Когда не хватает зла

  Корабль космогеологической разведки (ККР № 1054) «Михаил Сергеев» прибыл в систему этого желтого карлика (виноват – звезды класса G) ровно три месяца назад. Медленно наматывать круги вокруг одной из точек либрации оставалось еще месяца два. Благословенная скука. Это тебе не аврал перед высадкой исследовательских ботов. Не сжигающие нервы часы первых посадок на планеты. Боты сели на планеты штатно, их команды работают по плану. Скучно – вот и хорошо. На борту 1054-го осталось всего три человека: командир корабля, пилот и бортинженер в одном флаконе – Савва Разуваев, заместитель командира корабля, старший планетолог и второй пилот– Никита Ахов, биолог и корабельный врач – Ахуро Мазда. Начальство и биолог по графику несут вахты, принимают донесения от полевых партий и в группы больше двух не собираются.

Заступив на очередную (если точно - № 57) вахту, Савва, как всегда после выполнения всех формальностей, минут пятнадцать полюбовался на сверкающее в Нодире шаровое скопление и, приняв доклады с планет, погрузился в состояние бдительного безделья. Умение бдительно бездействовать Савва считал неотъемлемой чертой своей профессии.
- Что такое бдительность? – говаривал он в кругу друзей. – Это когда, например, вокруг тебя летает сто мух. Целый месяц ровно сто. И вдруг появляется сто первая. Так вот бдительность заключается в том, что ты заметишь ее ровно на второй секунде. Все остальные результаты – преступное ротозейство.
Савва ротозеем не был. Тому свидетельством пять разведочных рейсов в отдаленные от населенных систем районы Галактики. Однако, когда в поле зрения обзорных сканеров пространства попал новый объект, Савва не сразу (точно не на второй секунде) осознал, насколько он нов. Нов в том плане, что по характеру своего движения отличался от местных каменюк и ледышек. Ну не должны астероиды, метеориты или кометы иметь такие орбиты! Осознание этого факта моментально вывело командира из ступора:
- Экипаж! Тревога! Доклады по готовности!
- Второй пилот готов!
- Принято!
- Врач на месте! – Ахуро всегда точен в формулировках. Врач и так всегда готов, но не всегда бывает на месте.
- Принято!
- Полевая партия номер один в сборе!
- Принято!
- Полевая партия номер два собирается! До сбора – минуты четыре!
- Шевелитесь, вторая!
- Сигнал сбора полевой партии номер три принят! – голос Саввы официален до предела. Партия № 3 – робот и по тревоге речевой интерфейс ей не положен. Савве очень хочется поторопить Клима – старшего полевой партии №2, но он опытный космонавт и на корню давит готовую прорваться бестолковщину. В напряженной тишине проходит еще две минуты, когда наконец поверх шорохов эфира по громкой связи звучит голос Клима.
- Вторая в сборе!
- Принято, вторая! Экипаж, внимание! Обнаружен НЛО! Полевым партиям сохранять режим сбора до отдельного приказа, режим экономии энергии, режим радиомолчания частичный – каждые четыре часа посылать сигнал о состоянии кодом. Быть в часовой готовности к старту с планет!
- Первой принято!
- Второй принято!
- Подтверждение от партии номер три зарегистрировано! – Савва непроизвольно откинулся в своем кресле и шумно выдохнул. Все, что от него зависело на данном этапе, он сделал. Та толика самоуверенности, что вселилась в души всех пилотов в первый момент после приземления самолета братьев Райт, жарко шепнула ему в самое ухо: «Ты –молоток, Савва! Так все четко сделал! Как будто это не первая твоя настоящая тревога!»
- Савва, доклад на базу, причины объявления тревоги и…, - хорошо, когда в экипаже есть опытный и тактичный человек. Никита мягко спустил первого пилота на землю.
Благодарно кивнув, Савва только чуть-чуть порозовел щеками.
- Внимание, база! Докладывает командир ККР № 1054 Савва Разуваев. В системе нахождения корабля обнаружен объект вне классификации. Согласно пункта один Правил безопасности полетов объявлена тревога по кораблю! Полевые партии в сборе! Доклад окончен.
- Ну вот, ребята. Горячка кончилась, займемся делом. Активирую систему детального сканирования пространства в направлении объекта. Не факт, что это НЛО. Кстати, чем не рабочее название? – спокойный тон Никиты, как всегда был лучшим седативным средством. Он раз за разом оправдывал свои прозвища «Комиссар» и «Фурманов».
- Стоп! Я против сканирования, Никита, - командир аж подобрался весь. – Ты, конечно, авторитетный планетолог, но согласно тех же Правил безопасности полетов в таких непонятных случаях мы должны действовать согласно Отдельного параграфа. А там черным по белому: сохранять скрытность, сколько возможно, и вести пассивное наблюдение. А сканирование сам понимаешь… Если это НЛО, то сканирующий радар для них будет, как свеча в темной комнате.
- Согласен, командир. Но как же наш доклад на базу?
- Сообщение короткое. Узконаправленное. Длительность сигнала несколько миллисекунд. Вероятность засечки небольшая.
- Ладно-ладно, уболтал. Наблюдаем. Вот наш компьютер дает вероятный курс НЛО, глянь сам.
- Интересно девки пляшут! Оно прямиком чешет к планетке, на которой у нас робот! Хотя пока не факт. Еще часов сто и будем знать точно. Так, экипаж, объявляю авральный график несения вахты: весь экипаж постоянно находиться в рубке, готовность к старту – 200 секунд.
Спать в противоперегрузочном кресле удовольствие еще то, поэтому каждый на своей вахте с надеждой следил, не ускоряется ли НЛО. Однако через 52 часа объект стал замедляться.
- Что скажешь, комиссар, как старший планетолог?
- А то, что объект имеет массу примерно, как у звездолета малого класса. Да и маневр его понятен – торможение при выходе на орбиту или заходе на посадку.
- А чего у нас фанфары не играют? Там-тамы не бьют?
- Доктор, ты чего переспал? Какие фанфары? – Савва частенько включал «дурака», если кто-то шутил, а он был не в духе.
- Ну как же – историческое событие! Обнаружен инопланетный корабль! – Ахуро лукаво прищурил и без того узкие глаза.
- Вот как объявят по глобальной инфосети, так это и станет историческим событием. А сейчас это – рабочий момент. А ты, Ахуро, давай теперь переквалифицируйся в биолога в спеца по внеземной жизни.
- Не говори гоп, Савва! – Ахуро страсть как не любил переквалификаций.
Двенадцать часов спустя, наблюдая в телескоп отлет НЛО, Савва улыбаясь во весь рот заявил:
- Ну вот, ребята, теперь мы знамениты. Через час получим материал от третьей партии и засядем писать докторские диссертации. Как вам такая, например, тема: «Как приготовить рептилоида в собственном соку»?
- Савва, этой шутке две тысячи лет. А последние двести смеяться над ней - моветон!
- Так уж и моветон! – Савва явно обиделся.
Спустя час командир корабля, скорчив торжественно-скорбную мину, объявил:
- Ну, приступим! – и запустил полученный от партии номер 3 видеофайл.
Сначала у всех на двадцать минут отвисли челюсти, а потом случился припадок хохота. Да такой, что доктор вкатил всем успокоительного (а себе двойную дозу). Съемка велась с расстояния 8 километров, а из-за особенностей планетки из звуков присутствовали только шумы. Но картинка и без звука валила наповал.

 Посреди пыльной равнины стояла летающая тарелка. Классической формы с открытым нижним шлюзом и тремя опорами.К ней, тарелке шел, загребая пыль когтями и хвостом, рептилоид. То, что это рептилоид, не оставалось никаких сомнений. Выглядел он тоже канонически, то есть так, как их изображают в комиксах последние двести лет. За ним метрах в трехстах тащился робот. Гротескный робот с кубической головой, с антеннами в виде рожек, носом-прожектором и гусеничными тележками на концах нижних конечностей. Эти тележки глубоко вязли в рыхлом грунте, и робот сильно отставал от рептилоида. К тому же перед собой он толкал нагруженную обломками породы транспортную тележку. Ее колесики зарывались в пыль с верхом, так как явно не были рассчитаны ни на такой груз, ни на такой грунт. Рептилоид вошел в шлюз и больше не показывался. Когда в шлюз втащился робот с тележкой, шлюз закрылся, и по периметру тарелки замигали рубиновые огни. Еще через пять минут тарелка стартовала.
- Доктор, массовые помешательства бывают? – Никита очень серьезен.
- Наука говорит, что не бывает.
- А в комиксах пишут, что бывают! А последние полчаса я думаю, что все энциклопедии врут, а вся правда в комиксах! Как думаете у нас достаточно поводов, чтобы не медля отбыть на базу? – везде, где можно, Савва советуется с экипажем.
- Я рекомендую! – Ахуро снова доктор, и он всерьез обеспокоен здоровьем экипажа.
- Я за отлет! – Ахов даже руку поднял.
- Внимание, экипаж! Срочная эвакуация!

Потрясение от увиденного несколько стерлось, пока экспедиция готовилась к отлету. Но когда ККР № 1054 лег на курс к базе, и разведчики из полевых партий пожелали смотреть кино про инопланетян, Савва, Ахуро и Никита, опасаясь за психику, разошлись по постам. Однако уже через десять минут Савву позвали в кают-компанию. Выражения лиц у полевиков было как после веселой вечеринки. И хотя робот еще ковылял к тарелке на него уже никто и не смотрел. Клим Томсон – старший партии и самый опытный разведчик состояние Саввы оценил мгновенно:
- Командир, присядь, пожалуйста, а то мало ли! Гаррик, изложи начальнику, что бы я не напутал чего.
- В общем, такое дело Савва Сергеевич! Здесь на видео Джигурда Перисхилтонович Зверев!
- Ктооо-о! вы чего? Выпили? Или на первой секунде свихнулись?!
- Савва, спокойней, ты же командир - выслушай! – Клим спокоен и серьезен, только глаза хитрые.
- Ладно, Нерсесян, давай докладывай!

Гаррик Нерсесян – самый молодой космогеолог в экипаже и это его первая экспедиция. Парень умный и старательный. И если у Клима выражение лица плутовское, то Гаррик явно ошеломлен и сконфужен.

- Докладываю: король балета, продюсер и шоумен, император стилистов и писатель Дж. Пи. Зверев пять лет назад, после пятой операции по смене пола, объявил, что запускает новый проект. Космический проект. Он заказал себе яхту в форме летающей тарелки и интегрировал в кожу скафандр высшей защиты.
- Стой, это тот, который себе третий глаз пришивал на лоб?
- Нет, вы путаете! У него были ослиные уши, а на лбу хвост с кисточкой. Но это давно было, я тогда в школу еще ходил.
- С ума сойти! Я думал, что они все вымерли после ядерной войны на планете Дом-2! А они в космос подались! – лицо Саввы покрылось нездоровым румянцем. – Никита! Курс на НЛО! Клим, готовь лазерную пушку! Смерть гламуру!

Эпилог

 Звонок побудки, подкрепленный небольшим электрическим разрядом в область ягодиц всегда бодрил Савву, не хуже чашки кофе. Кровать под ним плавно трансформировалась в кресло, руки, ноги и голову мягко охватывали фиксаторы. Последними, чуть жужжа приводами, сомкнулись фиксаторы век. Монитор супер\ультра\сверхвысокой четкости опустился на уровень самого выгодного ракурса.
- Осужденный Раззуваев к просмотру 100\501сезона Дома-2 готов!


Рецензии
Однако вы вывернули! Я приготовилась к рептилоидам, а тут такое :) Звезда в шоке!
А гламур, видать, так и не победили, сообщает нам последний абзац.

Мне понравилось, смешно и неожиданно. Хотя прототипа Дж. Пи. Зверева давно пора перешить на рептилоида :)

Юлия Олейник   21.11.2017 15:35     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось!
С начала я честно хотел написать о рептилоидах или зеленых человечках, но никак не мог придумать интересный казус. А тут на глаза попалось очередное телешоу, а в нем очередное чудо-чудное и диво-дивное. И подумалось: ну вот ему еще хвост со встроенным баллоном с жидким кислородом и - натуральный инопланетянин! А в благодарность за подсказанную идею выделил им целую планету, а главного героя жестоко наказал.

Склеменс   21.11.2017 20:42   Заявить о нарушении