Две тани, бычок и зайчик

Федерико Гарсиа Лорка

Romance de la bola, bola (Романс о мяче, мяче)

Мячик с полоской синей
В Гвадалквивир скатился
И смотрит, и смотрит Таня,
И вскрикивает, как птица:

- Куда ты его уносишь?
Верни мне мой мячик, речка!
- Не трогай, Таня, не трогай
Воды моей быстротечной!

Вопли и завыванья
Разносятся по округе
Волчицею воет Таня,
Кусает грязные руки.

Прикрыв в исступленье веки,
Тряся головой и телом,
Она проклинает реки –
Все реки на свете белом!

Но корочкой апельсинной
У ясной воды в ладонях
Мячик с полоской синей
Плывёт себе и не тонет!

"Наша Таня..." от Цветаевой

Вчера ещё играла с ним,
А нынче он - добыча чаячья.
Вчера ещё он был моим,
А нынче - тщетно я мяча ищу!
Я глупая, а он умён.
Он – бульк! А я – осатанелая.
О вопль женщин всех времён:
«Мой мячик, что тебе я сделала?»


"Идёт бычок, качается..." от Ахматовой

Звенела музыка степей
Назойливым мушиным звоном
Там пахло буйволом, бизоном,
Доскою и ходьбой по ней.

Какие твёрдые пеньки
От ёлок в треугольных платьях!
Как не похоже на объятья!
И как похоже на пинки!

Коровы выли в унисон
В саду за стелющимся дымом:
"Упал наш буйвол, наш бизон,
Качнулся и упал любимый!"


"Вышел зайчик погулять..." от Гумилёва

Милый зайчик, ты так весел! Очень весел – даже слишком.
Всё ты скачешь и считаешь: «Раз, два, три, четыре пять!»
Ты не знаешь, ты не знаешь, что заряжено ружьишко,
И охотник ждёт, мерзавец, чтобы ты пошёл гулять.

Он, мерзавец, взять мечтает твои ухи в свои руки.
Он мечтателен, собака, как изысканный жираф.
Ах, услышат духи ада эти звуки, эти звуки –
Это хитрое: «Попался!» и жестокое «Пиф-паф!»

Ты поймешь тогда, как злобно надсмеялось всё, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьёт, как тканью, тело,
И зайчиха зарыдает и задумается вдруг.

Зайчик, дальше! Ты не бойся, ты скачи вперёд и с песней.
Пусть охотник торжествует, – он не знает, негодяй,
Что убитый заяц скоро встрепенётся и воскреснет,
А охотника задавит заблудившийся трамвай!


Рецензии
Талантливо.

С уважением,

Виктор Прутский   21.04.2018 12:11     Заявить о нарушении
Большое спасибо!)

Михаил Поторак   22.04.2018 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.