Байки о прежней жизни

- Эх, девчонки! Какая раньше жизнь была – спокойная, размеренная, не то, что сейчас. Вы вон все крутитесь, как веретено, то школа у вас, то кружки, то эти… как их… репетиторы. То ли дело в деревне. Сугробов наметет, дороги занесет. Занятия-то и отменят. Настоящая зима была, не эта хлябь. А летом красота-то какая! Грибы, ягоды в лесу. Поля с пшеницей. Простор.
- Бабуль, ты говорила, что дедушка из деревни, а сама-то в городе раньше жила.
- Жила. Как не жить, а потом замуж за деда вашего вышла.
- А как познакомились?
- Да долго ли. Приехал он как-то по делам в районный центр, там на остановке и встретились. Коса ему, говорит, моя в руку толщиной да глаза васильковые приглянулись. Через два месяца уж повез с родителями знакомиться. Смешной тут случай вышел, правда.
- Какой?
- Обнову я себе купила – босоножки. Ни у кого не было. Надела и поехала. Вот, думаю, произведу впечатление. Будущие свекор со свекровью, увидев меня, заулыбались. Понравилась, видно. Потом на ноги посмотрели, нахмурились, дед даже крякнул. Может, решили, что я не по погоде вырядилась. Жары-то особой не было…
- А потом?
- Потом мы с Николашей гулять собрались. Мать предложила переобуться. А я к тому времени и рада была. Натерла ноги новой обувкой-то.
Вернулись через пару часов. Матерь Божья! Стоят мои босоножки у порога…
- Бабуль, не смейся, говори скорей, что дальше было.
- Стоят, значит, босоножки у порога, а все дырочки на них аккуратно так заштопаны. Николашин отец постарался. Решил, что я, бедная, в рваных туфлях приехала. Надеть больше нечего. И смех, и грех словом. Долго потом эти босоножки вспоминали. Хорошие были люди. Царствие небесное.
И бабушка привычно перекрестилась.


Рецензии
Деревенская мода практичнее. С улыбкой,

Николай Руденец   15.10.2018 15:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.