Жизнь мансурки садыкова

                18.11.2017             Юсупов Юрий.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.

                =========

                Тут-же,между сараями,мне очень понравился малень-
        кий,конопатый,желтовато-серый петушок,с красивыми блестящими,круглыми ис-
        корками,- голубого и оранжевого цвета,которые у него располагались на
        груди и на кроющих перьях крыльев. Ярко-красный с острыми зубцами ,гре-
        бень у него свисал на правый бок. И гребень,и бородки,были у него жирно-
        красные ( как женская красная губная помада,цвета.)
        Кукарекал он тоже тонко и пискляво,но это его не портило,а наоборот шло
        к нему,так,как он был очень молоденький петушок и небольших размеров.
        Его,я назвал Серавчиком.
        У Серавчика,в его куриной стае,курицы были двух цветов оперения и доволь-
        но старые. Они были крупными,с белыми ушными мочками,рыжие и чёрные.
        Что меня в них,удивило и поразило,то это,как они отдыхают на штабелях
        дров. Справа,- садились рыжие курицы,а через небольшую дистанцию от
        рыжих,чёрные куры.
        По-видимому,они не желали смешиваться вместе.
        Это было похоже на " куриный национализм ".
        Я часто гонялся за петушком Серавчиком. Серавчик убегал от меня и изда-
        вал жалобные кудахтанья,как -бы умолял меня на своём петушином языке,
        чтобы я оставил его в покое.
        Однажды...я даже захотел...загнать Серавчика к себе,в сарай,присвоить
        его себе.
        Я уже давно сжился с этой мечтой: завладеть петушком Серавчиком,усиленно
        готовился его поймать,чтобы Серавчик стал наконец,моим петушком.
        Вокруг из взрослых,никого не было.
                Я думал,что сегодня,наконец.осуществлю свою зо-
        лотую мечту и петушок Серавчик ,наконец,станет моим петушком.
        И только,я собрался идти в " междусарайные дебри "...как внезапно я
        услышал чей-то голос. Голос был мужской:
        - Что ты делаешь? Ведь это чужой петушок! Это-же будет настоящее воров-
        ство! Ты-же не вор!
        Я вдрогнул от этого голоса и огляделся вокруг себя.Вокруг меня ,по-преж-
        нему,никого не было. Кто-же мне это всё говорил?
        И я,- маленький ,6-летний мальчик...отказался от своей золотой мечты,-
        - загнать петушка Серавчика,в свой сарай и присвоить его себе.
        Нет! Я не вор! И никогда им не буду! Петушок Серавчик имеет хозяев,он не
        мой петушок ,и я на него не имею никакого права.
        И я отказался от своей мечты.усилием воли,властно сказал себе:- Нет!
        И отказался от своей мечты.-навсегда,очень завидуя тем людям,у кого,-
        - этот петушок Серавчик находился. Я даже расплакался.
        Вместе с моими слезами,ушла мечта- присвоить себе петушка Серавчика!
        По ночам,- петушок Серавчик,мне часто снился.
        Потом,мне понравился другой петух,белый.
        Он был очень крупный. Гребень был с острыми зубцами и спадал тоже на
        правый бок.Бородки были длинные,до самой груди.У него был очень красивый,
        пышный хвост.Его серповидные перья свисали аж,до самой земли.
        Его я назвал Отвисаном,из-за его гребня.
        У Отвисана  был очень красивый голос,он кукарекал густым басом,с примесью
        грудного тембра.
        Отвисан тоже был таинственным и загадочным петухом.
        Между сараями,обитал ещё один маленький петушок.Голова,грива и спина у
        него были серебристо-белые с тонким,продольным,чёрным окаймлением.
        Крылья -серовато-белёсые,на крыльях - чёрные "зеркальца ". Грудь и нижняя
        часть туловища - чёрные,хвост - чёрный,с сине-зелёным отливом.
        Со-стороны груди,-этот петушок очень красиво смотрелся. Как-будто,он
        одел " камзол ".
        Мы с папой,-так и прозвали его - Камзолик!
        Обитал Камзолик в сарае № 45,в " междусарайных дебрях ".
        Между сараями,меня почему-то очень заинтересовал сарай № 40.
        Дверь этого сарая была всегда открыта,а функцию двери,выполняла мелкая,
        железная,ржавая сетка.
        Сквозь эту сетку,было видно,в клетке,- огромную и грязную свинью.
        Она хрюкала и вытягивала в прореху клетки,свой розовый пятачок с двумя
        широкими ноздрями.
        Временами,её хрюканье доходило,аж,до истерического визга.
        Три белые,очень грязные курицы,с громким ,истерическим кудахтаньем,
        взлетали кверху,поднимая пыль,шум и гвалт,усиливая панику свиньи.
        В сарае № 40,было очень грязно,пахло свиной мочой и куриным помётом.
        Стоя там,мне казалось и мнилось,что и сами хозяева этого сарая № 40,
        тоже очень большие грязнули.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии