Действие восьмое. От двух бортов - в душу

ДАРОНОСЕЦ МОНЯ,
или
ОСТРОВ БЕСОВ
(ФАНТАСМАГОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ИСКРЕННИХ ГЛИСТОВ)


Продолжение.    Действие первое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/09/1608
                Действие второе здесь - http://www.proza.ru/2017/11/09/1674
                Действие третье здесь - http://www.proza.ru/2017/11/11/1412
                Действие четвёртое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/11/1618
                действие пятое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/15/953
                Действие шестое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/15/1729
                Действие седьмое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/19/2071






Действие восьмое
ОТ ДВУХ БОРТОВ - В ДУШУ

Бильярдная. Шум, разговоры, смех, перепалки. Стук киёв о шары и шаров о борта. За одним из столов сражаются Покровский и Лёвчик.
 

ЛЁВЧИК(бьет, не попадает в лузу). Зарраза! Ещё и шара подставил.  Стол у них косой, что ли?

ПОКРОВСКИЙ. Может, и косой. Но только не стол. (Наносит ответный удар, загоняет шара). Шесть-два, однако. Фарта нет, но вы держитесь. Ещё не вечер.

ЛЁВЧИК. Какой "не вечер"? Ночь скоро! Ты бы Веронике позвонил.

ПОКРОВСКИЙ. Она уже к моему графику привыкла. В правую среднюю.

ЛЁВЧИК. Не смеши.


Покровский бьёт, промахивается.


ПОКРОВСКИЙ. Не судьба.

ЛЁВЧИК. А ты как здесь оказался, Игорёк? Мы же с тобой сроду не бывали в этом шалмане. Да и  вообще я катать сегодня не собирался.

ПОКРОВСКИЙ. Ехал мимо, дай, думаю, загляну, не здесь ли Лёвчик. И - о, чудо!

ЛЁВЧИК. А серьёзно?

ПОКРОВСКИЙ. Серьёзно хочешь? Это похвально. А если серьёзно, шесть - два ещё не проигрыш, а Коля Сизый - ещё не японец.

ЛЁВЧИК(побледнев, слегка дрогнувшим голосом) Какой Коля?

ПОКРОВСКИЙ. Сизый. С головы до пяток. Да ты кием-то работай. А то что же? Всё я да я тебя уделываю. Пора тебе расти над собой.

ЛЁВЧИК(зло). Как прикажешь. (Крепким ударом вбивает в лузу шара).

ПОКРОВСКИЙ. Похвально. Крепкие у тебя нервы, паучок. Но мои крепче.

ЛЁВЧИК(ещё злее). Думаешь?

ПОКРОВСКИЙ. Знаю.


Щёлкает пальцами. Всё замирает - в том числе и Лёвчик. Покровский некоторое время стоит перед ним, смотрит в упор. Потом опирается на стол, наклоняется, разглядывает Лёвчика снизу вверх. Снова выпрямляется.


Да, брат Серёжа,, стало быть, ты и такой поворот предвидел. А что, все козыри у тебя на руках. И белзерин, и лолитки с Березнем, и фирма "Турикеда" с Колей Сизым. Одного ты не учёл. Козырного туза Моню.


Дует с ладони на Лёвчика. Тот "оживает".


(к Лёвчику) Ну что, сам расскажешь или я тебе поведаю скорбную историю твоего паскудства?

ЛЁВЧИК. Какого? С Колей Сизым?

ПОКРОВСКИЙ. У тебя и другие есть?

ЛЁВЧИК. У меня много чего есть. Только я называю это иначе.

ПОКРОВСКИЙ. Хорошо, пусть будет скотство.  Или на твоём наречии вся эта гнусь считается верхом благородства? Где сейчас белзерин и документация?

ЛЁВЧИК. Образцы и формулы? В трёх экземплярах. В банковской ячейке, у меня дома и на квартире у моей матери в Свердловске.

ПОКРОВСКИЙ. А компромат на Березня?
 
ЛЁВЧИК. Да там же, где ему ещё быть. Надо же, значит, я трусость Юрика переоценил. Ну, ему же хуже.

ПОКРОВСКИЙ. Ты и себя переоцениваешь. Считай, что ни препарата, ни компры у тебя уже нет.

ЛЁВЧИК. Руки коротки, Игорёк. Поздно спохватился.

ПОКРОВСКИЙ. Наивное ты насекомое. Коля с Гамлетом уже у нас сидят повязанные, все явки и пароли ты назвал, сейчас адрес отделения Сбербанка с номером ячейки сообщишь. Сообщишь?

ЛЁВЧИК. Сообщу. А мог бы ведь не сообщать.

ПОКРОВСКИЙ. Не мог бы, Серёжа. И ключ от ячейки отдашь. Да не торопись. Успеется. (Присаживается на стол с зелёным сукном). Давно вот так посидеть мечтал. А лучше - вот так. (Смахивает шары в лузы, ложится на "поляну", на спину, раскидывает руки). Эх, как хорошо от души пофулюганить... Помнишь? Как когда-то в школе.

ЛЁВЧИК. Славное было время.

ПОКРОВСКИЙ. А как с девчонками в лодке катались? Чуть все не утопли. Я ведь плавать не умел, ты меня вытащил. В каком это классе было?

ЛЁВЧИК. В седьмом.

ПОКРОВСКИЙ. А потом - десятый. Ночью, у гаражей.

ЛЁВЧИК. Да уж. Их пятеро было, Пашки Крокодила прихвостни. Если бы не их ножи, я бы всех сделал...

ПОКРОВСКИЙ. А если бы не дядя Витя с дрыном, они бы нас намертво ушатали. И всё равно ты их крепко отмолотил.

ЛЁВЧИК. Да, Пашке тогда челюсть напрочь вынес. Батя покойный мне крюк ставил, а он чемпионом Балтфлота был по боксу.

ПОКРОВСКИЙ. Я тебе всегда завидовал, умел ты за себя постоять.

ЛЁВЧИК. И за тебя, Игорёк. Ты ведь, ботАн,  за мной был, как за китайской стеной.

ПОКРОВСКИЙ. Куда мне, с цыплячьими лапками... Но зато я для тебя тогда кровь в больнице сдавал, и до операции, и после. Так что в тебе сейчас и моя кровушка по венам бегает.

ЛЁВЧИК.  Давно уже, наверно, отбегала, разбодяжилась.


Покровский поднимается со стола, оборачивается к Лёвчику.


ПОКРОВСКИЙ. Как же ты смог, Серёга? Мы же с тобой как два брата кровные! Чего тебе не хватало? Всё у тебя было, всё!

ЛЁВЧИК. Только мне ты 10 процентов акций "Возрождения" положил, а себе с женой - 80. Слепому Пью, положим, и 10 процентов не нужны, для неё что акции, что фантики. Но ведь она же тебе не кровный брат.

ПОКРОВСКИЙ. Даже не кровная сестра. И под ножи за меня не лезла, тут ты прав. Только, если по ЧЕСНОКУ, на ней вся наша фирма держится. Ей все 60 процентов следовало бы отдать. А ты ни в химии, ни в фармацевтике ни черта не рубишь. Я взял тебя как друга, ввёл в правление, сделал замом...

ЛЁВЧИК. Кинул Панталоны с царского плеча?

ПОКРОВСКИЙ. А ты хотел контрольный пакет получить?

ЛЁВЧИК. Очень. И давно.

ПОКРОВСКИЙ. Как же ты себе это представлял?


Во время беседы Лёвчик постепенно выставляет на "поляну" 10 бильярдных шаров.


ЛЁВЧИК. Элементарно. Вот смотри: это наша компания "Возрождение". Каждый шар - 10 процентов акций. Вот твоя доля (отделяет четыре шара), вот доля Вероники, жёнушки твоей (отделяет ещё четыре шара), это - акции Слепого Пью (отставляет один шар в сторону), эта долюшка - моя, сиротская (отодвигает в сторону ещё один шар). Так?

ПОКРОВСКИЙ. Верно.

ЛЁВЧИК. Появляется компания "Турикеда" и требует за белзерин 40 процентов акций.  Ну, где она, "Турикеда"? А  вон, правая дальняя луза. Откуда взять четыре шарика? От Ваших с Вероникой 80 прОцентов.


Сгребает вместе восемь шаров, четыре загоняет в правую дальнюю лузу.


Вот и остаётся у вас 40 процентов на двоих.


Показывает на 4 оставшихся на столе шара.


ПОКРОВСКИЙ. Ну да. А ты свои 10 скидываешь на "Турикеду". И контрольный пакет - твой...

ЛЁВЧИК. Ну, не всё так просто. За тебя ещё Бельская играет. Она в тебя влюблена по уши. Свой пакет она тебе отдаст.


Добавляет шар Бельской в к группе шаров Покровского.


ПОКРОВСКИЙ.  Получается 50 на 50. Но при таком раскладе контроль тебе не светит. Патовая ситуация..

ЛЁВЧИК. Хороший ты химик, Игорь. Но хреновый математик. Следи за шарами. Итак, 50 на 50. Нет, знаешь, это непорядочно. Я, пожалуй, тоже отдам тебе свои 10 процентов. Как благородный человек.


Лёвчик добавляет к шарам Покровского ещё и свой.


ПОКРОВСКИЙ. Ничего не понимаю... Ты же мне контрольный пакет отдаёшь!

ЛЁВЧИК. Не торопись. Дальше дело за вами с Вероникой. Вы как, поровну возьмёте на себя печальное бремя?

ПОКРОВСКИЙ. Пожалуй.

ЛЁВЧИК. Разумно. Сколько осталось на столе?

ПОКРОВСКИЙ. Шесть шаров. То есть шестьдесят процентов. Что и требовалось доказать.


Лёвчик отделяет от группы три шара.


ЛЁВЧИК.  Какая кучка твоя?
 

ПОКРОВСКИЙ. Всё равно. Да хоть эта (указывает на левую).

ЛЁВЧИК. Смотри и учись.


Он тремя быстрыми ударами загоняет три правых шара в правую дальнюю лузу.


ПОКРОВСКИЙ. Где ты так класть научился? Я в три раза лучше играю, но не до такой степени...

ЛЁВЧИК. Ты играешь, как последний баклан. Знал бы ты, чего мне стоит каждый раз не разносить тебя подчистую, на ноль! Шпильман криворукий...

ПОКРОВСКИЙ. Но зачем ты мне партии сливаешь?!

ЛЁВЧИК(зло). Не те вопросы задаёшь. Посмотри лучше, сколько шаров на поляне.

ПОКРОВСКИЙ. Три.

ЛЁВЧИК. Вот это всё, что тебе останется. Тридцать процентов акций.

ПОКРОВСКИЙ. Как это? А  с чего ты вдруг шары Вероники убрал?

ЛЁВЧИК. Пора бы догадаться.

ПОКРОВСКИЙ. Чего загадки гадать, скажи толком.

Лёвчик. "Турикеда лимитед" принадлежит мне, Лёвчику Сергею Перовичу, и Покровской Веронике Сергеевне. Кстати, моей любовнице.

ПОКРОВСКИЙ. Что ты несёшь, урод?!

ЛЁВЧИК. Как я её трахал... Ей тогда 18 с хвостиком было. Помнишь её хвостик? Даже у тебя на квартире я её шпилил, а тебя мы за вином посылали.

ПОКРОВСКИЙ. Врёшь, тварь!

ЛЁВЧИК. Я и сейчас её ублажаю. Да вот завтра с ней встречаемся, на съёмной квартире. Ключик дать? (Кидает ключ на зелёное сукно). Переулок Крутой, дом семь дробь два, квартира десять. У неё такой же. В сумочке, за надрезанной подкладкой. Коричневая сумочка, плоская, клатч называется.

ПОКРОВСКИЙ. Врёшь...

ЛЁВЧИК. Я продолжу, а ты не верь. Я её драл ещё тогда, когда ты к ней подойти не решался. Да ты и не решился. Я её под тебя подложил. Тебе тогда 26 стукнуло. В папашкиной фирме ты уже половину акций имел. Из ботаника до учёного дорос. А я - диплом инженерно-строительного со скрипом получил и управлял задрипанной автомойкой. Где тогда наша дружба была, Игорёк? Вот я и вспомнил, как ты когда-то на Веронику облизывался. Как брату кровному не порадеть?

ПОКРОВСКИЙ. Как же она могла? 19 лет, всё это время... Этого быть не может! Я бы заметил! Такая домашняя, заботливая... Врёшь! (замолкает, остекленевшими глазами упирается в Лёвчика). Нет. Не врёшь. Ты ведь сейчас врать не можешь. Значит, правда. (Начинает задыхаться, хватается за сердце).

Лёвчик (насмешливо). Сердечко пошаливает, Игорёк? Да не огорчайся. Один не останешься. Слепой Пью приголубит.


Кидает кий на стол. Покровский хватает кий, наносит им удар по голове Лёвчику. Но кий застывает на полдороге - вместе с Лёвчиком и Покровским.
Появляется Моня. Выдирает из рук Покровского кий (не без труда).


МОНЯ. Что ж ты в него вцепился, как в родного?


Наконец, справляется, прячет кий подальше и дует на Покровского.


ПОКРОВСКИЙ(отмирая). Убью!


Пытается броситься на Лёвчика, но не может сдвинуться с места.


МОНЯ. Прекратите. Мы с самого начала договаривались - никакой крови. Это касается и подписей, и бесценной головы господина Лёвчика.

ПОКРОВСКИЙ. Ты слышал, что он говорил?!

 МОНЯ. Игорь Павлович, я несколько раз предлагал закрыть кабачок. Вот кейс, там всё, что вам необходимо. Образцы белзерина, компромат на Березня - ну, ещё пара пошлых мелочей. Всё. Инцидент исперчен.

ПОКРОВСКИЙ. А как же Вероника?

МОНЯ. Ох вы и нудный. Помните о партизанах?

ПОКРОВСКИЙ. О каких партизанах?

МОНЯ. Которые толстеют по мере удаления в лес.

ПОКРОВСКИЙ. Слушай, покемон, не доводи до греха... Двинуться дай, а то я здесь всё разнесу!

МОНЯ. Если вы двинуться не можете, что же вы разнесёте, драгоценный мой? Вы теряете способность логически мыслить.

ПОКРОВСКИЙ. Я хочу выяснить всё до конца!

МОНЯ. Оно вам надо?

ПОКРОВСКИЙ. Дай договорить с это мразью!

МОНЯ. С Лёвчиком? Исключено. Помните, чем у Гамлета всё закончилось? Да у шекспировского, а не у армянского. Давайте сразу к последней главе. Уютно потрескивают дрова в очаге, мирная домашняя обстановка... Возвращайтесь в каморку, папа Карло. Вас ждёт там много любопытного.

Сцена погружается во мрак.

Конец восьмого действия
ДЕЙСТВИЕ ДЕВЯТОЕ ЗДЕСЬ -
http://www.proza.ru/2017/11/19/1204


Рецензии