Шутка с правом на спасение

… Собирая сумку, она обнаружила странный документ. Лицензия. Замысловатый текст очень витиевато объяснял, что в ее жизни нет возможности не убивать других. Что часть разрешенного количества убийств она уже совершила. И что это гарантия того, что она попадет «ко всем».

- Чушь какая-то, опять коллеги шутят, - решила она, и отправилась на остановку.

Приближаясь к автобусному павильону, она услышала, как две дамы громко матерят друг друга: «Вот – дают! Так ведь и убить можно», - промелькнуло в её голове. ЩЁЛК!

В автобусе было душно, мамочки с детьми сжимались как могли, школьники толкались портфелями. «По убивала бы всех, чёрт-побери!, - отругалась она про себя». ЩЁЛК!

…При входе в библиотеку, где она работала, ей встретился бомж. Липкая и жутка пахнущая его одежда, вызвала такой приступ омерзения, что она разразилась криком: «Да провались, ты, слышишь. Каждый день тут сидишь! Иди лучше работа-тать! Слышишь?».
В гневе она сделала шаг назад и… свалилась в открытый канализационный люк…

… Уши ее разрывал дикий гул. Слышалась стрельба и взрывы. Она попыталась открыть глаза, но не смогла. На ее лице что-то лежало. Пошевелить пальцами руки она не смогла. Выдохнув и прислушавшись к ощущениям, настолько, насколько это было возможно при таком гуле, она с ужасом поняла, что часть её тела чем-то засыпано. Попыталась вспомнить что-то, но кроме своего отражения в зеркале ничего вспомнить не смогла. Только она – утром перед выходом из дома. ..

Где ее дом? .. Кто она? Что произошло…. Когда прекратиться этот гул.
В голове всплыли слова из документа. Лицензия. Убийства…

- ЕСТЬ кто живой? ЕСТь? – донеслось до неё?
- ИА! ЯЯ – Я! – яяяяяяя! – не сразу, но выкрикнула она.
Через минуту её схватили чьи-то сильные руки. Встряхнули. Провели рукой по глазам.
- Видишь! Ты меня видишь? – услышала она хриплый голос.
- Нет. Нет! Я не вижу ничего! – зарыдала она.
- Держись – вытащу тебя. Держись за шею. Крепче!

Последовал ряд толчков. Еще один взрыв и снова то ли гул, то ли сирены. Стрельба. Что-то дернуло, и она оказалась в каком-то сыром углу.
- Сиди тут. Я других должен спасти. Отпусти!
Она хватала спасителя за руки, и рыдая умоляла сказать ей, что случилось. Кто она?
- В библиотеке террористы. Что-то взорвалось. Я должен помочь. Сиди тут.

...Сильная боль в виске и спине дала о себе знать. Словно кто-то пронзил ее насквозь. Пригвоздил к стене. .. В голове пронеслось: «Окажешься где все». Перед глазами прокрутилась вся жизнь. Все в мгновение воскресло в памяти. Раз. Два. Три… ЩЁЛК! ЩЁЛК! … Да. Я убивала. Словом. Делом. Делами. 50 – это еще мало. Я убила больше…живых душ… ЭЙ, как ты там!? Имя твое как???? ПРОСТИ!!!!!....

Кто-то что-то вонзил ей в ребра, и она уснула…

- Анна! Анна! Вы меня слышите? Я ваш доктор. Вы упали в люк перед библиотекой. Вам повезло. Вы живы. В библиотеке был взрыв. Терористы захватили здание и убили всех, кроме одной девочки. А вы выжили чудом. Даже родители девочки погибли. ..От удара вы потеряли зрение. У вас перелом позвонков. Вас спас бездомный. Он видел, как вы упали. Привел докторов к вам. Вы были в коме три дня. Анна! Анна!

- Да. Я Анна. Я слышу. А лицензия?

- Какая лицензия? Вы про сумку? Там ваш паспорт был и договор какой-то из «банка смеха». Вы о нём?
- Да.
- Коллеги приходили к вам. Переживали, что это из-за них вы прыгнули в колодец. Они пошутили так. Свидетель – бездомный пояснил, что вы случайно упали.

- Так я жива??? Я на земле?
- Живы. У вас еще шок. Я позову психолога.
- НЕТ! Мне священника позовите. И этого. Бездомного. И девочку, что выжила.

(c) Ольга ВИШНЕВСКАЯ.


Рецензии
Ваш рассказ понравился - замечательно. Удачи.

Елена Сучкова   20.11.2017 14:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.