Игры разума

***
18.11.2017г

Играя мысленно словами,
Мы тренируем - нашу память...
И постигая - Разность вкуса,
Приобретаем - Знак искуса(Иисуса)...

Неугомонный монолог,
Как сумасшедший диалог...
А Тишина - как Свет и Суть,
В ней Благодать и Светлый путь...

Читая Новый мы Завет,
Вновь открываем - Путь и Свет...
А Вифлиемская Звезда,
Проявит знак - где есть Вода...

Играя мыслями-словами,
Мы затворяем - двери Рая...
И Ад! - бессмысленно творим,
И в нём, живём! - едим и спим...

Страдая - сильно и успешно,
Мы мир считаем - подлым, грешным...
Несправедливым и жестоким,
А мы в нём - страшно одиноки...

Един, Господь! - Един, Христос!
Едина, Троица и Ось!...
И мы, Едины! - Как Отец!
В Единстве - Мать! Семья и Лес...

Играя образно словами,
Мы гасим! - внутренний наш пламень...
Слова пусты, важнее Чувства!...
Ведь, Жизнь! - Великое искусство...

Его нам стоит - Преумножить,
Взрастить, собрать и сеять тоже...
Добиться! - качества звучаний,
Гармоний форм и состояний...

Играя формами-словами,
Мы обретаем - Лёд и Пламя!...
В Душе вновь - проявляя Чувства,
Волнуют нас - Дары искусства(Иисуса)...

А.В. Козак

Знак Иисуса Христа:

Ихтис (др.-греч. ;;;;; — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: ;;;;;; ;;;;;;; ;;o; ;;;;; ;;;;; (Иисус Христос Божий Сын Спаситель).
Часто изображалась аллегорическим образом — в виде рыбы.

Символическое значение знака:

Акроним ИХТИС (;;;;;) построен на использовании следующих букв:

Буква Греческий текст Русский текст     Комментарии
; ;;;;;;           Иисус             Собственное имя
; ;;;;;;;           Христос     Мессия, употребление этого эпитета стало одним из обвинений против Иисуса (см. Мф. 26:63-66)
; ;;;;           Божий             Указывает на происхождение от Бога (ср. Иже от Отца рожденнаго прежде всех век).
; ;;;;           Сын             Исповедание Иисуса как второе лицо Святой Троицы
; ;;;;;           Спаситель     Показывает миссию Иисуса Христа на земле — «Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10)

Таким образом, в этой аббревиатуре в краткой форме выражается исповедание христианской веры.

Евангельская символика:

Новый Завет связывает символику рыбы с проповедью учеников Христа, из которых многие были рыбаками. Иисус Христос называет своих учеников «ловцами человеков» (Мф. 4:19, Мк. 1:17), а Царствие Небесное уподобляет «неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода» (Мф. 13:47).

«Тайная вечеря», фреска XIII в. в пещерной церкви, Каппадокия.
Тело Христово в Граале изображено в виде рыбы.
Изображение рыбы имеет также евхаристическое значение, связанное со следующими трапезами, описанными в Евангелии:
- насыщение народа в пустыне хлебами и рыбами (Мк. 6:34-44, Мк. 8:1-9);
- трапеза Христа и апостолов на Тивериадском озере по его Воскресении (Ин. 21:9-22).
- Эти сюжеты нередко изображались в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей.

Знак также ассоциировался с Альфой из слов Иисуса Христа: «Я Есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Отк. 22:13).

Время возникновения символа:

В раннехристианском искусстве изображения Христа были недопустимым сюжетом по причине гонений, поэтому возникают различные символические коды. Изображения акронима ;;;;; или символизирующей его рыбы появляются в римских катакомбах во II веке. О широком употреблении данного символа свидетельствует упоминание о нём у Тертуллиана в начале III века:

"Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде."

Особенности изображения символа:

- ;;;;; Раннехристианская надпись, Эфес
- Монограмма без каких-либо рисунков.
- Рыба (с монограммой ;;;;; и без неё) — может изображаться символично.
- Рыба, несущая на спине корзину с хлебами и бутылью вина, — символ Христа, несущего причастие.

- Дельфин — символизирует Христа, как проводника через хаос и гибельные пучины.
- Дельфин с якорем или кораблём олицетворяет церковь,
- а пронзённый трезубцем или прикованный к якорю дельфин — это Христос распятый на кресте.

Дары Иисуса Христа:

Духовные дары — термин христианского богословия, под которым подразумеваются благодатные проявления Духа Святого в новозаветное время верующем. Эти дарования необходимы христианам (или же были необходимы во дни жизни апостолов) как для созидания как всего Тела Христова (Еф. 4:11), или поместной церкви (1Кор. 14:12), так и для назидания отдельных верующих (1Кор. 14:3), либо для личного назидания (1Кор. 14:4).

Духовные дары делятся на две "категории":
- дары служения (или дары Иисуса Христа),
- и дары Святого Духа.

Дары служения перечислены в Библии: Посланиях ап. Павла, и в Евангелии от Матфея: Еф. 4:11, 1Кор. 12:28, Рим. 12:6-8, Мф. 23:34,
дары Духа Святого — в 1Кор. 12:8-10. Однако, существует мнение, что помимо даров, представленных в этих стихах, возможно, существуют и некоторые другие (о них также говорится в Писании).
Дары служения и дары Святого Духа несколько отличны по своей природе, и всё же между ними существует прямая взаимосвязь. Считается, что определённым дарам служения соответствуют определённые дары Духа.

То есть то, какой у человека дар служения, во многом определяет то, какие дары Святого Духа будут действовать в нём. Например:
- деятельность евангелиста неразрывно связана с такими дарами Духа Святого, как дары исцелений, чудотворения, различение духов (Деян. 8:6-7),
- в служении пророка исключительную важность представляют дар пророчества (1Кор. 14:29) и слова знания (1Кор. 24-25),
- в служении разных языков — дар разных языков и истолкования языков (1Кор. 14:27) и т.д..

Эта взаимосвязь между служениями и сверхъестественными проявлениями Святого Духа ещё больше подчёркивается тем, что и первые и вторые в Новом Завете именуются «дарами» (Еф. 4:8, 1Кор. 12:4)

Иногда (в ряде протестантских деноминаций) к духовным дарам причисляют также и плоды Духа Святого. Однако, согласно мнению епископа православной церкви А. Семёнова-Тяньшанского, в большинстве случаев такая точка отвергается, как не имеющая библейского обоснования, ибо плод и дар совершенно отличны в своей сущности — первый постепенно взращивается человеком (при содействии Бога), а второй — даётся Богом (человеку) единым актом веры.


Рецензии