Преблаженное мироварение

               Преблаженное мироварение
                или
                Книга Экклесиаста,
                Глава 10



1 «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью.»

Комментарий:
Преблаженное житие — недостижимо со «мухами» самоотождествлённости с «памятью прошлого» или «прожектами будущего» - благодать нисходит лишь во «живом настоящем».
Мудрец доподлинно знает - «знать и помнить» и «иметь воздвижения на будущее» - не равнозначно самоотождествлённому «сапопоглощению» ни «тенями прошлого», ни «очарованием будущности»,
и «умность земли» сходится со «небесной мудростью» -
лишь во живой «нынешнести»,-
а всё остальное превращает «благовоние» блаженности во «зловоннность» обыденности, и «мёртвые мухи» начинают править бал «омирщвлённости», и угасает «солнце», и покрываются непроглядной пеленой «звёзды» над головою.

Мудрый человек житийствует «во белых одеждах души», со-творит с Небесами «максимум благовозможного» на земле,  но сознаёт, что «на чистом полотне «небесной девственности»» видна «любая погрешность», и «быть абсолютно непогрешимым» - «способен лишь Абсолют».

2 «Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую.»

Комментарий:
Мудрец — не отождествляет себя «ни с умом, ни с телом», но относится уважительно ко «храму души» земному, и «сердце его» - всегда с Богом и божие, «с правой стороны».
Омирщвлённый же со-брат — имеет лишь «физическое сердце» «слева», и проживает во плоскости «биоробототической», пока не откроет для себя «великую тайну» живой богоприсутственности и не сознает, что его «самого по себе» «просто не существует».


3 «По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.»

Комментарий:
И во любых сферах жизни человеческой — от «мирского «мироваренья»» - до измышлений «небесно-теологических» — омирщвлённая «одномерность» и иллюзорная «самознаемость» обыденной осознанности -
для мудреца видится превеликой глупостью, ибо вещает не о прикосновении к истине, а лишь о «своей правде», превознося иллюзорное «собственничество» как «вершину человеческого знания» и «непогрешимую правильность бытия».

4 «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки.»

Комментарий:
Мудрец «не воюет с «ветряными  мельницами» мирского миропорядка», сознавая, что во эпоху «ржавого железа» «начальники» «не обязаны быть просветлены» или даже «быть житейско умудрёнными».
Мудрец отстаивает свои «земные права» благоразумея о состояниях сознания со-братиев-сестёр своих, со-человеков, и не растрачивает «живую нынешнесть» на «баталии горючих страстей», не ищет «самоналичия во опаляющих трениях», -
а «просто живёт» «ныне и присно» — преблаженно-присутствено -  и  не отождествляется «ни с начальниками, ни с подчинёнными», как и их сознанием и деяниями на земле.

5-6 «Есть зло, которое видел я под солнцем, это – как бы погрешность, происходящая от властелина;
невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко.»

Комментарий:
Законы нисхождения Духа во пространственную временность неизбежно порождают «инерционные отождествлённости иллюзорности», и даже самые благостные провозвестия и мудрое правление — не способно создать в социумах «небесную непогрешимость», пока «омирщвлённое невежество» обыденного сознания превозносит «высокую» забвенность и не способно «слышать» ни красоту истинности, ни истинность красоты.
«Богатые» же духом богоприсутственности со-братия — «наследуют землю», ибо проживают «во духе» будучи ещё во телах-умах «ныне и во времени сём».


7 «Видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком.»

Комментарий:
Во нынешнюю «ожелезенную» эпоху — социумы не построены на иерархии ценностей живого сознания своих человеков, и «ни широта, ни высота, ни небесная симфоничность, ни даже всенаполняющая вселенская любовь» не проставляется «сколь-либо выше» мирских «табелей о рангах», и, «сплошь и рядом» богоприсутственные мудрецы «ходят пешком», а «ранжированные «обыденщики» - ««ездят на конях» общественной важности и славы».
Мудрецы с отстранённой любовию смотрят на «странную» картину богозабвенности, на «мистически ужасное» «обкрадывание» себя со-человеками земли, лишёнными благодати и благодаренности, преблаженности и праздничности своего бого-человеческого величия;   
и - лишь молитвенно молчно взывают о всеобщей пробуждённости, немолчно и осторожно провозвещая «бужение» для истинно жаждущих чудотворной трансформации человечьих душ.


8 «Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей.»

Комментарий:
Забвенные души во телах-умах человечьих, черпающие своё возвеличивание через принижение со-брата, стремящиеся не только «опустить» со-человека «ниже плинтуса», но и «предать земле», разрушить личностную радостность и «приравнять» к ничтожеству душу, -
неизбежно наказываются — ежели не «сразу и ныне» за свои деяния — то «ныне и сразу» своими деяниями — ибо проживают на земле, свершая злорадство,  во сознании тягучей страдательной забвенности, словно «ужаленные» «страшным змеем бездушной бездны».

9 «Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них.»

Комментарий:
Мудрец не пытается искать смысл своего бытия во ««революциях», разрушениях, сломе» несовершенных социальных систем ценностей — бессмысленно «передвигать камни» - удел глупых, как и «колоть дрова», трубя «на каждом углу площадей и улиц» о «наших всеобщих «недосовершенствах»» -
истинно любящий со-братьев-сестёр — со-человеков видящий -
молится из молчности и становится немолчным лишь во надлежащее «место и время», и — всегда «начинает с себя», ибо пусты даже самые «заумно-благодетельные» проповеди, когда сердце провозвестника «умно» лишь на словах и ничтожно во живом духе.


10 «Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.»

Комментарий:
Мудрец не отрицает «земной ум», требующий «кристальной ясности» и «наитончайшей отточенности», «остроты и проникновенности».
Для существа человеческого не существует «отдельной» мудрости земли или Небес;
мудрец не отождествляет себя «с умом», но использует его как «проекцию» великого Ума Сотворителя -
во благо и пользу - и «во земных, и небесных днях и ночах» дарованного чуда жизнии.


11 «Если змей ужалит без заговаривания, то не лучше его и злоязычный.»

Комментарий:
Несоосознанные со-братия, пытающиеся использовать дар языка человеческого, находясь во забвенности Божиего слова, - «смертельно жалят» самих себя, ибо нет «заговора» супротив «бессмыслия бездны», и обращается жизнь их «пепельным копчением неба», и теряется «золотой ключ», растворяющий «заколдованное» бессмыслие, способное быть «расколдованным» лишь сердцем во божией любви.

12-13 «Слова из уст мудрого – благодать, а уста глупого губят его же: начало слов из уст его – глупость, а конец речи из уст его – безумие.»

Комментарий:
По уровню сознания говорящего «пылает» духом «надстрочие» обретших  форму слов состояний наших душ;
и сколь бы величественны, благородны и возвышенны ни были «слова без надстрочий» - они «мертвы и пусты», даже ежели их «пустозвоние» обходит всю землю.
Разница меж одними и теми же словами видящего и «лишь знающего» - сродни различию живого и мёртвого;
и лишь «операционально-техническое» знание — безразлично «ко надстрочиям»; но «забеременеть» благостию возможно лишь от мудреца.

14 «Глупый наговорит много, хотя человек не знает, что будет, и кто скажет ему, что будет после него?»

Комментарий:
Прожекты, педсказания, веры — не удел истинной мудрости, ибо весьма зыбки пророчества даже «прикасающихся», да и сеют «отвлечения искусительные» от живой «нынешнести».
Мудрец всегда говорит - чтобы сказать; глупец же — сказывает, чтобы говорить.
Молчность невыразима во слове, но во устах видящего — слова обретают ««золотые» надстрочия», пропитанные живым духом просветлённости.

15 «Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город.»

Комментарий:
Глупый со-брат — трудится «до самозабвенности», даже ежели «вообще не трудится»; мудрый — со-творит во труде земные дары божии, со-присутствуя во литургическом таинстве богопричастности и посвящает все плоды Богу.
Для глупого со-человека — наглухо закрыты стены «города песен и праздненств», и пребывает «недопонимающий» всегда «во деревенской распутице», и порою хулит «и небо, и землю», но чаще просто «тупо ропщет» не обретший любящего Божиего света со-брат «на всё и вся «наверху и внизу»», ежели просто беспробудно не «засыпает», «планомерно пытаясь «безостаточно» прокоптить небесную твердь».


16 «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано!»

Комментарий:
Даже во эпоху «закаляющейся стали» - «случаются» зримые различия во системах управления разделённых на «клетки-государства» сообществ земли;
и наихудшая «поднебесная коррупция» - происходит во странах, где «власть возымевшие» «едят рано»,- забывают о Боге, величии Небесного проекта человека и — идеологии живой любви — «вышестоящей» над всеми концептами, верами и доктринами жизни.
Не обретший «возмужалого» со-причастного любящего сознания «отрок» при власти государевой, не говоря уже о небогоприсутственном самосознании властителя, -
превращает народ «в быдло», и возвеличивает «князей» до «единоличного» права «на все плоды трудов земных», создавая «богопротивную» анархию истинной Небесной иерархии ценностей - быть человеком и видеть во каждом, самом «наивном и простом», даже «спящем» со-брате-сестре — со-человеке - «образ и подобие» Сотворителя, имеющего неотъемлемое Божие право на со-причастие ко «общему пирогу» трудов и праздников жизни, и -
лишает возможностей использования дарованной Небесами власти государственной —
во истинную благость народа -
материально-явственную и духовно-просветительскую, и -
нарушает  над всем предстоящую «конституцию» Божиего закона вселенской любви.


17 «Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!»

Комментарий:
Благо же  «ниспадает» на то государство, где у руля стоит «муж ответственный», по меньшей мере посвящённый «хороший и добрый хозяйственник, литургически со-вкушающий со князьями плоды деяний земных»;
 и - превеликое благо «нисходит» на подданных,-
 когда «царь и князья» - просветлены.


18 «От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом.»

Комментарий:
На Небесах трудится Творец, его «образы и подобия» - со-творят во временном пристанище душ своих — на земле.
Высший труд душ во человеческой явленности — обретение живой  богоприсутственности, провозвестие красоты проекта человека.
Но и мирское трудоположение, производимое осознанно- литургически — поёт ответные песни Сотворителю и радует душу и ублажает земной «храм»  телесный;
ибо благоразумная забота необходима ко всему явленному, и «дом» души человеческой — достоин божьего почтения, поскольку во его временности пребывает сознающий свою богоявленность Дух;
и - «отсутственность» заботы о теле мирском — ежели человек осознанно не хочет «разотождествиться» по воле Божией с телом — дело небесам малоугодное и, зачастую, проистекает от слабости и неспособности со-радоваться явленной красоте Сотворителя.


19 «Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро.»

Комментарий:
Мудрые люди — владеют величественным искусством праздничной богоприсутственности, сознавая, что предблаженная со-радостность —
великий дар Сотворителя «образам и подобиям» своим на земле —  воспевающая ответные песни любящей красоте Божией во сердцах истинно празднующих своё бого-человеческое бытие.
Так бытиё обращается бытием осознанным, наполняясь любящим светом Небес, и воспивается вино во славу Источника, и со-присутственный «иконизм» красоты божией во лицах со-человеков со-радует души;
и звенит «серебро», обращаясь во «золото» преблаженной радостности, и творится праздник Небес на земле.


20 «Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая – пересказать речь твою.»

Комментарий:
Мудрые — не клянут никого за «несовершенства» и «недосовершенства», - а, во меру сил и дарований своих, -
лишь действенно молят из молчности о просвещении и, «во живой оконечности», - просветлении всех, -
и продолжают блаженно «мироварничать», и созывать на преблаженный богопричастный «пир» всех истинно страждуших со-братьев-сестёр  со-человеков  -
во имя и честь Сотворителя «во самих себе»,
во вселенскую славу Святого Духа сияющей вечности...



                ...


Рецензии