Омега глава 14

Учитывая то что все больше и больше отгружалось товара в регионы, собственных сил для филиала не хватало. Приняли решение привлечь к этому большому делу независимого перевозчика с собственным парком автомобилей и водителей. Так на филиале появился владелец небольшой организации занимавшейся грузовыми перевозками Дима Кислинский. Это еще один пример того как вовремя пришедший бизнес партнер вырастает рядом с большим бизнес партнером до небывалых высот. Входил Дима с двумя грузовыми автомобилями: восьмитонником и небольшим стареньким трудягой трехтонником фирмы Вольцваген. Любовь к немецким машинам у Димы стойко прослеживалась, гонял их из Германии, и на сегодняшний день имеет не маленький собственный парк. Вначале, Дима даже сам сидел за рулем одной из своих старых , но надежных тягловых лошадок. Эти машины дали ему старт и им умело воспользовались. Кислинский не обижал собственных сотрудников, ведя справедливую бизнес игру на партнерских началах. Водителей к себе старался брать ответственных, не пьющих и в загул не входящих. У него можно было получить работу и со своим грузовым автомобилем. Работать с таким плечом как Дима представлялось легко, добросовестное отношение и четкое выполнение инструкций, позволяло извлекать обоюдные выгоды. Ко всему этому бизнес партнер являлся достаточно интеллигентным молодым человеком вызывающим симпатию и имел ровный, не конфликтный характер. Все что его интересовало это работа, которую мы предоставили. Вскоре Дима полностью лег под Омегу и правильно сделал, потому что именно Омега позволила  развить себя до тех высот которых он добился сегодня. Ежедневно машины становились под загрузку и выезжали забитые под завязку в регионы. Буквально через несколько лет Дима пополнит свой парк еще двумя десятитонниками с удлиненными платформами фирмы Вольцваген, будет влетать с ними в ремонт, но таки зарабатывать немалые деньги. В системе Крос-Докинг на Омеге он работает по сегодняшний день и надо отдать ему дань уважения за стойкость, терпение и успешность бизнес планирования. Я неоднократно выезжал с Димой Кислинским и его водителями в командировку и никогда у меня не было нареканий на его работу. Дождь, снег, гололед, его автомобили в строю и товары бизнес партнерам доставлены вовремя.

Работая в компании в должности менеджера второй год я настолько втянулся в систему что для меня перестало вообще что либо существовать кроме работы. Домой я приходил только лишь для того чтобы переспать и на следующий день снова рвануть в регион. Мне не интересен был отдых, развлечения, банально у меня даже не было девушки, ну если не считать безумные ночные страстные вылазки к бывшей почти жене Анне, которая просто звонила мне и говорила два слова. Я как безумный срывался, вызывал такси и с правого берега мчался на левый чтобы провести очередную полностью бессонную ночь, а утром спал на эскалаторе метро. Молодость слишком ветрена и горяча, это знает каждый. О семье в то время я не думал, Омега была моей семьей, будущим, всей жизнью. Вместе с ней взрослел, рос и становился на ноги. Могу с уверенностью сказать что заигрался в эту игру настолько сильно, что преданнее сотрудника на всем филиале едва ли можно было найти. И трудные моменты: урезание зарплаты, доведения до абсурда мотивации менеджерского состава, все мне было все равно, чувствуя себя частью большого дела я им горел и в конце концов сгорел окончательно.

В компании понимали что сотрудники важный актив и в них нужно вкладывать. Ежегодно в Харькове проходили сборы менеджеров и директоров филиалов. Проводились обучающие семинары и бизнес тренинги таких известных спецов как Жалило, Татьяны Ивановой и т д. Это были невероятно насыщенные событиями и впечатлениями тренинги , на которых нас учили азам психологии продаж, учили правильно позиционировать товар и прежде всего продавать самих себя. Компания не жалела денег на собственное развитие и обучение сотрудников. Хотя по большому счету надо признать что приобретенные знания не закреплялись на практике и носили чисто информативный характер. Непосредственно на филиалах обучение не было организовано, это осуществлялось только в Харьковском бизнес центре Омеги в трех четырех дневном формате.

Вспоминаю как впервые побывал в Харькове в ООО ТПК Омега Автопоставка. Первый раз, много волнения и переживаний, да еще и на трехдневный тренинг. Обычно во главе с Татьяной Степановной, мы собирались на центральном железнодорожном вокзале Киева поздним вечером, распивали бутылку коньяка, садились в стрелу Киев - Харьков и примерно к восьми утра следующего дня уже были в бывшей столице Украины. Всегда в одно и тоже время, и одним и тем же поездом. Уютное купе и никогда плацкарт, уже позже ввели практику ездить в Харьков столичным экспрессом . Каждая такая поездка сопровождалась сначала скромной коллективной посиделкой за столиком купе, а затем глубоко за полночь уже попойкой чисто мужским составом менеджеров. Весь вагон бывало мы ставили на уши, орали песни в тамбуре вагона, выскакивая на каждом полустанке за пивом или водкой. ДМБ, песни Шефутинского, Ненси, зачастую Макс заводил свою Калыну или Ой на гори два дубки. Именно эти украинские, глубоко народные, сельские песни пелись от души и с чувством и слезой. Парубочий был мастер, а мы тянули и кайфовали в три часа ночи шатаясь с бутылками пива в холодной тамбуре, в сигаретном дыму. Но зато такие свои, родные, сплоченные трудоднями.

Утром, поезд уже минут двадцать стоит в пункте прибытия а нас все никак Степановна добудится не может. Помятые с жестоким бодуном вылазим на белый свет, едва уснувшие, уставшие, но в белых рубашках с повязанным наспех галстуком и в костюме. Глаза красные, у каждого по пачке Орбита в кармане и жуткая головная боль. Впереди  Харьковский монументальный вокзал, холодный, огромный город с широкими улицами и серыми бетонными сооружениями. Харьков город никогда мне не нравившийся, что то в нем я всегда видел чуждое, лишенное души, созданное наспех и на века , но мозолями и трудом простого народа. Это центр инженерной мысли, науки, здесь живут люди конкретные и далекие от телячьих нежностей. Здесь берут все и сразу или никак.

Первой мыслью у всех было где бы позавтракать и двигались в МакДональдз, времени было еще предостаточно. Пили кофе, поспешно завтракали сидя под грибочками на летней террасе. В девять часов за нами приезжал старенький фирменный автобус ЛАЗ выкрашенный в синий цвет и разрисованный фирменной атрибутикой. Это был личный автобус компании, он же и развозка для сотрудников.

Компания располагалась не в Харькове а под ним, примерно в двадцати километровой зоне в ПГТ Безлюдовка на бывших складах Атом комплекта. Это серьезный рудимент оставшийся после союза с крупным складских комплексом и ЖД веткой. Все в собственности компании. Я первый раз как увидел , был просто сражен размахом, карточная система на входе через вертушку, как никак режимное предприятие. Преобладание корпоративного цвета с бело голубыми оттенками. Этот цвет присутствует здесь везде от занавесок в автобусах до цвета окружающих строений. Само собой разумеется высокий евро стандарт. Чувствовалась рука хозяина и внимательный взгляд везде где бы ты ни был. Территория с двойным периметром охраны, на огромных складах пункты контроля, за красивыми офисными зданиями высокий забор с колючей проволкой и смотровыми вышками. Здесь никто шутки не шутит, но воруют, таки умудряются.

На территории зеленая травка, газоны, высажены голубые ели, в компании действует строжайший запрет на курение и употребление спиртного. Здесь нет курящих и пьющих сотрудников, штрафы настолько высоки , что себе дороже, проще придерживаться правил. На столбах камеры, едва ли где спрячешься. Ярослав Васильевич Бисага долго разбираться не будет, мигом вылетишь с работы. Работать на Омеге престижно и каждый дорожит собственным местом.

Киевский филиал на Омеге всегда принимали с особой данью уважения, все таки мы были пионерами, позже уже открыли другие филиалы и возглавляла нас женщина с которой считались в компании. Мигом протрезвевшие, собрав себя в кучку мы подымаемся в классы бизнес центра компании. До самого вечера здесь нас будут обучать, проводить семинары, будут толкать свои умные речи руководители разных звеньев, топ и бренд менеджеры. Здесь у каждого менеджера будет личная беседа с Начальником отдела продаж Кондратцом Николаем Ивановичем. В то время Николай Иванович еще не был столь сильной фигурой в компании как сегодня, но каждый знал кто правая рука Бисаги.

На офисных стульчиках в просторной аудитории мы сидим, а на флип чартах и досках рисуются всевозможные диаграммы, доводятся статистические данные, заслушиваются и разбираются планы и предложения. Но нам так охота спать, сидим спички в глаза вставив, Макс с Веталем контролируют друг друга, я крепко держусь за стул, Петров у нас всю жизнь образец трезвости и на своей волне. На обед поведут гуськом в собственную столовую компании, где питается более ста человек, самой простой питательной пищей: кашка, кусочек рыбки, булка, борщ или солянка, компот. Все это за счет компании. К пяти, изрядно повеселившиеся на тренинге, поверившие в себя и собственные силы мы дружно уезжаем в гостиницу Дружба. Это дешевенькая гостиница совкового типа, но с завтраками и ужинами в просторном ресторане. Во внутреннем дворике гостиницы искусственное озеро. Харьков всегда вспоминается мне прохладными, туманными, дождливыми днями на грани стресса, переживаний и беспокойств за завтрашний день. Учиться чему то новому всегда сложно, как ни крути. Вечером мы пытаемся себя развлечь соображая на троих, мило сидим в кафе или номерах. К десяти вечера уже все уставшие спят без задних ног набегавшиеся за день.

На следующий день все начинается заново если есть не вычитанные и не отработанные с нами часы бизнес тренинга. Если же его нет придумают собственными силами, устроят показательную экскурсию на склады, в отдел обработки заявок, покажут как нужно работать. Никому не в до мек что мы таки филиал и находимся далеко от ежовых рукавиц, за горло нас никто не хватает и работаем в сравнении с вами в полной анархии.

Накануне отъезда Степановна как правило всех собирает в каком нибудь не дорогом местном ресторанчике, поговорить, обсудить поездку, поделиться впечатлениями, закрепить приобретенный опыт. Я всегда рядом с ней, она мой ангел хранитель, щит которым защищаюсь от недругов. Лучший друг и советчик но все таки директор, а я подчиненный.

Поздним вечером поезд обратно в Киев. И на закуску Харьковские музыкальные фонтаны с подсветками на вокзале. Красивое зрелище надо сказать.


Рецензии