Перевоспитание Васи Починкина-45

.......................Ну ,Васяаааа! Ну головааааа!-хором ахнули ребята.


-Батюшкиииии....Вася....Провалиться мне на месте! Ты мало того что правильно ответил на вопрос но и логически положил начало разгадки этой истории! Коля,надо как следует покопаться в архивах! Что -то же что даст нам ключ к разгадке должно было непременно сохраниться! -воскликнул Аркадий Святославович.

-Точно,и надо не забыть архивы НКВД,то есть гор- и обл-УВД! Илья Сергеевич,это по вашей части! -сказал Вовка.

-Совершенно верно! Да и нам ваша санкция на всякий случай не помешает!-сказал Николай Мстиславович.

-Ну,Василёк....Ай да нуууу! Значит так,ребята,отдыхайте пока,сил набирайтесь,а мы по архивам покопаемся! А кто ищет,тот всегда найдёт! -сказал Илья Сергеевич.

-Васенька,ребята,друзья мои,я тоже чем могу ,помогу вам. Мы с Витей,он на два года старше меня,наблюдали как подводы грузились под зорким надзором сотрудников НКВД. Это было где-то между пятым и семнадцатым июля,но потом что было того мне неведомо. Подводы ушли с улицы Свердлова(ныне вновь Трёхсвятительская) и двинулись в сторону улицы Дзержинского,там обозы я так думаю ,разделились,один скорее всего пересёк дорогу и уже по улице Дзержинского направился в сторону улицы Розы Люксембург,а оттуда по улице Чкалова спустился к реке. Второй обоз вероятнее всего свернул сразу на улицу Сергея Тюленина,а тогда улицу Берёзовую,спустился до пересечения с улицей Крупской,а потом повернул на право на улицу Слободскую и тоже вышел к реке. А вот третий обоз,мы видели что поднялся вверх,но зачем? Там обоз свернул на улицу Артёма,а оттуда скорее всего обоз номер три ,скорее всего направился до пересечения улицы Артёма с улицей Чехова,далее спустившись вниз по улице Чехова,обоз возможно свернул влево в переулок Радужный,и далее вышел на улицу Урицкого и уже по ней вышел к реке,но юго-восточнее моста,ближе к Лебяжьей балке. Но вот где обозы были аж до 27 июля,когда началась массовая эвакуация,когда гитлеровцы стояли на подступах к городу? Вот это надо выяснить! Всё что я сейчас рассказала о маршрутах обозов,это мы с братом тогда пришли к такому выводу. Ведь мы с ним тогда знали всю округу как свои пять пальцев! Впрочем ,кто знает,быть может всё было иначе,и обозы двигались иными маршрутами? -сказала Нина Сергеевна.

-Нина Сергеевнаааа...Да ведь вы сейчас своим рассказом подтвердили моё предположение что два из трёх обозов фальшивые! Значит нам надо искать следы обоза номер три! Впрочем по картам-схемам города мы многое сможем узнать! -сказал Вася.

-Точно,Вася! Как следует для начала изучим всё что удастся найти,а там ина ключ к разгадке найдём! -хором выпалили ребята.

-Совершенно верно мои юные друзья! Думаю мы сможем все вместе докопаться до истины! И быть может,нам удастся узнать хоть что нибудь о Вите Белякове,брате Нины Сергеевны! -сказал Аркадий Святославович.

-О,я буду вам очень благодарна! Вите тогда было девять лет,сейчас ему восемьдесят шесть должно быть. Он невысокий был,его рост тогда был метр сорок,а я вообще Дюймовочка,у меня сейчас рост метр пятьдесят шесть,а тогда..Сами понимаете...У меня есть фото где я с Витей,вот взгляните,как раз перед началом войны той проклятой сделали. Вот ,взгляните!-сказала Нина Сергеевна и выложила на стол старое фото на котором на лавочке в парке сидели мальчик лет девяти и девочка лет семи. В девочке все легко узнали Нину Сергеевну,а вот мальчик,не по годам серьёзный,стриженый наголо,в матроске и шортиках,был не знаком. Но тут Вася обратил внимание на кулончики ребят на фото,в виде голубей,на серебряных цепочках. Один был сейчас на Нине Сергеевне. А второй...Вася вдруг хлопнул себя рукой по лбу и прошептал:

-Господи...Не может быть! Так значит...Мама дорогая! -.

-Васенька что с тобой?-сказала Нина Сергеевна.

-Нина Сергеевна,скажите,а кулончики у вас с братом были всегда? -.

-Кулончики? Да,всегда,это нам подарили на Новый Год! Для нас они стали символом нашего единения! А что такое?-сказала Нина Сергеевна.

-Нет-нет...Ничего...Всё нормально...Просто...мы про шкатулку забыли!-сказал Вася.

-О,совершенно верно,друзья мои! Пришла пора её открыть!-сказал Аркадий Святославович.

Все замерли.....


Рецензии