Привидение на дороге

  В начале июня, когда дни намного длиннее ночи, я решила после работы ещё смотаться на дачу и собрать там клубнику. Ягода она нежная, и не любит перезревать на грядках.Прихватив пару небольших ведёрок литров на пять, я села в автобус у своего дома и через 15 минут вышла на окраине города. Отсюда до моей дачи всего ничего, чуть больше полутора километров.Привычным шагом я незаметно дошла до нашего садоводческого товарищества, но вступив на его территорию,я пошла гораздо медленнее потому, что постоянно болтала со встречными знакомыми дачниками.
  Клубнику собирать надо осторожно, с плодоножкой, одновременно обрывая "усы" у кустов, в неудобной позе жука скарабея, поэтому дело продвигалось медленно...
 Наконец я освободилась и засобиралась домой. Солнце в это время , цепляясь за ветви деревьев, опускалось за лесополосу, проходящую вдоль участков через дорогу.
  На юге у нас почти не бывает сумерек, день стремительно переходит в ночь, и я сразу поняла,что мне не успеть засветло.
  Пока я убирала инвентарь, умывалась и переодевалась, солнце зашло. Ночевать на даче не хотелось, с утра на работу, да и клубнику надо срочно доставить в холодильник...
  Я закрыла за собой калитку и пошла знакомой дорогой вдоль лесополосы. Здесь было уже совсем темно. Ноги несли меня быстро к просвету, который начинался там, где кончалась лесополоса и начиналась открытая степь.
  И вдруг в конце пути я увидела белёсую фигуру около половины человеческого роста. Первое, что мне пришло в голову - собака! Многие дачники, оставаясь на ночь на дачах , спускали своих собак во дворе. Любая их них могла выбраться и на дорогу. А собак я боялась с тех пор, когда в детстве меня укусила собака всего-то величиной с кошку.
  Мои ноги стали идти всё медленнее, смутный силуэт не двигался и стоял точно посредине дороги."Большой пёс", подумала я про себя, выискивая способ как-то обойти его. Свернуть в переулок, чтобы выйти из товарищества другой дорогой не давал никакой гарантии, что там я не наткнусь на другую собаку.
Ломануть через лесополосу тоже не вариант, там можно не только исцарапаться но и ноги поломать...
  Ноги мои почти остановились. А в голове вопрос:"Почему он молчит? Почему не лает?"
  И тут я встала, как вкопанная.Поворачивать назад нельзя. Руки заняты вёдрами с клубникой.Просто безвыходное положение. Какое-то время я постояла...и сделала шаг вперёд.Навстречу мне понеслось:"Ме-е-е-е-"
  Я не поверила своим ушам и пошла быстрее. Навстречу мне повторилась блеяние, и в следующую минуту я была возле высокой белой козы,или козла, в темноте не поймёшь.
  С этой стороны товарищества был большой луг и на нём часто паслись то козы, то коровы из близлежащего хутора.Видимо коза отбилась и домой не пришла. Вот и стояла, ожидая, когда её заберут домой.
  Я вздохнула свободно и через пять метров уже была на просторе степи! Коза вышла за мной. Но умная,увидев, что я повернула в противоположную сторону от хутора, осталась на лугу.
  Теперь мои ноги, хорошо зная каждую впадину на дороге, несли меня сами, а я глядела на звёздное небо, которое в степи такое высокое и такое прекрасное.
Теплый ночной ветерок с востока подгонял меня,ерошил волосы, гладил по телу.
"Как прекрасна южная ночь"-говорил Н.Гоголь , и я полностью согласна с ним.
 Дойдя до окраины города я вышла на середину улицы и пошла по осевой , по пустому
городу. В домах, за освещёнными окнами шла ночная жизнь, но потом начались пустые места: вот слева пустой большой двор детского садика, вот справа густые деревья больничного двора, дальше слева опустевший Дом культуры с пустым парком, а справа  пустой стадион... И только я на осевой!
  Лишь дойдя до своего микрорайона и войдя в большой двор в окружении шести многоэтажек, я услышала многоголосье позднего вечера. До полуночи летом бегала малышня и их бабушки наблюдали за внуками с лавочек. Где-то под акациями играли на гитаре и пели в пол голоса, в другом углу, под фонарём сидела молодёжь, обсуждая какие-то свои дела...
  Поднявшись на третий этаж в свою квартиру, я громко объявила "Я дома!"
И мне было приятно, что меня ждут и за меня волнуются...


Рецензии
Забавный рассказ. Воистину привидение, но добродушное. С улыбкой, Александр

Александр Инграбен   19.11.2017 01:53     Заявить о нарушении
Спасибо , Александр. С теплом души, Елена

Елена Стасюк   22.11.2017 03:10   Заявить о нарушении