От тюрьмы и от сумы...

Не хочу писать о Полонском (это тот, который послал в ж...  всех, не имеющих МИЛЛИАРДА долларов!)... и о его дальнейшей судьбе. Пусть он сам отправляется в это место!   Здесь более уместно вспомнить Чичваркина (бывшего совладельца "Евросети"), но не потому что он недавно послал на три буквы Собчак, а потому, что в самом начале своего головокружительного взлёта по бизнес-лестнице, он явился в Кремль (на приём) в рубахе-косоворотке с холщовой сумой через плечо. Разумеется, такой наряд не мог не привлечь к нему всеобщего внимания. И в этом немалую роль сыграла именно экзотическая сумка.... Вот об этом хотелось бы поговорить поподробнее.
 В самом начале 1970-х годов я впервые увидел на плечах некоторых молодых людей с "пониженной социальной ответственностью" плоские сумки, кустарно перешитые из пришедших в негодность заморских брюк (джинсов). Как правило, эти сумки были изготовлены путём ампутации штанин по "самое не балуй". То есть, говоря современным "джинсовым" языком, оставался только "верхний блок" (пояс, передние карманы, кокетка и задние накладные карманы). Нижняя часть застрачивалась "насмерть", а в верхнюю- вшивалась длинная советская (а какая ещё могла быть в 70-е годы?!) молния. Правда, была ещё модификация, когда в качестве "закрывалки" сумки служил сшитый из этой же ткани длинный клапан. Из оставшихся в наличии штанин шилась длинная ручка, состоящая из 2-х частей, которые соединялись между собой путём завязывания массивного узла (на уровне плеча). Необходимо напомнить, что в те времена и сами джинсы-то были непозволительной (и осуждаемой официальным общественным мнением!) роскошью, говорящей о полном пренебрежении ко мнению окружающих. Таких молодых людей называли "хиппарями" и "битласами". Все они имели длинные волосы, а наиболее обеспеченные имели описанную выше сумку, которая косвенно свидетельствовала о том, что это НЕ первые джинсы (у данного индивидуума),так как из первых уже сшита сумка (то есть, этот человек "уже забыл, где закопал свой первый миллион", говоря современным языком). В молодёжных компаниях (слово "тусовка" на тот момент ещё не изобрели) эти люди имели больший авторитет, чем современные владельцы "Бентли" в настоящее время. Почему же я вспомнил об этих сумках..... Всё очень просто...
  Как-то летом, в очередной раз, зашёл по личной необходимости (хотел написать "нужде", но вовремя удержался...прошу прощения) в Ливайс Тейлор Шоп. Первым  предметом, на который непроизвольно упал мой проницательный взгляд, оказалась висящая недалеко от входа тканевая сумка производства старейшей джинсовой компании. Такие сумки, напоминающие о временах хиппи, периодически выпускаются, как правило, они имеют на "фасадной" поверхности накатанный рисунок или какую-нибудь надпись с логотипом фирмы-производителя. На этот раз, по просьбе хозяина (или хозяйки) сумки на лицевую сторону изделия была нанесена (с помощью акриловой краски) лаконичная, но максимально-локально-патриотичная надпись с названием одного из городов московской области. Как говорит современная молодёжь- меня сначала "улыбнуло", а затем я был слегка шокирован одновременно наглостью и оригинальностью заказчика. Отойдя от неожиданности, быстро выяснил, что эту работу (мастерски, как обычно!) выполнил художник Антон Черепанов.  Сразу скажу, что НЕ стал заказывать аналогичное изделие, хотя в моей коллекции присутствуют ливайсовские плоские сумки. Мой (родной!) город Москва не нуждается (как мне кажется) в подобной рекламе. Хотя (по мнению маркетологов) скромность - это первый шаг к отсутствию популярности и скорейшему последующему забвению... Описанная выше сумка висела на видном месте не менее 2-х недель, что позволило мне (без позволения хозяина!) сфотографировать её для дальнейшего использования в личных корыстных целях. Самым интересным оказалась реакция сотрудников и посетителей Тейлор Шоп на саму идею подобной индивидуализации. Точнее даже не сама реакция, а диапазон услышанных мною мнений: от восторженных криков - до возмущённого ворчания, от желания признать эту сумку " лучшим изделием 2017 года" до рекомендации "немедленно выбросить эту дрянь в помойку"... Вы помните моё описание отношения "партии и правительства" к тем самодельным джинсовым сумкам? На этот раз гнев некоторых посетителей доходил до аналогичного уровня : "Эта вещь порочит имя всемирно-известной компании с полуторавековой историей и должна быть уничтожена!".
  Господа! Не надо быть столь категоричными! Это не самая актуальная проблема совремЁнности, как говорили Брежнев с Горбачёвым...
К тому же существует старинная (дореволюционная!) русская поговорка: "как аукнется, так и откликнется!". На что я намекаю, спросите вы.. Сейчас объясню... Сразу скажу, что систематическое (хотя и не слишком долгое) общение с русско-говорящими людьми в соцсетях выработало у меня устойчивый рефлекс - тщательно готовить доказательства (желательно, вещественные!) перед тем, как сделать какое-либо заявление. Так изначально, я НЕ смог предоставить ЛИЧНЫЕ доказательства 300-летнего татаро-монгольского ига и даже НЕ сумел аргументированно подтвердить войну с Наполеоном в 1812 году. Позор на мою седую, а местами- лысую голову! Но после этого я сделал правильные выводы и меня теперь не объедешь на хромой козе!
  Итак, снова возвращаемся в 1970-е годы. Именно в это время горячо любимая мною компания Levi Strauss & Co широко использовала (в личных рекламных целях) различные шедевры мирового искусства, к которым (нагло и вероломно!) пририсовывала собственные джинсовые изделия. Об этом "кощунстве" с радостью писали некоторые советские газеты, обвиняя фирму Ливайс в пошлости и желании извлечь максимальную прибыль любой ценой, наплевав на общественное мнение. Я вряд ли бы (в то время) узнал о такой агрессивной рекламной компании американской фирмы, если бы в школе (на уроке истории) мы не проходили средневековое искусство в виде фресок товарища Микеланджело, на одной из которых были изображены два персонажа, пролетающие встречными курсами на облаках и прикасающимися друг к другу пальцами рук ("Сотворение Адама", если не ошибаюсь).
  Класс, в котором я учился был весьма интересным (в плане ассортимента "личного состава"). В нём присутствовали (хотя, нет! Чаще- отсутствовали!) слабые (с точки зрения -ненужных для них знаний), но весьма сильные (физически!) ученики, которые были старше года на 3-4, например, Саня Ковин (авторитет для всех посетителей Зуевского парка, примыкавшего к школьному двору), Серёга Еремеев (Ерёма) и некоторые другие (многие из которых, уверен, стали чуть позже настоящими "авторитетами", хотя не все уже "при делах"- Царство им Небесное). Все эти ребята (территориально) принадлежали к району, который обучала (сейчас бы сказали "обслуживала") моя школа, поэтому согласно существовавшим тогда инструкциям и распоряжениям, коллектив преподавателей был ОБЯЗАН любой ценой "дотянуть" таких учеников до 8-го класса. Однако, подавляющее большинство составляли "благополучные" и "благонадёжные" мальчики и девочки, многие из которых приходили (приезжали) из других районов, т к это учебное заведение давало неплохие знания и котировалось на "рынке московских школ".
  Извините за "лирическое отступление", но на том самом уроке истории, вдруг подняла руку Марина Абкевич (её отец был кандидатом физико-математических наук) и сообщила, что одна американская джинсовая фирма ужасно опошлила этот шедевр Микеланджело, пририсовав к нему голубые штаны. Сразу скажу (пока не забыл), что Марина уже много лет постоянно проживает в США, успешно работает гинекологом, воспитывает 3-х или 4-х собственных детей (точно не помню!). Честно говоря, меня даже порадовали слова Маринки Абкевич, подтвердив моё мнение о схожести поступков разных людей в разных странах. Я частенько пририсовывал (правда, карандашом) к портретам разных физиков и лириков: усы, бороды, шляпы, очки... Как вы думаете, что я изобразил на портрете Пушкина (в учебнике литературы), прочитав заголовок " Пушкин- солнце русской поэзии"? Ну конечно, несколько солнечных лучей, расходящихся в разные стороны от головы выдающегося (русско-эфиопского, как выяснилось позже) поэта. Причём, если бы эти мои художества увидели преподаватели, то тут же "заклеймили бы меня всяческим позором", одновременно вызвав родителей на педсовет...Здесь же (благодаря американским работникам рекламы) я увидел какие-то обнадёживающие ростки примитивной демократии: взрослые дядьки пошутили над картиной и им за это ничего не было.
  Для иллюстрации, я публикую и другие имеющиеся у меня доказательства фамильярного обращения работников рекламы с мировым культурным наследием. Апофеозом смелости и оригинальности является облачение в полосатые штаны (цветов американского флага) национальной святыни (Статуи Свободы). Мне трудно представить, даже сегодня (не говоря о 70-х годах прошлого века!), какой визг поднялся бы, если на фото памятника имени Юрия Долгорукого, он был изображён одетым в бронежилет какого-нибудь отечественного оборонного предприятия...или на плечи колхозницы, стоящей вместе с рабочим (на ВДНХ), был бы небрежно накинут Павловопосадский платок с длинными кистями...
  Кстати, существует гипотеза, согласно которой руководству джинсовой компании всё же пришлось извиниться перед мировой общественностью за моральный ущерб, нанесённый зрителям вольным обращением с произведениями искусства...
   Напоследок, хочу безвозмездно подарить какому-нибудь бывшему отечественному предпринимателю, постоянно проживающему в настоящий момент, например, в Лондоне (типа Чичваркина) бизнес-идею, вытекающую из описанной выше кастомизированной сумки. Для этого необходимо посетить ближайший магазин (или отдел в универмаге), торгующий продукцией LS&CO, и небольшим оптом приобрести партию сумок, футболок, бейсболок, на который будут нанесены логотипы Levi`s с указанием города LONDON. После этого необходимо взять кисти, краски и (в людном месте) предлагать туристам из РФ - аккуратно зачеркнуть слово Лондон и нанести (за умеренное вознаграждение и в присутствии заказчика) название их родного города (Рязань, Вологда, Тула, Магадан, Колыма....ОЙ! Нет! Лучше уж вы - к нам!)
  Фотографии получившихся эксклюзивных вещей просьба присылать на мою фейсбучную или инстаграмную страницы. Всем (заранее) спасибо!
   P.S. Просьба к (реальному) владельцу сумки "Балашиха" сообщить свои контактные данные.


Рецензии