Корабль

- Я всё решил, - Царь ударил кулаком по столу, - Кто построит мне Летучий Корабль, за того и отдам Царевну!
Бояре одобрительно закивали.
- Чего гривами машете, бестолковые? - Кудесник устало прикрыл лоб рукой, - Вы хоть понимаете, что это значит?
- Быстроходный, - авторитетно заявил один из Бояр.
Кудесник закатил глаза.
- Царь, ты это. Ты бы сбавил обороты.
- Чего? - Царь удивлённо повернулся, - Не понимаю я речей твоих.
- Планку надо понизить, аппетит поумерить, - принялся перечислять Кудесник.
- Ежели ты на вес мой царский намекаешь, окаянный - прикажу на кол посадить.
- Да не про тот аппетит я. Как сказать-то. О! Нужно понизить требования для будущего жениха.
- Ни в коем случае! - возмутился Царь.
- Царевну пожалей, - попросил Кудесник, - Она ж так никогда замуж не выйдет.
- Это ещё почему?
- Потому что сейчас девятьсот лохматый год. Круглые колёса на телегах год назад ставить начали. А ты самолёт у населения требуешь.
- Какой самолёт? - удивился Царь.
- Это иноземное название Летучего Корабля, - выкрутился Кудесник.
- О, как, - Царь одобрительно кивнул, - Ничего. Найдутся умельцы.
- Давай, может, по старинке, а? Там, голову дракона или Злодея какого одолеть? И нечисть утихомирят, и Царевне жених найдётся.
- Нет, - Царь покачал головой, - Вона, в Тридевятом Царстве царю пришлось царевну за крестьянина отдать. Одолел дракона.
- А если само… Летучий Корабль крестьянин построит? - Кудесник хитро улыбнулся, - Что, откажешь? Слово Царское нарушишь?
- Нет. Крестьянину такое не под силу. Тут умы учёные нужны.
- А если всё же справится?
Царь задумался.
- Ежели справится, значит учёный у него ум. А значит, быть ему царским зятем.
Бояре вновь закивали головами.
- Болванчики, - вздохнул Кудесник, - Ну что, Царь, вели тогда объявить твою волю народу. Пусть собираются умельцы.
Через год у дворца Царя стояло великое множество разных кораблей.
- Немного неправильно народ меня понял, - оправдывался Царь, - Необразованные, слова такого не знают. Да и Бояре ещё - всем поддакивают, мол, быстроходный это означает.
- А я говорил, - Кудесник строго смотрел сверху вниз, - Царевна в башне с ума сойдёт теперь.
- Чего делать-то?
- Ты Царь, ты и думай.
- А ты подсказывай! Чай, не абы кто - придворный чародей!
- Сначала признай, что я был прав, - Кудесник гордо задрал голову.
- Прав, прав, - отмахнулся Царь, - Думай давай. Слово своё отменить мне никак нельзя, Бояре возмутятся и народ роптать начнёт.
- Придумал уже. Возвращайся во дворец, да жди. Скоро прилетит жених.
- Ты уж покрасивше хоть выбери, - попросил Царь, - Чтоб хоть облик благородный был.
- Постараюсь, - кивнул Кудесник, - Только давай, Царь, без обмана. Прилетит жених - выдавай за него Царевну.
- Так и будет. Я же слово Царское дал.
Кудесник кивнул и проводил Царя ко дворцу. Потом обернулся сухоньким старичком и зашагал в сторону деревни.


Рецензии