Смычок и Роза

Посвящается музыке крымского композитора Игоря Ташлинского


Открытая веранда наполнилась ароматом мандаринов и шалфея. Пар от чая, заваренного на душистых травах, поднимался вверх.

- Музыка Моцарта, Вивальди и Гайдна великолепна! Она входит в тебя и заставляет звучать все струны души, - воодушевленно говорил скрипач другу, расхаживая по террасе. - Но я хочу исполнять музыку того, кто сейчас ступает по земле вместе с нами!
- Какой же ты хитрый, коварный лис! - смеясь, воскликнул старинный приятель музыканта. - Это же надо так виртуозно добиваться своей цели! Кто уже рассказал тебе об этом? А ну-ка, поскорее признавайся.
Скрипач с недоумением посмотрел на друга:
- Не понимаю, о чём ты?
- Сегодня всё утро наш дирижер восхищался новой симфонией одного композитора, который, между прочим, живет в нашем городке, - пояснил друг, доставая ноты. - Сыграешь с листа?
- Попробую! - выпалил скрипач и решительно поставил ноты на пюпитр. Музыкант бережно взял в руки тосковавшие по ним скрипку и смычок.

Молодой и стройный смычок в его пальцах распрямился и внимательно огляделся по сторонам. Вдруг он заметил распустившуюся в саду красную розу.

"Она неотразима!" - подумал смычок, разглядывая её. "Это самое прекрасное создание, которое я встречал в своей жизни!"
Роза почувствовала на себе внимательный взгляд незнакомца и застенчиво опустила головку с пышными свежими лепестками. Смычок не сводил с неё глаз: "О, Боже, она ещё и скромна! Какое редкое сочетание. Я чувствую, что в моей душе зарождается какое-то совершенно новое чувство. Неужели это та самая любовь, о которой я так много слышал?"

Очарованный романтик перевел взгляд на ноты, стоявшие на подставке. Белый лист пересекало множество тонких горизонтальных линий. На них, словно птицы на жердочках, сидели упитанные ноты. Линии торжественно открывал скрипичный ключ - солидный и величественный нотный знак с большим круглым животом и со взглядом заслуженного бывалого генерала. Смычок отважно подмигнул ему и спросил:
- Многоуважаемый скрипичный ключ, вы поможете мне открыть сердце одной неприступной красотки?

От неожиданной просьбы скрипичный ключ пошатнулся и чуть не упал со своей нотной строки.
- Сделаю всё возможное! - честно пообещал он и галантно отдал честь.

Музыкант тем временем положил скрипку на плечо и занес над ней смычок. Струны, повинуясь ему, запели хором высокими и чистыми голосами. Мелодия струилась, как живой горный родник. Роза молча внимала этим звукам, всё глубже погружаясь в музыку.

"Этот смычок невероятно талантлив", - подумала она. "За это я готова простить дерзкие взгляды, которые он бросал на меня."

Мама музыканта вошла на террасу и присоединилась к компании слушателей. Скрипач играл ярко и страстно, не жалея смычка, который касаясь струн, передавал им горячее чувство, поющее в его душе. Роза с упоением слушала музыку, ей хотелось крикнуть "Браво!", но благовоспитанная особа не могла позволить себе шуметь во время выступления. Свой восторг она выражала благоуханием. От восхищения запах цветка усилился, и вскоре его растущие волны почувствовал влюбленный смычок. Сладкий и нежный аромат проникал прямо в сердце.

Роза сосредоточенно внимала музыке, она читала её, словно открытую книгу:
"У этой музыки есть герой. Я вижу молодого мужчину. Он радостно идет навстречу жизни и с благодарностью принимает её дары." Но вдруг музыка поменяла свой ход, становясь неистово весёлой и даже шальной. "Балы, изысканные обеды, обольстительные дамы... Этот господин ни в чём себе не отказывает, постепенно теряет чувство меры и путается в лабиринтах жизни", - догадывалась роза. Мелодия замедлилась, в ней появились грустные ноты.

Печальные мысли промелькнули в голове смычка: "Она так прекрасна, но вряд ли мы сможем познакомиться и стать ближе друг другу." От этого на его глаза навернулись слезы.

Роза продолжала следить за нитью музыки: "Герой окончательно заблудился, ходит по замкнутому кругу и не может выбраться."

Смычок заметил смятение розы: "Оказывается цветы понимают музыку!"

Мелодия вновь стала светлой и оживленной, как в начале симфонии. "Вероятно, наш герой всё-таки нашёл обратный путь и опять вернулся к истокам", - решила роза.

Скрипач играл пылко и порывисто, его пальцы стали влажными и скользкими. Когда прозвучала последняя нота, он отнял смычок от скрипки и поклонился.

- Браво! Браво, - раздались восторженные восклицания и бурные аплодисменты матери и друга музыканта.

- Браво! Бис! - едва донесся нежный возглас розы до слуха смычка.

Но внезапно произошло то, чего никто не мог предвидеть: скрипач уронил смычок на дощатый пол. Послышался негромкий хруст.

- Всё! Моя жизнь окончена... - отчаянно закричал смычок. Роза вздрогнула от этого пронзительного и надрывного крика. Люди встревоженно замерли.

Музыкант поднял с пола треснувший смычок и осмотрел его.
Печально повертев его в руках скрипач сказал:

- Сломалось древко. Смычок, увы, не подлежит ремонту... Жаль, его придется выбросить, - молвил мужчина после небольшой паузы. - Хотя, вы знаете, сегодня, во время игры меня неотступно преследовало какое-то странное чувство. Мне казалось, что играю не я, а он, - музыкант поднял смычок вверх.

"Хмм...", - подумал смычок. "Я жив и чувствую себя вполне бодро, даже спина не болит."

- Сынок, не торопись, - ласково обратилась к скрипачу мама, беря смычок из его рук. - Выбросить смычок ты всегда успеешь. У меня в саду выросла изумительная роза, но у неё такой хрупкий стебель, цветку не хватает опоры. Она может сломаться даже от слабого порыва ветра. Ты не против, если я подвяжу её твоим сломанным смычком?

Мама направились к розе, и молодые люди последовали за ней.

- Какая красавица! - заметил друг скрипача. - Такая нежная и свежая!

- Мама, я не против. Думаю, им будет хорошо вместе, - сказал скрипач с улыбкой.

Женщина привязала смычок к розе тонкой, но крепкой веревкой.

- О, теперь я за неё спокойна! - любуясь цветком, сказала она.

Смычок радостно и широко улыбнулся. "За что мне, простому сломанному смычку, такое счастье?" - ликовал он. "Не могу поверить!"

- Смычок, - представился он розе.
- Роза! Рада знакомству, - заливаясь краской, ответила она. - Ваша игра потрясла меня сегодня.
- Что вы! Играл вовсе не я, а скрипач, - мягко поправил розу смычок. Он ясно почувствовал, что сильные потоки её сладкого и чарующего благоухания целиком обволакивают его. Было невообразимо приятно тонуть в аромате, источаемым этим трепетным созданием. Розе показалось, что её бархатистые лепестки распустились ещё сильнее.

Они проговорили весь день, но темы для бесед не исчерпывались. Вдруг смычок наклонился и что-то шепнул розе, она вспыхнула и тихо кивнула.

По двору важно прохаживался совершенно белый почтовый голубь в длинных расклешенных штанах. Он плавно покачивал своим пышным полукруглым хвостом в виде кружевного веера.

- Любезный господин голубь, - вежливо окликнул смычок дворового модника. Птица обернулась и учтиво шаркнула ножкой в роскошном оперении.

- Хочу заметить, что вы не зря столь изысканно нарядились, - продолжал смычок. - Ведь сегодня вы станете гостем и свидетелем на одном очень важном торжестве. Ваш белоснежный фрак будет там как нельзя кстати!

Голубь с довольным видом что-то проворковал в ответ своему новому знакомому.

- Только у меня к вам будет одна просьба, - снова обратился к нему смычок. - Я связан прочными священными узами, поэтому не могу сдвинуться с места. Прошу вас, пригласите сюда всех желающих отпраздновать нашу свадьбу!


Рецензии
Браво!!! Очень нежная и ароматная сказка! Я влюбилась) Требую бис!

Ориби Каммпирр   15.12.2017 13:29     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Ольга Инина   15.12.2017 21:37   Заявить о нарушении