а они бежать, да приплясывают при этом. Во какая историия то. И главное то, что ни кто их догнать не может, даже на этой электронной супер- обуви своей.
Что только городские власти ни делали, ну никак от этой напасти не избавиться. И МЧС вызывали, и пожарных, чтоб водой разогнать, и солдат из строительного батальона ставили стеной. Только всё ни почём этой обуви, любое ограждение пройдёт , любую преграду перепрыгнет.
Стали наблюдать за её поведением. И выяснилось, что Обувь эта досаждает если человек вдруг что то не честно или не справедливо делает.
Например, в автобусе едет детина большой , здоровый на сидении сидит, плеер слушает, глазки закрыл, а рядом бабушка с сумкой еле держиться. Вдруг из толпы появляются ботинки и давай ноги детине топтать! Он орёт, а они так и топчут – топчут ему ноги ,пока он не встанет и место бабушке не уступит.
Потом обувь на футбольное поле забежала так как, футболисты вдруг на матче играть стали в полсилы, по полю парят на электронных бутсах своих, наша Городская команда. Тут как прибежали на поле Валенки, что ещё Сапожник латал, когда молодым был и давай сами с собой в мяч играть. Всех футболистов обвели, между собой пасуются. Арбитр в панике, судья в панике, на кону честь города. А Валенкам хоть бы хны они шустрее футболистов бегают, да голы друг другу забивают будто они на поле хозяева.
Но вдруг стыдно стало футболистам, как это их Валенки заштопанные обыгрывают. А они в своих электронных бутсах не могут гол забить. Собралась команда выложилась по честному сыграла, тут Валенки то как сиганут через забор стадиона, только их и видели.
Стали понимать Горожане, что, нужно честно жить и работать, а то под ботинок чего доброго попасть можно. Один парень бросил- обманул свою невесту с другой девочкой в кино пошёл, а за ними как увязались дамские туфельки, цок- цок. Парень с девчонкой в кинозал скорее скорее, а туфельки за ними там цок –цок, цок- цок, фильм пришлось прервать, пока тот парень перед своей невестой не извинился.
То на важном заседании танцевать начинают, как только произносит кто лживые речи, тут же откуда ни возьмись прибегают ботинки и давай чечётку бить на трибуне, ужас!
Так постепенно город стал исправлятся, честнее стали люди жить, дружить, любить, работать добросовестно.
Тут городской Глава собрал администрацию и велел вернуть Старенького Сапожника в Город и пенсию ему прибавить, только бы он обувь свою утихомирил.
А Сапожник уж далеко ушёл. И, оказался он в одной удивительной рощи необычных деревьев. Деревья похожие на людей шелестели листвою, словно разговаривали друг с другом. Ветви, словно человеческие руки казались из далека. Но так было прохладно и уютно в этой роще, что Сапожник решил в ней и отдохнуть. Уснул он в роще под шелест деревьев и снится ему сон.
Будто встретил он в роще этой Старичка- Хранителя этих волшебных деревьев.
Спрашивает старичок Сапожника:
-Куда путь держишь мил, человек?
-Что не весел, да голову свесил?
Отвечает Сапожник Старичку:
-Да чему радоваться, дедушка, была у меня любимая работа, да вот в миг не нужен я стал.
-Всё своё сердце вкладывал я в свою работу, нитки покупал, и материалы, дорогие особенные что бы обувь людям чинить.
Старичок спрашивает:
-Милый человек не узнал ли ты меня?, это я по воскресеньям в ваш город на базар наведывался и те дорогие материалы привозил для ремонта обуви.
- Ведь только ты у меня и покупал их, не скупился, а ведь не дёшево я их продавал их.
- Ой Дедушка и вправду ты! Узнал я тебя!- отвечал Сапожник.
Дедушка то и говорит:
-Знай, милый человек эти материалы для ремонта обуви были у меня волшебные из этих волшебных деревьев, которые в этой роще растут.
Спрашивает Сапожник:
-А в чём же их волшебство?
Отвечает Старичок:
-А в том, что бы ни было изготовлено с использованием этих материалов. Всё приобретает характер человека, которым были изделия изготовлены. Вот ты я знаю, честный человек и справедливый, вот и обувь твоя отремонтированная тобой в разные временны, теперь за честность и справедливость в Городе твоём борется.
Улыбнулся Сапожник, удивился, как это так думает?
Старичок исчез, только сказал на последок Сапожнику:
-Если расскажешь о волшебной роще людям, то всё волшебство перестанет действовать!
Проснулся Сапожник, а его уж городские чиновники будят. В автомобиль дорогой сажают, с уважением, с извинениями пристают. Просят в Город вернуться.
Да только стал он в автомобиль садиться, вспомнил Сапожник про сон свой, да и взял из этой рощи полено с собой, так на всякий случай, вдруг и вправду волшебное.
Привезли Сапожника в Город, е его уж у ворот встречают хлебом, да солью, в городе музыка играет, и обувь его тут как тут шагает строем за ним, марширует под музыку торжественную, не хулиганит.
Успокоилась с тех пор обувь, как Сапожника в Город вернули. Но работы у него прибавилось. Обувь порядочно износилась, пока в городе куролесила. Вот Сапожник и давай её чинить, с утра до ночи. А она ему благодарна. Включили как то на городской площади у будки сапожной музыку из балета Чайковского Лебединое Озеро, как принялась вся обувь танцевать, да так что народу собралось, любуются, как обувь танцует и кружиться под музыку.
И решил Сапожник театр организовать, только денег не брал с людей. Думает:
-Это ж не моя заслуга, а волшебство.
-Зачем мне чужое присваивать. Пусть люди радуются бесплатно.
А сапожнику всё равно деньги несут. Он на эти деньги помещение отстроил вывеску приколотил «Туфельный театр».
-А почему туфельный, а не ботиночный, или не валеночный,-?Спрашивали Горожане.
А Сапожник отвечал им:
-Потому что туфли градоначальника самые заводные, самые весёлые оказались. Остроносые, чёрные лакированные, такие кренделя выписывали.
Но вдруг, всё поменялось. Толи на Солнце произошли вспышки, толи хакерская атака случилась. Но в один день произошёл сбой всей электронной обуви в городе. Обувь вдруг стала, тяжёлой, неудобной, люди хотят вперёд идти, а она назад их тянет. Люди стоять хотят, а обувь бежать сама начинает.
Армия на учениях в электронных сапогах, от условного противника побежала, а команда была в атаку идти!
Целое стихийное бедствие произошло. И тогда Правитель города запретил навсегда электронную обувь и велел Сапожнику раздать народу всю его обычную простую обувь обратно.
Много собралось народу на городской площади хвалят Сапожника, что сохранил в целости обувь целого города и какой он великолепный мастер. И Градоначальник решили сделать Сапожника почётным Гражданином этого города. Только Сапожник вышел к горожанам и сказал:
-Дорогие жители города, всё дело не во мне, а в волшебных материалах, с помощью которых я чинил ваши сапоги, ботинки, кроссовки. Все эти материалы из волшебного дерева. Этих деревьев целая роща, если выйти из города и идти только прямо-прямо три дня. От сказанных слов волшебства в городе прекратились. Говорят, что кто то ездил за город искал волшебную рощу , но ни чего не обнаружил.
Все разошлись довольные, в своей обуви, людям было хорошо и уютно в ней. И город опять начал жить обычной жизнью ходить на работу, в кино, выезжать на природу. Но только скучно стало людям без своего Туфельного театра». Здание так и осталось пустовать в центре города. И тогда Сапожник который только знал толк в хорошей обуви, из чурбачка бывшего волшебного дерева вырезал десяток пар игрушечных туфелек, впору, ну разве что куклам. И оставил их на крыльце пустующего Туфельного театра. Эти туфельки были настолько красивы, что прохожие останавливались и любовались ими.
И однажды среди прохожих был мастер кукол. Он так был поражён красотой этой игрушечной обуви, что скорее смастерил для них десять кукол и тоже оставил на крыльце в туфельках. Тут же нашёлся художник и великолепно раскрасил их так, что куклы стали как живые стоять на крыльце Туфельного театра.
А так как начиналась у же осень, холодало, и проходивший мимо модельер, решил срочно одеть кукол и сшил им десять прекраснейших нарядов.
И вот уже нашлись и артисты, которые управляли этими прекрасными куклами и режиссеры, которые начали ставить чудесные спектакли для детей и взрослых.
Со временем за дело принялись и архитекторы, которые сделали здание театра красивым и удобным для просмотра спектаклей.
И отыскался плотник, который в гардеробе изготовил очень удобные вешалки для одежды. Ведь театр с вешалки начинается.
Зазвенел будильник. Валерка проснулся с лёгким чувством. Его сон был красивой с казкой с чудесным концом, на сердце у него было радостно и немного волнительно. Так много нужно было сегодня сделать. А вечером долгожданная репетиция и от этого на душе сделалось ещё теплее.
После школы он зашёл в магазин, купил коробку маминых любимых конфет. И вот уже он подаёт Марии Сергеевне куртку с пришитой вешалкой и говорит:- Мария Сергеевна, я прошу вас, простите меня за грязную обувь, я могу сегодня остаться и помочь вам целую лестницу помыть. А это вам к чаю, от моих родителей,- сказал Валерка и вместе с курткой протянул коробку конфет.
Мария Сергеевна расплылась в улыбке, добродушно махнула рукой, на Валерку и сказала, давай переобувайся и бегом на репетицию, артист! А за конфеты спасибо!
Валерка переобулся, сдал обувь в гардероб, и прихватив с собой римские сандалии понёсся бегом на четвёртый этаж дома культуры в любимую светлую комнату.
Ребята беседовали с Александром Викторовичем, ждали главного героя- Спартака- Валерку. Делились новостями о школьных буднях между собой.
Вдруг дверь отворилась, вошёл Валера, поздоровался, смущённо улыбнулся. Ребята в ответ заулыбались и повеселели, увидев, наконец Валеру главного героя последних событий.
Александр Викторович встал из- за стола, хлопнул в ладоши и серьёзно произнёс:- Так ребята, у нас мало времени, берём стульчики!
Ребята расселись в ряд на стульях. Александр Викторович продолжал:- Поехали М-М-М, все стали мычать. Потом все стали тянуть звуки А, О, У, Ы,И.
Александр Викторович тоже с ребятами тянул звуки, попутно делая каждому замечания:- Аня спинку ровно, грудь в перёд, Миша пуговку расстегни, что у тебя всё сдавлено, плечи разверни и так далее. Это была тренировка речевого аппарата.
-А теперь Маланью- сказал Александр Викторович. И все начали проговаривать скороговорку:- Маланья болтунья молоко болтала- болтала, да не выболтала. Маланья болтунья молоко болтала- болтала, да не выболтала Ребята эту фразу повторяли в разных темпах, шёпотом, медленно, очень медленно, с ускорением и всё глядя на взмахи рук Александра Викторовича. Потом были ещё упражнения, например, показать велосипед, собаку. Каждый выходил, показывал, перед всеми велосипед или собаку это вызывало всеобщее веселье, а так же и помогало юным артистам преодолеть себя. Ведь чтобы выйти и перед всеми показать, на что ты способен нужно было преодолеть волнение и страх.
После такой тренировки Александр Викторович хлопком скомандовал:- Репетируем Спартака, переодеваемся, только это надо делать быстро, и начинаем с первой мизансцены.
И вот у ж стоят переодетые, ребята, в одежду времён Спартака. Бегло повторяют каждый свой текст. Валера переодетый, в костюм своего героя, в сандалиях, с со своим римским мечём, вдруг обратился к Александру Викторовичу:- Александр Викторович, я хочу попросить прощения у ребят, я знаю, что им пришлось за меня мыть полы и была сорвана репитиция.
-Ну попроси, только в темпе, в темпе,- сходу ответил Александр Викторович. Валерка взволнованно, но уверенно произнёс:- Ребята, простите меня за то что вам пришлось мыть полы, за меня.
Александр Викторович с улыбкой обратился к ребятам:- Ну что простим его?- Да.- Простим,- сказали ребята.
И уже по мужски строго, без следа улыбки Александр Викторович обратился к Валерке:- Думай в следующий раз дружок, о товарищах, не о себе любимом, а о них! У нас, прежде всего- коллектив, где за одного отвечают остальные. Вот это самое главное. Не спектакли, не роли, а коллектив. А что касается ролей, то у нас все роли главные, старичок!
Александр Викторович на мгновение замолчал, хлопнул в ладоши и сменив тон произнёс:- Так всё ребята, работаем! И репетиция продолжилась.
Свидетельство о публикации №217111801077