Маргоша 2

- Маргоша, что-то ты одни пятёрки стала получать, - мама перелистывала дневник, - подозрительно.
- Мам, тебе не угодишь, - обиженным голосом проворчала я, - тебе хочется, что бы у меня опять тройки были.
- Может, ты их сама себе в дневник пишешь, - строго посмотрела на меня мама, - чтобы я не ругалась.
- А у меня в школе всегда было два дневника, - послышался весёлый папин голос, - один для училки, один для родителей.
- Вот в кого она такая, - заворчала мама, - что-то скрывает она, придумывает.
- Значит находчивая девочка, - поддержал меня папа, - не пропадёт нигде.
- Мама, - не в силах сдержать довольную, от похвалы папы, улыбку, сказала я, - там и двойка есть, по поведению. Спроси училку нашу.
- Этому я не удивлюсь, - продолжила строгим тоном мама, - смотри, два и написано «Бегала»
- Ну мы же игрались, на перемене.
- Надо тихо играть  не бегать.
- Как можно тихо играть и не бегать, - искренне удивилась я, - мы же не в тихий час играли.
- И не называй учительницу училкой, не повторяй за папой.
- Я и не от папы это слово узнала.
- Ну, ты прям опер из НКВД, - папа подошёл к маме сзади и обнял её, - на одни пятёрки учится наша красавица, а ты ей допрос с пристрастием.
- Просто я почти не делаю с ней домашку, сама хочет делать, одна, а она одни пятерки приносит, а раньше, помнишь, я билась с ней, а она тройки носила, - мамин тон заметно смягчился в объятьях папы, - а ты её только балуешь да о своих школьных подвигах рассказываешь. Что бы она повторяла.
- Да все эти наши хитрости сейчас нереально повторить, - папа подмигнул мне, - сейчас у вас же группа в вацапе, спросить училку пятьсек. А в наше время, только если родителей  в школу вызовут. И то я это пресекал своим двойным дневником. А то, что она подтянула оценки, как стала сама делать домашку, говорит лишь о том, что ей так лучше.
- Я пойду домашку делать? – Спросила я.
- Иди, отличница наша с плохим поведением, - мамин голос стал добрым и нежным.
Я скользнула в свою комнату и тихо прикрыла дверь. Комната утопала в полумраке, лишь с улицы на пол падал желтый свет фонаря. Я включила свет и, достав из портфеля учебник и рабочую тетрадь по математике, уселась за свой стол.
- Опять ей надо лекции читать и подсказывать, - послышалось привычное ворчание Хая, - пусть училкину зарплату пусть мне платят.
- И куда ты эти денежки девать будешь, - Хух уселся на телевизор, - ну, какие там тебе задачки задали.
- Слышали мы, как мама твоя понять не могла с чего ты отлишницей то стала, - Хай, тоже уселся на телевизор, - трудится значиться нам, а лавры все тебе.
- Молчи ворчун старый, - толкнул Хух Хая в бок, - ну так какие там у тебя задачки, номера то какие.
Да, именно они и подтянули меня по всем предметам. Они так хорошо и доходчиво всё объясняли, как никогда не удавалось ни учительнице, ни маме. И теперь домашку я делала с удовольствием. И сейчас я, раскрывая дневник, что бы посмотреть какие задачки нам задали, я предвкушала пару часов удовольствия от занятий с моими тайными, маленьким друзьями.
- Вот раньше не было всей этой фигни, - Хай, с утомлённым видом опустил голову на руки, - учебник, рабочие тетради. А в энтих ваших задачках чорт ногу сломит, заморока какая то
- Ну, тут и я соглашусь, -  покачал головой Хух, - раньше учебники в школах были попонятнее.
- Вот твои старорежимные предки и не могут понять твои заумные учебники, - Хай, был в своём репертуаре, - не то, что мы, наш супер ум всё может понять.
- Что за лексикон у тебя, - Хух строгим взглядом смотрел на лениво позёвывающего Хая, - что за слова, «фигня» «предки».
- Да не беспокойся так, Хух, - весело засмеялась я, - я все эти слова  без него знаю. Я же всё-таки в школу хожу.
- Вот, вот, - ехидно просвистел Хай, - есть что-то похуже меня, и это школа.
- Я бы вас и в школу взяла, - замечталась я, - она у нас старинная, вы же любите старинные дома.
- А это уже интересно, - Хух ловко спрыгнул на пол и подбежал ко мне, - я читал про твою школу, самая старая в округе.
- У нас там и старое здание, и новое, мы учимся как аз в старом.
- Мы залезем к тебе в портфель, - Хай, ловко сиганул с телевизора в портфель, - и ты проведёшь нас в школу.
- А если вас увидят, - засомневалась я, - там же нет телевизора, негде прятаться.
- Да мы если что притворимся неживыми куклами, - рассудительный Хух как всегда нашёл выход.
- Можно, главное чтобы вас не нашла мама, тут, дома. Подумает, что я, где-то подобрала игрушки и отправит вас в мусорное ведро.
- Так и не проблема, - Хай высунул голову из портфеля, - мы оттуда вылезем, с ушей снимем картофельные очистки и айда в свою норку, за телефффизер.
- Ха, вы просто плохо её знаете, она хватится, что вас в ведре нету,  устроит мне разборки. Подумает, что я вас вытащила оттуда.
- А в школе нас выкинут на школьную свалку, да? – В глазах Хуха загорелись озорные огоньки.
- Не, там порядки не такие строгие.
- Зато словечки нестрогие, - Хух опять стал строгим, - сборки да разборки, прекрати употреблять эти словечки.
- Лана, пабрацки прекращаю, - съехидничала я, - специально выбрав это словечко, которое я не раз слышала от старшеклассников в школьном дворе.
Уроки были сделаны, портфель собран. В портфеле было полно места для двух моих приятелей. Поужинав, я завалилась спать, предварительно прикрикнув нам моих домовых, дабы легли тоже пораньше. Это я привычная рано вставать, их же я рано утром никогда почти не видела бодрствующими. Ну, ничего, разбужу если что.
Проснулась я раньше будильника. За окном уже рассвело. Сквозь виноградник, почти полностью закрывающий своими листьями небо, всё-таки было видно, что на небе ни облачка. День обещал быть тёплым. С кухни послышался шум, это наверняка папа. Мы всегда с ним завтракаем вместе. А потом он подбрасывает меня в школу. А сам едет на работу. Мама же спит. И пусть спит. Мне очень даже нравится завтракать с папой. Он не делает мне никаких замечаний и разрешает конфеты. Проверив всё ли, что нужно в портфеле и специально оставив его открытым, прямо под телевизором я вышла в кухню.
- Доброе утро пап, - папа суетился на кухне, масло и сметана уже лежали на столе, чайник уютно шумел, собираясь закипеть, - ты тоже проснулся раньше будильника?
- Я его уже выключил, - усмехнулся папа, - а то зазвенит, мама проснётся, и всё, лафа закончилась.
- Хорошо, что ты у меня такой, - я забралась на стул, - ты меня понимаешь.
- Тебе масло, на какой кусок намазать? – Папа поставил на стол тарелку с хлебом, - выбирай, пока я чай наливаю.
Папа налил мне и себе чай, намазал мне масло на хлеб и уселся рядом. Я очень любила эти наши завтраки. Когда мама ещё спит. Я чувствовала себя принцессой и королевой одновременно. Папа точно так же ухаживал и за мамой, и я прекрасно понимаю, за что мама его любит. Его невозможно не любить.
- Папа, а гномики бывают? – Спросила я, не прекращая жевать.
- Бывают, - хитро посмотрел на меня папа, - они шебуршат под полом и на чердаке  называются мыши.
- Ну, пааап, серьёзно, - заныла я, - ты точно в них не веришь.
- Верить то я может, и верю, - подлил он мне чаю в блюдечко, - но верить можно и  в стенку, и в ветку на дереве.
- Вот подружится бы с гномиками, - допила я свой чай, - если подружусь, то я тебя с ними познакомлю.
- С Домовым тоже подружись, - папа быстро собрал со стола масло и сметану и закинул их в холодильник, - одевайся быстрее, а то опоздаем.
Я спрыгнула со стула, забежала к себе в комнату и посмотрела на портфель. Он был закрыт. Значит они уже там. Быстро надев школьную форму я, взяв немного потяжелевший портфель, вышла во двор. Папа уже был в машине, она урчала почти как чайник. До школы было недалеко. Но папе всё равно ехать на работу, и он довозил меня до входа в школу. А дальше я сама. Выскочив из папиной машины у школы, и помахав уезжающему папе, я заметила Арсенчика. Он был с мамой, и они уже зашли в школьный двор. Мама вела его, крепко держа за руку, и она же несла портфель. Меня всегда это удивляло, вроде мальчик, а мама его до класса доводит. Помню, увидев, как я сама иду в школу, она испуганно спросила меня:
- А где твои родители?
- Дома, - гордо ответила я и пошла в школу.
Я резво спустилась по ступенькам во двор школы. Там уже было немало народу. Но из нашего класса больше никого. Заметила ещё несколько мальчиков, которых вели мамы. Что интересно, девочек, которых так вели, сегодня не было видно, да и вообще мальчиков чаще так водят. Надо папу спросить, почем так, может бояться, что они в школу не пойдут и убегут с уроков. Неужели и его так водили.
- Это что за коробка? – Услышала я недовольное ворчание из портфеля, - ты говорила, что у вас школа старинная, а я вижу какое-то бетонное уродство.
- Это новое здание, - ответила я, повернув голову, - сейчас зайдем, и будет вам старое.
- Не вам а ему, - это был Хух, видимо Хай давно ворчал и разозлил его, - нет у него ни терпения ни воспитания.
Я пошла в школу, вход был через новое здание, а уж потом, по надземному переходу переход в старое. Мы, младшие классы учились именно здесь. В старом здании. Я думаю, что именно здесь моим друзьям будет интересно. Народу в коридорах ещё было немного.
- Высади нас, где ни-будь у открытого окна, - послышалось из портфеля, - мы оттуда на чердак, разведаем ту всё.
- А после уроков не уходи, походи тут, мы тебя найдём.
- Договорились, - я положила портфель на подоконник и открыла его, и, прикрывая его собой, хоть рядом никого и не было, все кто был, сразу заходили в классы, скомандовала, - на выход.
Не успела я моргнуть, как два тёмных клубочка метнулись в приоткрытое старое, деревянное окно. В классе у меня окна были уже пластиковые. Здесь же, в коридоре, окна были старинные, деревянные, покрытые десятком слоёв краски, которая снаружи давно растрескалась. Мне показалось, что именно по этой, старой, покрытой множеством трещинок многослойной краске, как по ступенькам лесенки и рванули мои друзья наверх.
Не закрывая портфель, я отправилась в класс, не было ещё и половины моих одноклассников. Впритык приходят. Я же никогда не опаздывала. Папа привозил меня всегда достаточно рано. Ему же на работу. Постепенно все собрались. Сегодня первым уроком была математика. Легкотня. Для меня теперь всё легкотня.
- Слышишь, кто-то по чердаку ходит, - громко зашептал мне на ухо Русланчик, мой сосед по парте, умный, очкастый мальчик, - наверное, привидения.
- Опять фантазируешь, - прошипела я ему в ответ, - не отвлекай.
- Да нет же, послушай, - он показал ручкой наверх, - ходит там кто-то.
- Отстань, нам сейчас замечание сделают, - ответила я, но всё же прислушалась, сверху реально слышались стуки.  И я догадывалась, кто это шумит.
Шум становился всё сильнее и вскоре даже наша училка, Марина Артуровна, стала, тревожно подняв голову прислушиваться к доносящимся сверху звукам. Все отвлеклись от урока и стали, прислушиваясь к шуму обсуждать его причины.
- Это кошки, наверное, дерутся, - засмеялся Арсен, хулиганистый пацан, живущий на соседней улице, - у нас они тоже на чердаке шумят, мы, и внимания не обращаем.
- Всё, успокойтесь, - громко потребовала Марина Артуровна, - это кошки, или мышки.
- Мышки так не могут шуметь, они маленькие, - подняв по привычке руку, воскликнул мой сосед по парте Русланчик, - это, наверное, крысы, они больше.
- Крысы бегаююют, - завизжала Индира, полная девочка, которая училась на одни двойки, - потолок прогрызут и покусаююют.
Класс зашумел, и в этот момент, как бы в подтверждение раздался грохот, как будто на чердаке упало что-то тяжёлое. Класс вскочил, некоторые девочки, визжа, выскочили из класса, Марина Артуровна тревожно поглядывая на потолок куда-то вышла. Урок был сорван. Из соседних классов тоже выбежали дети. Они тоже слышали грохот. Прибежал сторож, старый дядя Мага и, кряхтя, поднялся на чердак. Притащив лестницу. В коридоре был люк в потолке. Вскоре, пыльный, и с паутинками на седых волосах он спустился обратно.
- Да кошаки это, - ругнулся он, - уронили там столик старинный, поломанный, не знаю, как он там оказался. Сто лет там не был.
- ДядьМаг, ДядьМаг, - бегали вокруг него мальчики, - а там точно крыс нету? А может есть? Принесите нам одну.
- Вам-то крысы зачем, - заулыбался он, - да и не живут крысы по чердакам, они по подвалам специалисты.
- Мы бы крысой девочек пугали, - прыгал вокруг Маги Арсен, - ух они бы визжали.
- Ух, какой хулиган, - рассмеялся Мага, закрывая люк в потолке и убирая лестницу, - идите все по классам.
- Все в класс, - Марина Артуровна стояла у входа в класс, - веселье закончилось.
Все расселись по партам, и уроки пошли своим чередом. Я прислушивалась, но никаких звуков сверху больше не доносилось. Уроки закончились, мама обычно приходит за мной во двор. Но мне надо было забрать моих маленьких друзей. И я, положив открытый портфель на подоконник, стала ждать.
- Маргарита, ты, почему тут стоишь, все уже ушли, - Марина Артуровна остановилась, увидев меня, - все уже вышли.
- Мама ещё не пришла, - соврала я, я звонка жду, не хочу на улице ждать, - позвонит, спущусь.
- Ты можешь в фойе подождать, - не отставала она от меня, - спускайся.
- МаринАртурна, здесь так солнышко греет, позвонит, спущусь я резко.
- Ну, как знаешь, - пошла она дальше, и в этот момент я почувствовала движение в рюкзаке, одновременно зазвонил телефон.
- Ты где, весь твой класс вышел, - голос мамы был взволнован, - ты там уснула что ли.
- Иду мам, - заглянув в портфель и увидев там Хуха и Хая я быстро закрыла его и побежала обгоняя Марину Артуровну.
Главное, чтобы мама не просекла что в портфеле не только книжки и тетрадки. А она это может. Это не папа. Ей до всего есть дело. Но всё обошлось, мама поворчала, что я растяпа и балбеска и мы быстро дошагали до дома. Жалко, что мне не разрешают самой ходить из школы домой. Говорят что сейчас времена другие. Обычные времена.   
Дома я забежала в свою комнату и быстро открыла портфель. Хух и Хай метнулись за телевизор.
- Маргоша, - позвала меня мама, - мне надо по делам сходить, останешься дома?
- Конечно мам, - обрадовалась я, - я уроки буду делать.
- Вот, я тебе обед поставлю, посуду помоешь сама.
- Хорошо, мамусь, - обняла и поцеловала я маму, - поем и уроки.
Как только дверь за мамой захлопнулась на пороге моей комнаты показались Хух и Хай. Они были пыльные и грязные.
- Что вы там натворили, - накинулась я на них, - сколько шуму было.
- Это не мы натворили, - аж подпрыгнул на месте Хай, - это ваши школьные злюки махаловку устроили.
- У нас в школе тоже есть такие как вы? – Воскликнула я, - сколько их там?
- Целая куча, - Почёсывал голову Хай, - но мы их проучили.
- Не куча, не преувеличивай, - толкнул его Хух, - трое их было. Поспорили сначала, ну а потом вроде нашли общий язык.
- Теперь у вас есть друзья, - обрадовалась я, - правда вы пошумели неплохо.
- Самое то было когда я на них стол уронил, - гордо задрал нос Хай, - пыыыли было…
- Все классы выбежали, - захохотала я, - сторож на чердак поднялся.
- Они просто давно там живут, подумали, что мы пришли на их место, - Хух стаскивал с головы паутину, - но мы им объяснили, что и как. Теперь подружились.
- Вижу я, как вы подружились, - потрепала я Хуха по голове, - смотри, аж рука моя испачкалась. Портфель, наверное, тоже чёрный внутри.
- Нам бы это, - Хай чихнул, ванну что ли принять, - запачкаем мы тут всё.
- Так, - деловито засуетилась я, - марш в ванну, а я пока портфель потру, учебники замарали небось.
Мы всё успели, Хух и Хай «приняли ванну» как ныряя в мыльную пену гордо говорил Хай. Я протёрла учебники и портфель, благо учебники были все в обложках. Вытерла пол и протёрла пол, везде, где он был запачкан. Уставшие и довольные они чуть не уснули когда я их сушила феном.
- Марш спать к себе, - скомандовала я, - мне ещё поесть надо и посуду помыть.
- Вечерком, когда спать ляжешь, расскажем тебе всё, - Хух запрыгнул на телевизор, - как раз выспимся.
- И завтра мы опять с тобой, - запрыгнул следом Хай, - мы обещали завтра к ним прийти.
- Договорились, - подмигнула я им и отправилась на кухню заново греть давно остывший обед.


Рецензии