Дорогами жизни Гл. 17 1990 г. Часть 1 Пенсия

 
  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА  17  1990 год

  ЧАСТЬ  1   ПЕНСИЯ



   И ВОТ ОНА - ПЕНСИЯ!
   
  В моей трудовой книжке появилась одна из последних записей.
   
 
  41. 1990 г. 01. 22............... Уволена на основании ст. 3 1 КЗОТ РСФСР   
............................(в связи с переходом на пенсионное обеспечение.)
  42. 1990 г. 01.23.................................ОКБА НПО "ХИМАВТОМАТИКА"
  ........................................Принята на работу НАЧАЛЬНИКОМ ОТЭП
  ..............................................ВРЕМЕННО по 23 МАРТА 1990 г.
  43. 1990 г. 03.23.............. Уволена из ОКБА в связи с окончанием срока
  работы.


  По Закону – уходящим на пенсию разрешалось проработать ещё 2 месяца на занимаемой ранее должности  с пометкой – «временно».
Конечно, я воспользовалась этим и ещё отсидела 2 месяца за своим столом…
Лишними деньги никогда не бывают.

 Учитывая беспокойную обстановку в ОКБА и в нашем "белом доме" тоже, зная, что это мои последние два месяца пребывания в организации, я дала себе установку - отключиться ото всего.

  Круц это понял, и особо меня уже не тащил за уши в новые проблемы.

  Наконец, настал мой последний день работы пред уходом на пенсию.

  Поскольку все события для меня проходили уже по инерции, я не собиралась устраивать традиционные прощальные банкеты. Но, согласно установленным традициям, я не могла проигнорировать эту дату. Всё-таки, мне исполнилось две пятёрки - 55 лет, и в ОКБА я проработала полных 10 лет.

  Решила отметить всё сразу - дома.

  Если бы это был у меня в гостях только мой любимый и проверенный коллектив, я бы не задумываясь, - душу вложила в организацию этого прощального вечера.

  Но в новом большом отделе ОТЭП и ОП, который был создан перед перевыборами под меня, тоже были "мои" сотрудники. Кроме того, я на них, хоть и не показывала никогда вида, - была обижена. Это был тот самый коллектив, во главе с Толей Ратовым", которого я сама же и возвела в свои "заместители".

  Наверное, судьба распорядилась правильно. Под его руководством и их "руками", я не прошла перевыборы, и приняла решение уходить. Но я уходила с триумфом победителя, так как мои достижения за эти 10 лет были на высоте, и просто так числом каких-то "голосов" зачеркнуть их и уничтожить, никто не мог.

  В общем, я решила столы накрыть дома для проформы. Хотя я никогда ничего не умела делать кое-как, поэтому, хоть и без особого желания, но я старалась - постараться...

  Из большой комнаты мы убрали всю мебель, перенеся её в две другие. В комнате остался только один сервант. Поскольку придти должно было много человек, столы поставили в три ряда. Народ мог сидеть рядами, причем даже некоторые ряды - спиной друг к другу.
  Закуски были, как всегда - отменные. Часть напитков расставили на столе, а остальные бутылки уставили на тумбочку, которая влезла при входе в комнату - справа у двери.

  В последний момент, незадолго до прихода гостей, уже отваренные грибы я положила в большую кастрюлю, и поставила потушиться со сметаной на плиту. Поскольку, как всегда что-то не успевая сделать, я отвлеклась... И - грибы подгорели. Я "в темпе вальса" переложила их в другую кастрюлю, но - увы! Все грибы уже впитали в себя прогорклый запах горелости.

  Выбросить? Ах, как жалко мне их было выбрасывать. Я, правда, сомневаясь, но всё-таки - разложила их в красивые немецкие супницы, которые в свое время достались мне в память о Бате, и поставила на каждый стол. Пусть, думаю, есть всё равно никто не будет, но постоят - для ассортимента.
А , если кто-нибудь и попробует, пусть почувствует привкус горечи, которая присовокупилась к последним событиям, связанным с моими пеевыборами.
Шучу, но тоже с привкусом этой горечи…

  Дальше было всё как-то до противного - стандартно. Шумные тосты, поздравления, вручение каких-то подарков. Но настоящего веселья не получилось.

  И неожиданно для меня, Виктор, который не садился за стол вообще, и, зная мое отношение ко всему происходящему, как-то странно себя повел. Я уже не помню, в какой форме, но он намекнул, что вроде бы - "пора и честь знать"...

  Народ понял, и также дружно, как и пришли, поднялся и двинулся вереницей к выходу. Причем, не сговариваясь, почти каждый, кто выходил из комнаты, захватывал с собой с тумбочки, стоявшей у двери, - бутылку спиртного.

  Потом мне девочки рассказали, что основная группа гостей устроилась на лавочки то ли - на детской площадке, то ли в каком-то сквере, и с удовольствием продолжала отмечать мой прощальный "юбилей"...

  А я, счищала в туалет из супниц подгоревшие грибы, и думала, что с этой минуты вся горькая память о последних месяцах моего пребывания в ОКБА, сейчас смоется водой, и забудется навсегда, как эти подгоревшие грибы...

  Нет, не забылось... Видимо, в жизни ничего не забывается. Просто всё, что с нами происходит, откладывается в ячейках нашего подсознания. Но при необходимости, эти события можно вызвать, и они всплывут и напомнят о себе так же явно, как и происходили когда-то...

  Ведь, запомнились же мне эти подгоревшие грибы, хотя я о них нигде не оставляла никаких пометок в своих отрывочных записях на листах теперь уже выцветших тетрадок...
   
  На память об этом вечере остались - Похвальная грамота от предприятия, поздравительные открытки и даже - пара адресов.

   
                Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
   
                П О Ч Е Т Н А Я
                Г Р А М О Т А
                награждается
                ДУДКО Ираида Владимировна - начальник ОТЭП и ОП
                За многолетнюю работу в ОКБА НПО "Химавтоматика"
                успехи в выполнении производственных планов и
            добросовестное отношение к общественным обязанностям
   
  Директор ОКБА..............................................В. Ю. Рыжнев
 
  Секретарь парткома..........................................С. А. Буров
    Председатель профкома.....................................А. А. Буланов
     
  ПЕЧАТЬ
  ПР. №  43
  От "18" 01 1990 г.

   
      
    научно-производственное
  Объединение "ХИМАВТОМАТИКА"
    ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКОЕ
         БЮРО АВТОМАТИКИ
   
                ПРИКАЗ
                18.01.90 г. № 43
                Москва
   
   За многолетнюю работу в ОКБА НПО "ХИМАВТОМАТИКА"
  в выполнении производственных планов, добросовестное
  отношение к общественным обязанностям и в связи с уходом на
  пенсионное обеспечение наградить ДУДКО Ираиду Владимировну
  - начальника ОТЭП и ОП почетной грамотой.
   
  Директор ОКБА.............................................В. Ю. Рыжнев
 


   
    научно-производственное
  Объединение "ХИМАВТОМАТИКА"
   ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКОЕ
       БЮРО АВТОМАТИКИ
   
                ПРИКАЗ
                18.01.90 г. №  43
                Москва
   
   За многолетнюю работу в ОКБА НПО "ХИМАВТОМАТИКА"
  в выполнении производственных планов, добросовестное
  отношение к общественным обязанностям и в связи с уходом на
  пенсионное обеспечение наградить ДУДКО Ираиду Владимировну
  - начальника ОТЭПиОП почетной грамотой и оказать
  материальную помощь из ФОТ по соответствующей статье.
   
    Код строки......пор . Љ........... месяц .........вид оплат.....Корресп. счет
     
  672,2
   
 
  № п/п..Ф И О..статья......код.......код........код.....таб......сумма
 
 
  Ираида
  Владимировна
   
     Директор ОКБА.............................................В. Ю. Рыжнев
    


   
  Мои девочки написали от себя отдельное поздравление, и подписались - "ОСКОЛКИ".   
   
   
               С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
 Ираиде Владимировне в день рождения!
   
  Бодрости, радости, солнца и счастья,
  Дому - мир, семье - согласье,
  Здоровья Вам, детям, внукам, мужу.
  Прохлады в жару, тепла в стужу.
  Больше дружеских встреч,
  Веселья и смеха,
  Доброты, пониманья,
  В делах - успеха!
  Дачу Вам построить
  Всем на диво,
  Сад взрастить
  И жить красиво:
  С внуками славно
  Пить чай с малиной,
  А с друзьями -
  Настойку с рябиной.
  В саду под яблоней ветвистой
  За нашей скатертью цветистой.
  Пусть будет ярок её узор,
  И радует всегда Ваш взор!
   
  "ОСКОЛКИ".
  Январь 1990 год.

 
 
 Кроме того, мои девочки написали в мою честь "песню"...
  Цифра - "2", после четверостишья означает, что этот припев повторяется дважды.
   
   
           ИРАИДЕ ВЛАДИМИРОВНЕ
  В ЧЕСТЬ 55-летнего ЮБИЛЕЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ!
   
  Вам сегодня юбилей цыганки нагадали
  Застолье полной чашею, веселье без конца
  Вам 50 и 5 сейчас, но как же это мало
  Ещё пожить мы Вам желаем лет 200 без труда.
   
  И чтоб здоровой быть всегда, от забот не мучиться,
  Про тревоги, плохой  - сон забыть чтоб навсегда,
  Лет 100 к врачам бы не ходить, а дальше, как получится
  И ещё, ещё, ещё веселой быть всегда!  (2)
   
  Желаем крепко полюбить дождик, снег, морозы
  Тело нежное свое в воду окунуть,
  Верных товарищей и дальнюю дорогу
  И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь.
   
  Чтоб на отдых Вы ушли, раз Вам так уж хочется,
  Чтоб дворец свой возвели - чудо красоту,
  Чтоб построили сарай, гараж, подвал, теплицу
  И ещё, куда царица ходит поутру ! (2)
   
  Чтоб на зависть всем всегда - овощи и фрукты,
  И бананы и морковь дружно чтоб росли,
  Ананасы и горох еще и сухофрукты,
  И ещё, конечно, дети, внуки и цветы.
   
  Чтоб по осени у Вас урожая - горы,
  Чтоб просили что-нибудь на выставку отдать
  Посещали чтоб друзья, не посещали - воры
  И ещё, ещё, ещё, ещё и рекетеры!  (2)
   
  Чтоб нас почаще собирали, табор мы устроим
  Рады с Вами мы всегда "кампотику" хлебнуть,
  И попеть, и поплясать, был бы только повод,
  И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь.
   
  А жизнь, чтоб била бы ключом, была бы полной чашей
  Желанья б исполнялись все, лишь только попроси
  Поздравляем от души брильянтовая наша
  И ещё теперь нам ручку ты позолоти ! (2)
   
                ЦЫГАНКИ ОТЭП и ОП
   
  Был написан адрес от общего коллектива нового отдела - ОТЭП и ОП.
   
  УВАЖАЕМАЯ ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!               
   
  Пускай идет за годом год
  И бег их не унять
  Ведь время движется вперед
  И важно не отстать.
   
  Года сменялись чередою.
  Настал и юбилея час!
  За то, что были Вы сама собою
  Звучит приветствие от нас.
   
  Как трудно для события такого
  Найти достойные слова,
  Чтоб от горячих поздравлений
  У вас кружилась голова!
   
  Чтоб в этот день вы вспоминали
  Не сумму юбилейных лет,
  Не пережитые печали
  А первый встречный рассвет.
   
  Сегодня лучше оглянуться
  На то, чем жизнь была светла
  На те счастливые минуты
  На все хорошие дела.
   
  Не торопитесь жизнь прожить скорей
  Берите от неё все полной мерой
  Пусть охраняет вас любовь детей
  От грозных бурь и непогоды серой.
      
  Желаем радостных вам дней
  Счастливых, долгих, интересных
  Веселых преданных друзей
  Чтоб не наскучили вам вечно.
   
  ИТАК, сегодня - не тужить!
  И не впадать в хандру напрасно.
  Чтоб ВАМ всегда здоровой быть
  Сегодня, завтра, вечно жить
  Счастливо, радостно и ясно!!!
   
  КОЛЛЕКТИВ ОТЭП и ОП
   
  АВТОГРАФЫ...


      
  И ещё одна небольшая открыточка была написана от части сотрудников моей бывшей лаборатории.
   
        С днем рождения!
     ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!
   
  Мы с днем рожденья Вас поздравляем
  И от души всей Вам желаем:
  Пусть будет здоровье,
  Внучата на радость
  Растут и цветут с каждым днем,
  И муж пусть вниманьем дарит не однажды,
  Опору найдете Вы в нем.
  Пусть дети Вас любят, согреют заботой,
  И мирным пусть будет Ваш дом.
  Кирилыч оценит, завалит работой,
  Фортуна предстанет лицом!.
   
  Подписи:
  Коршунова, Ермилова, Ратов, Кондрашова, Калашникова, Зибаров, Богословская, и ещё несколько неразборчивых подписей...

   
  Отмечала я свой юбилей, конечно и дома, со своими родными и близкими друзьями.

  Валя Сухарева и Женя Алексеев тоже сочинили мне стишки.
   
   
    С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
   
  55 - не так уж много,
  Но длинна твоя дорога
  Мужа и детей поднять
  КУБУ нужно посещать.
  Чтоб престиж не потерять,
  На даче грядки поливать,
  Свое здоровье поправлять
  Много можно рассказать.
   
   Но, у Иры юбилей
  Пой, пляши, но не жалей,
  Виктор рюмки нам налей!
  Пополнее наливай
  И себя не забывай.
   
   Пожелать в твой юбилей,
  В год прекрасных лошадей,
  Быть красивой, умной, доброй,
  Чтобы ты была такой
  Какой хочется самой.

  Твои годы хороши
  Поздравляю от души.

    АЛЕСЕЕВ ЖЕНЯ

   
              ИРА!

   ПОЗДРАВЛЯЕМ И ЖЕЛАЕМ "ВЫИГРАТЬ" ЕЩЁ ОДНУ ВОЛГУ!
   
  Валя Сухарева и Женя Алексеев.


   
  А эту открыточку написали мне моя сестренка - Милочка, Володя и Сережа.
   
                ДОРОГАЯ ИРА!
   
  ПОЗДРАВЛЯЕМ ТЕБЯ С ЮБИЛЕЕМ!
  ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, СВЕРШЕНИЯ ВСЕХ ЗАДУМАННЫХ ЖЕЛАНИЙ.
  ВОЛОДЯ. МИЛА. СЕРЁЖА.


   
  Ну, конечно, не обошлось без веселого застолья на даче, где собрались все наши дружные соседи: моя Викуля с Юрой, Женя Зибаров с женой - Таней, Оксана с мужем - Женей, и сосед (дом за Викой) - Володя с женой - Валей.
  Это наш проверенный дружный коллектив.

   
   
                Дорогая Ирочка!
               Горячо поздравляем Вас с ЮБИЛЕЕМ!
 
  Желаем крепкого, крепкого здоровья, благополучия и согласия в Вашей семье.
  Здоровья, Радости, Бодрости!
  Пусть Вас всегда окружают тепло сердец и помощь соседей по "фазенде".

  Оксана и Женя. Валя и Володя. Вика и Юра. Женя и Таня.
  20. 01. 90 г.


 
 А соседи по даче - Оксана с Женей поздравили меня ещё и отдельной открыткой.
   
                ДОРОГАЯ ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!
   
  Примите в этот день букет из добрых слов и самых теплых пожеланий!
  Счастья, добра и любви!
  Мирного дома, хорошей семьи!
  Радости от детей и внуков! Вечной молодости!

  Целуем - Е. И. и О. А.

  СОКОЛОВЫ.







   
 


Рецензии