Тайна старой библиотеки

Глава 3.
Похоже, при ремонте дворца, минувшем три недели назад, руки рабочих до библиотеки так и не дошли. Конечно, речь идет о старой библиотеке, а не о новой. Объяснять, почему гувернантка отправила свою подопечную именно в старое хранилище знаний, думаю, не придется.
Хотя нет, пожалуй объясню: неприязнь между Шарлоттой Крэй и ее подопечной возникла сразу после их знакомства (пять лет назад). Кэтти хулиганит, сама того не ведая, и, полагаю, уже не замечая этого. А вот Шарлотта Крэй считает, что невысокое создание, увешанное с ног до головы традиционными индийскими браслетами и в очередной раз набившее себе на лбу шишку и порвавшее платье, просто обязано идеально себя вести и ясно изъясняться на четырех, а то и шести языках.
Думаю, мнение Кэтти на эту тему доказывает ее любимая футболка с надписью «Свободный пират».  Под словом «свободный» подразумевается самопланирование времени и самостоятельный выбор люстры для катания на ней (в тронном зале или коридоре).
Старые, в трещинах с ног до головы шкафы, казалось, вот-вот рухнут на какую-нибудь невезучую крысу. Да, кстати о крысах. Крыс здесь было по меньшей мере с десяток. Крысы, непонятно отчего такие откормленные, с королевской неспешностью передвигались вдоль обильного лабиринта шкафов. Книги здесь были тоже старые, расписанные чем-то средним между иероглифами и китайскими символами. Переплеты были толстыми, но отнюдь не надежными: казалось, тронешь их рукой, и книга разлетится на сотню маленьких кусочков. Внутри (естественно!) книги были написаны каким-то неразборчивым почерком (впоследствии выяснилось, что книги были написаны на древнерусском, за исключением одной или двух), но это еще пустяки по сравнению с тем, что книги пропахли плесенью и страницы были мятыми и легко крошились.
Стены библиотеки были сплошь усеяны трещинами, впрочем, как и потолок с полом. А уж про так называемые журнальные столики лучше вообще промолчать, ну ладно, так и быть, скажу по секрету! Во-первых, во всей библиотеке нашлось всего три несломанных, но, естественно, прогнивших и затянувшихся паутиной стула. Столы, или то, что от них осталось, заржавело и покрылось толстым слоем паутин, о том, сколько здесь пауков, даже говорить не буду.
Библиотека была огромным залом, состоявшим из лабиринтов шкафов с бесценными пособиями на древнерусском. При взгляде на библиотеку реально создавалось впечатление, что архитектор библиотеки составлял из шкафов причудливые лабиринты с тупиками. С освещением вообще отдельная песня - старые лампы (опять же!), затянутые паутинами, со скрипом качались и делали слабые попытки выдать малейшие отблески света. Ламп таких было с десяток, но света от них много не было.
«И это место называют библиотекой! А что тогда называется подземельем?» Кэтти судорожно сглотнула. В библиотеке, кроме нее и крыс с пауками, никого не было. Кэтти, плотно стиснув губы и стараясь не выдать своего страха, вошла в лабиринт шкафов. Она шла, шла, шла, пока не увидела прислоненный к шкафу в упор смотрящий на нее скелет. Кэтти в ужасе взвизгнула и, отскочив в сторону, врезалась в шкаф. Естественно, не ожидая такого поведения от столь юной особы, шкаф завалился назад на соседний шкаф. А соседний шкаф упал на следующий, и таким образом все шкафы, стоявшие на этой линии, с оглушительным грохотом завалились. А шкафов было по меньшей мере с десяток. Кэтти задумчиво почесала голову и показав скелету язык, прошествовала дальше.
Около следующих трех шкафов сидели сразу четыре скелета.
-Здрасьте, –поздоровалась Кэтти, и, оценив обстановку, поняла, что забрела в тупик. Возвращаться не хотелось. Кэтти посмотрела на высокий и в то же время длинный заржавевший подоконник и грязное, покрытое решеткой окно. Недолго думая, принцесса, подоткнув платье с легкостью, которой позавидовала бы мартышка, взобралась на подоконник. Кэтти выпрямилась во весь свой рост, а зря! Ударившись головой о верхнюю часть окна, пришлось осесть обратно - на четвереньки.
С подоконника открывался изумительный вид на соседний шкаф. Поддавшись искушению, девочка прыгнула. Бедный шкаф интенсивно закачался и собрался упасть, но Кэтти вовремя схватилась за лампу. Шкаф упал, завалив еще парочку соседних. Кэтти, вися и держась руками за лампу, задумчиво размышляла, что делать дальше: прыгать слишком высоко, а висеть она еще долго не сможет, что же делать?
Тем временем на соседнем шкафу крысы, задрав головы, наблюдали за девочкой, а потом принялись что-то интенсивно обсуждать. Пожалуй, темой века у них был вопрос «Бывают ли крысы таких размеров?» Тем временем Кэтти стала раскачиваться все сильнее и сильнее, делая в воздухе замысловатые махи ногами. Крысы, естественно, принялись это обсуждать, а Кэтти, раскачавшись до максимальной скорости, оттолкнулась ногами от единственного оставшегося стоять соседнего шкафа (в результате чего он упал), и, отпустив свою опору, полетела.


Рецензии