Шарлатан. Слава - героям, смерть - предателям

Вы читаете роман-фэнтези: «Шарлатан: чудо для проклятого короля»
 
Аннотация: Зарабатываешь тайно фальшивыми чудесами в средневековье – не вздумай прослыть лучшим, как Люгер!  Теперь сам король Борхард «Проклятый» требует грандиозного чуда, чтобы начать священную войну. Люгеру и его шайке бродячих шарлатанов не по силам колоссальная фальшивка. Но за чудо молодой король, жаждущий власти над миром, предлагает сделать лже-чудотворца главным ученым страны. Если бы знать, какая расплата ждет за исполнение мечты…

Полный текст романа «Шарлатан: чудо для проклятого короля» опубликован на сайте «ЛитРес»
(Ранее опубликовано: Часть первая: Большой фальшак 1- Крылья нечисти, 2 - Искушение «Проклятого» короля, 3 - Скверный совет, 4 – Экстаз маркобеса,  5 - Танцы на столе, 6 – Глыба, 7 – Сытная западня, 8 - Чудовищная смерть, 9 – Дыра, 10 - Каленое железо. Часть вторая. Зло вырвалось: 11 - Две стороны позора, 12 - Наука глумления, 13 - Блевотина девственницы, 14 - Поцелуй Иерарха, 15 - Мотыги ярости,  16 - Костер ересиарха, 17 - Вторжение извергов, 18 - Кусок твари, 19 - Где справедливость?!.. 20 - Голодные псы,  21 - По лезвию мечты. Часть третья. Главное чудо в жизни. 22 - Мечта требует жертв, 23 - Адская смесь, 24 - Историю творят государи, 25 - «Не высовывайся, что бы не случилось»…  26 - На цепи, 27 - Старуха для опытов, 28 - Доспехи извергов, 29 – Чертополох. Часть 4. Триумф справедливости. 30 - Ком земли,  31 - Атака извергов, 32 - Вторая атака извергов, 33 - На растерзание победителям, 34 - Дорога в ад, 35 – Гигиена, 36- Разоренное гнездо)


СЛАВА – ГЕРОЯМ, СМЕРТЬ - ПРЕДАТЕЛЯМ

Вместо мародеров в кухонный зал вбежали солдаты короля. Они выстроились вдоль стен, освободив проход. Следом зашел сам Борхард, слегка нагнувшись, чтобы не удариться головой о низкий дверной проем.
- Кто тут кричал: «Добыча короля»? – спросил Борхард, оглядываясь. – Надеюсь оно того стоило.
Беретта склонилась над ящиком, инстинктивно укрывая своим телом крошечных извергчат от глаз «Проклятого» короля. Он озирал подвал пугающим взглядом разгоряченного убийцы.
- Так это мой верный парламентер! - воскликнул Борхард, узнав Люгера. – Как тебя занесло в этот подвал? И от кого скрываешься?..
 - Последняя компонента для зелья, - тяжело дыша, выговорил Люгер. Он поставил сковороду на стол, и указал пальцем в ящик. – Кровь маленьких извергов. Ее не хватало, чтобы начать варить зелье, о котором мы…
Борхард поднес палец к губам предупреждающе, и шарлатан осекся.
Король склонился над ящиком, разглядывая копошащихся извегчат. Губы Борхарда скривила брезгливая гримаса. Крошки пускали слюни, перемазавшись в земле, не догадываясь о нависшей смерти.
- Этих малышей надо охранять от варваров с клинками, и кормить…  - беспокойно пояснял Люгер. – Мне нужен доступ в лаборатории алхимиков Города Орлов, если их не разворуют, а реторты и приборы не разобьют бессмысленно, как это сейчас творится в храме…
- Мелковаты они, - поморщился король. – Крови с гулькин нос. Зачем беречь такую пакость? На улицах полно мертвых извергов. Нацедим с них тебе крови бочку…
- Нет-нет! – запротестовал Люгер. – Чем моложе изверг, тем сильнее кровь. Их надо беречь до полнолуния, тогда у свежей крови большая сила. Дождусь полнолуния, и начну варить первую порцию зелья.
- Ждать не будем! Никаких полнолуний, – возмутился король. – Хватит, я и так ждал слишком долго! Действуй. Времени даю – сегодняшнюю ночь. Завтра ты должен принести свое зелье.
Люгер прикусил язык.
– Испробуем на ком-нибудь – как действует. И если не сработает - заставлю этих гаденышей сварить, и вам же скормлю. А тебя отдам Босому, как бесполезного колдуна… - гневался король. - А вы чего уставились?.. – зло прикрикнул Борхард на солдат, которые по-тихому ограбили мародеров.
Обшарив мешки грабителей, солдаты выудили золотой кубок для вина. Особенно впечатляла искусная ручка драгоценного кубка, изображавшая диковинное существо, которое изогнув спину, как бы наклонило голову в кубок, чтобы отпить из него. «Это же бестия», - шептались солдаты: «Та, самая»... Тело существа было змеиное, со сложенными крыльями, как у стрекозы, а голова напоминала бы крысиную, если бы не была жутковато большой, с хищным клювом орлиной формы.
- Что там у вас? – отвлекся король, привлеченный мерцанием золота.
Борхард властно протянул руку, забрал драгоценный кубок, поднес ближе к светильнику, и принялся  разглядывать, усмехаясь суевериям солдат. Беретта воспользовалась мгновением, и возмущенно зашептала Люгеру в самое ухо:
- Что ты наделал?! Теперь извергчат зарежут! Соображаешь?
- Не теперь… - прошептал в ответ Люгер. – Мы выиграли немного времени.
- Ночью тебя заставят выпустить из них кровь, для зелья… - выпалила Беретта. Шарлатан стиснул ей локоть, предостерегающе, заставив умолкнуть.
- Добыча короля! – провозгласил Борхард.
Он передал драгоценный кубок оруженосцу, и прикрикнул на Люгера.
- Хватит шептаться! Ты почему до сих пор не на площади?.. Там чествуют победителей. Мы взяли неприступный Город Орлов! Живо на площадь! А твоя девка пусть остается тут с мелкими нелюдями, и бережет эту пакость! - распорядился король, указывая на Беретту. 
Король приказал выставить у подвала охрану – никто не должен видеть, что здесь охраняют - и шагнул на лестницу. Люгера подтолкнули следом к выходу. Узи выскользнул вслед за главарем, но на лестнице его оттеснили солдаты. Шарлатан подал подмастерью едва заметный условный знак, не успев определить – понял ли его маленький вахлак.
Уже поднимаясь по лестнице, молодой король наконец-то дал волю распиравшему его восторгу победы.
- Прикинь, колдун! Тысячу лет завоеватели уходили от стен Города Орлов с позором. А герои Похода Справедливости овладели городом, не прошло и трех дней! Победителей ждет награда. И твою лепту в общей победе король не забудет, как договаривались…
Солнце ослепило Люгера на площади после тусклого подвала. Вооруженная толпа уже запрудила площадь до отказа. Трупы из фонтана вытащили, в нем бесновались купающиеся. Хохот, ругань, вопли и молитвы разносились далеко по окрестным кварталам. Ни одного жителя Города Орлов не было вокруг, только ликующие завоеватели.
Командиры пытались строить полки, но безуспешно. Люгер увидел золотой паланкин Верховного Иерарха, приближавшийся снизу по улице, мерно покачиваясь. Над ратушей взвился флаг короля. Молодой Борхард взбежал по ступеням ко входу, возвысившись над толпой. Так короля было видно отовсюду.
- Герои Похода Справедливости! Вы - победители! – провозгласил король.
Крики ликования заглушили голос короля. Вся площадь дико завопила, и засвистела. Бойцы подбрасывали в воздух шлемы, оружие и трофеи. Король умолк, наслаждаясь сверху этим невиданным зрелищем. Взгляд короля-победителя сиял таким счастьем, что даже отвратительное родимое пятно в пол лица, не смотрелось отталкивающе. В толпе вздернули на копье отрубленную голову изверга. Немного в стороне на копье поднялась голова циклопа – отрубленная и одноглазая, она выглядела еще страшнее, чем на плечах великана. Каждый полк старался отличиться в миг триумфа. А малолетки подняли вверх отломанное крыло разбитой статуи орла.
- Доблесть, отвага и честь! Вы явили миру их образец, освобождая город от ига поганых извергов! Мы - новая история человечества!
Люгер поразился, как мгновенно смолк гвалт, распиравший площадь. Бойцы ловили каждое слово молодого властителя. Вокруг стало так тихо, что слышалось только дыхание сотен людей столпившихся плечом к плечу.
- Вы - освободители! Мы установим справедливость по всей земле! Мы несем правду человечества порабощенному миру! А жрецы принесут благочестивую веру, очистив храмы от ложных идолов…
Король благосклонно кивнул Верховному Иерарху, стоящему рядом, но ступенькой ниже.
- Герои штурма Города Орлов заслужили награды… Здесь все герои! Но некоторых я награжу особо.
К королю приблизился Босой. Бесноватый праведник вел за руку сиплого подростка, забившего менестреля до смерти. Фанатик подал Борхарду клочок бумаги. Король бегло взглянул на него, и продолжил.
- Смелый юноша первым ворвался в храм лжи и ереси. Рискуя жизнью, он преодолел коварство нелюдей, и надругался над их ложной святыней, посеяв ужас в сердцах врагов. Как тебя зовут?
- Сиплый… - заикаясь, пробормотал малолетка. – Прозвали так…
- За честь и отвагу! Встань на одно колено, благородный Сиплый! – провозгласил король, достал из ножен клинок и плашмя положил его на плечо коленопреклоненного малолетки. – Посвящаю тебя в рыцари! Отныне, ты  рыцарь – Сиплый Истребитель Орлов! Пусть на твоем гербе будет изображена скорлупа расколотого яйца, а под ним – скрещенные мотыги! Подайте новому рыцарю его плащ!
Приближенные короля заранее наспех изготовили плащ. Это была обычная простыня, украденная в одном из ограбленных домов. Но на белой ткани углем намалевали яйцо с расколотой скорлупой, с ломаными осколками краев, а под ним - две мотыги, скрещенные, подобно букве Х. Мотыги, изображенные в профиль, напоминали кочергу или букву L. И на плаще они  как бы скрестили ножки. Но это никого не смущало. Сутулые плечи новоиспеченного рыцаря покрыли краденой простыней, и другие малолетки бросали на приятеля завистливые взгляды.
Король продолжил награждение.
- Неоценим вклад в победу моего секретного ученого. Стреломет системы Люгера, принес людям победу над извергами в Ущелье Бестий! А сегодня он морочил голову на переговорах здешним предателям, марионеткам извергов. Подойди, мэтр Люгер! Ты заслужил награду!
У шарлатана перехватило дыхание. Почетная процедура, на которую обрекал его Борхард, была хуже клеймения раба. Люгер не забыл это чувство: клеймо дарит безопасность под властью хозяина, и вечный позор. Люгер сжался от стыда. Но его уже вытолкнули на ступени к королю.
- Его ошибочно считали колдуном! Король восстановит справедливость! Награда для Люгера – мантия ученого! Ее носил здешний шарлатан, которого называли главным мудрецом Города Орлов. Солдаты конфисковали мантию, а ее владельца отправили в полет с вершины Башни Мудрецов…
На площади заржали, радуясь королевской шутке.
- Носи с честью мантию ученого, мэтр Люгер! Ты заслужил признание! Светлый ум человечества!
Чужую мантию нахлобучили на плечи Люгера, сгорающего от позора и бессилия. Шарлатан пытался спрятать глаза, глядя вниз. Но его взгляд наткнулся на темное пятно крови, в которой был перепачкан подол мантии убитого мудреца. Люгер отдернул взгляд от страшного клейма варварства. И увидел в толпе плененного мэра Арминия. Мэр Города Орлов стоял в цепях, вокруг него в страхе ждали своей участи еще несколько пленных. Седые волосы на виске Арминия слиплись от запекшейся крови. Но, невзирая на рану, глаза мэра жгли Люгера презрением и ненавистью. Люгер пошатнулся под этим взглядом.
Награждение завоевателей продолжалось. Следующим героем был объявлен разведчик штрафников. Мародерство назвали «зачисткой города от еретиков», и подвигом. Штрафника награждал  уже Верховный Иерарх. Король Борхард тем временем приблизился к Люгеру. 
- Ну вот – ты ученый! Добился своего?! Сбылась твоя мечта. Ты больше не колдун. Мы ведь так договаривались? Теперь ты доволен, наконец? – осведомился король.
Люгер был не в силах ответить. Под мантией его колотила дрожь.
Иерарх, тем временем, не желая отстать от короля, отпустил любые грехи участникам Похода Справедливости.
- …И справедливо покарали предателей-вахлаков, распускавших колдовские чары против короля в Ущелье Бестий!.. Слава!.. Отныне вы все рыцари веры, несущие свет человеческой справедливости миру, погрязшему в темноте… - глубокий баритон Иерарха разносился на всю площадь.
Духовный лидер благословил символ похода. Не имея времени и фантазии изобрести такой символ, Иерарх объявил им плащ с расколотым яйцом и перекрещенными мотыгами. Теперь каждый участник похода имел право носить такой плащ, и считался воином высшей силы. Самые рьяные и благочестивые тут же устремились в ближайшие жилища горожан: рвать простыни на священные плащи.
Триумф победителей продолжался, а король Борхард напомнил Люгеру о его обещании.      
- Видишь, я держу слово! Настала твоя очередь выполнить свои обязательства! Избавь меня от пятна. Если кто-то и способен в этом мире совершать невозможное: это я и ты. Мы доказали это! 
Слова короля заглушали выкрики Босого. Предводитель «народной армии»  воспользовался своей очередью оказаться в центре внимания.
- Правда и справедливость на нашей стороне! Не знает наших молитв – режь! Видишь четыре руки или хвост, как у амбала – убей! – выкрикивал фанатик в экстазе. – А предателям рода человеческого – худшая смерть! Отщепенцы, продавшиеся извергам, не заслуживают смерти сохраняющей достоинство…
Босой требовал объявить предателями рода человеческого всех, кто не выдал нелюдей, кто не донес или подал им хотя бы стакан воды. Фанатик грозил таким предателям жесточайшей смертью, которой прежде карали только цареубийц: сожжением на длинной цепи – заставляя обреченных пятиться  от пламени, продлевая нестерпимые муки. Бесноватый праведник целил крючковатым пальцем туда, где стоял мэр Арминий. Люгер в ужасе осознал, какой участи добивается фанатик для пленного мэра Города Орлов.
Босой рухнул на колени перед королем, призывая Борхарда отдать предателя Арминия для «народного мщения». Настал миг, когда королям положено разыгрывать видимость справедливого правосудия. Борхард величаво повернулся к Арминию.
- Когда орды извергов пошли на нас войной, ты прислуживал врагам рода человеческого. Сколько тебе платили, чтобы ты утратил честь и совесть? Просто ответь? Мне интересно… Что, стыдно смотреть людям в глаза?
Бледный от ран Арминий не сразу ответил глуховатым, но твердым голосом.
- Не изверги, а ты напал первым. Год назад ты затеял войну, ради безумной фантазии - возродить империю Борхардов. Ты обрек свою землю на ответные атаки… Твои амбиции утопят мир в кровавом кошмаре… Сколько бы ты не лгал своим подданным.
Окружавшие мэра разгоряченные солдаты не дали ему договорить. Пленных начали избивать.
- Кончай этот лживый балаган, где честь и правду тошнит, когда мародеров и варваров награждают, как героев… - успел еще выкрикнуть Арминий. - Поход  справедливости мясников! А умереть вместе с родным городом мне не стыдно. Раз не смог его защитить…
Голос Арминия потонул в свисте и злой ругани.
 - Гляди-ка, гордый, - недобро ухмыльнулся король багровой половиной лица. – Что ж. Я обещал Босому дать искоренить ересь и предательство. Слово я держу. Будь по-твоему, Босой! Да свершится «народная месть», - король махнул рукой, разрешая фанатику задуманную подлую казнь.
Пленных поволокли во двор главного храма, где среди обломков священных статуй, Босой готовился развести костер. Приспешники устремились за ним, предвкушая жестокое зрелище.
Король уже снова обернулся к шарлатану.
- Отныне, ты главный ученый короля. Забирай ключи от Башни Мудрецов. Любые книги, любые секреты - твои. Делай, что хочешь. Полный карт-бланш - перечислил король. - Только избавь меня от пятна! 
- Ты – чудовище! Ты же говорил, что против бессмысленной жестокости? Зачем это зверство над благородным человеком? Пощади Арминия…
- Ну, уж нет! – расхохотался Борхард. -  Хочу сбить спесь с этого гордеца. Любопытно взглянуть, как он завертится! Считай, что это мой научный эксперимент!
- Королю смешно, – в отчаянии пробормотал Люгер. – Хоть знаешь, кого ты сегодня посвятил в рыцари? Того, кто забил насмерть менестреля, преданной дружбы которого ты недостоин… Проверь, чей клинок у Сиплого.
Люгер рванул ворот мантии, и скинул ее, как позорное рубище.
- Ничего я тебе больше не изобрету! Жестокость не заставит работать ум…
 - Еще как заставит! – Разъярился король. - А ну-ка взять его, запереть в Башне Мудрецов! Да повыше, чтобы видел оттуда, как жгут предателя Арминия, и слышал его предсмертные вопли. И если до завтра не сваришь зелье – сам будешь орать на таком же костре!
Борхард оглянулся, чтобы назначить исполнителя королевской воли. На глаза королю попался барон Менц, которого едва не подстрелила Беретта. С тех пор, как всплыла неблаговидная роль барона в момент убийства менестреля, благородный рыцарь старался держаться подальше от мстительного короля, даже при чествовании победителей. Но сейчас разъяренного короля не волновали прошлые грехи барона – тот просто оказался под рукой.
- И больше не смей дерзко разбрасываться наградами короля… - Борхард указал Люгеру на мантию. - Ученый хренов!… Такое настроение испортил.
Воины барона Менца скрутили Люгера, и поволокли в Башню Мудрецов с неистовым рвением, нахлобучивая на шарлатана сброшенную мантию ученого. Король тем временем велел барону, донельзя перепуганному вниманием грозного монарха, не спускать с Люгера глаз, пока тот не выполнит работу. Но при этом снабжать всем необходимым, чего только ученый не попросит. Менц подобострастно выслушал все указания короля, и ринулся догонять своих воинов, суетливо гремя доспехами.
Глядя вслед упирающемуся Люгеру, которого волокли под руки, король зло прошептал сквозь зубы:
- Надоел! Сколько умника не корми, он все равно в лес смотрит… Пятно свести надо, иначе давно бы тебя Босому скормил.
Люгера грубо втолкнули в зал на третьем этаже Башни Мудрецов. За спиной шарлатана захлопнулась железная дверь, и ключ провернулся в замке со скрежетом.
Раздавленный позором Люгер не сразу поднялся с каменного пола. Он медленно оглянулся вокруг, и у шарлатана захватило дух от увиденного. Сама мысль, что он сможет когда-нибудь попасть в лучшую лабораторию мира, далеко опередившую познания человечества, была настолько невероятна, что никогда не приходила в голову лже-чудотворца. Но вот он стоял здесь.
Столы и пол были завалены следами разгрома: бумаги с заметками, битое стекло, лужицы реактивов. В воздухе стоял терпкий запах пролитого уксуса. Очевидно, солдаты гонялись за мудрецами, пытавшимися защитить сокровища знаний от варваров.
Но разгром в лаборатории был не так уж велик. Беспорядок на полу и на столах не коснулся запаса реактивов, на полках вдоль стен. На них стеклянные и глиняные сосуды были расставлены по порядку, и тщательно подписаны на языке извергов.
- Ну, вот, ты и ошибся Борхард, - прошептал шарлатан. – Глупо делать тюрьмой для ученого лучшую лабораторию мира! Гнев и жестокость сыграли с тобой злую шутку.
Люгер читал надписи с возрастающим злорадством. Наконец, шарлатан остановился, и мстительная улыбка растянула его губы, впервые, за много последних дней.
- Ты ведь только на людях величаешь меня ученым. А в душе по-прежнему считаешь колдуном и шарлатаном?.. Ой, зря!
Люгер выглянул в окно, откуда доносились азартные крики. Внизу был виден двор храма, в котором приспешники Босого складывали большой костер. Люгер отшатнулся от окна. Надо было срочно взять себя в руки, заставить мозг отключиться от ужаса, творящегося вокруг, и придумать план спасения.

(Полный текст романа «Шарлатан: чудо для проклятого короля» опубликован на сайте «ЛитРес»)
Далее: 38 - Лучшая лаборатория для мести, 39 – Животные, 40 - Шнур и пламя, 41 – Тарантулла


Рецензии