Времена года. сентябрь-рюин
Сентябрь (рюин)
Сентябрь в старину назывался «рюин». «Рюти» (ре¬веть), что в применении к осенней непогоде означает «ре¬веть... дуть... завывать». Покровителем людей, родившихся в месяце рюин, можно назвать двух божеств.
29августа — 13 сентября. Сева
Сева — богиня садовых плодов у северных и западных славян. Она изображалась в виде прекрасной зрелой жен¬щины с длинными волосами, в руках у которой — спелые яблоки и гроздья винограда. Сева покровительствовала хо¬рошей погоде, плодородным землям, живительным солнеч¬ным лучам и дождям, поэтому была очень любима и почитаема. Ее зрелая красота символизировала состояние природы во время сбора урожая: длинные волосы — обиль¬ные нивы, полные колосьев; спелые плоды и ягоды и само время их поспевания — окончание лета и начало осени.
Женственная богиня Сева покровительствует рожденным в начале осени. Солнце уже не печет, ночью выпадают холодные росы, но еще зелены леса и ласкового тепла хватает на всех. Дети Севы гостеприимны, приветливы у них удивительное мягкое чувство юмора. Тихие непримет¬ные Севы обладают даром сглаживать любые конфликты, отогревать души людей, примирять врагов. Под руковод¬ством Севы все решается ко всеобщему удовольствию и без обид. С такими покладистыми людьми легко работать. Человек-Сева стремится к тонким отношениям, скромен, до¬вольствуется малым. Ему нравится все чистое и естествен¬ное: свежий хлеб, спелые яблоки, запах сосновой смолы и нового ситчика. Собственный дом для Севы куда желан¬нее, чем городская квартира. Человек-Сева обладает чув¬ством меры, терпимостью и терпением. А кроме того, какой-то удивительной нравственной зоркостью, чуткостью к чужой беде. Пора ранней осени — время уборки, сбора овощей, фруктов, грибов, заготовок на зиму. Поэтому дети Севы смотрят в будущее озабоченно, с некоторой тревогой. Бывают скопидомами, иногда чрезвычайно осторожны, не¬доверчивы к людям, консервативны. Любят, когда в жизни царит порядок, заведенный раз и навсегда, перемены их настораживают. Севам нужно учиться оптимизму. Их луч¬шие качества — справедливость и доброта, стремление к гармонии, миру и покою. Супружество хозяйственной домо¬витой и непритязательной Севы складывается, как прави¬ло, удачно. А вот детей у нее мало, а может и вовсе не быть. Это обидно, ведь дом человека-Севы — полная чаша, да и люди тянутся к Севе. Рядом с этими милыми детьми осени так приятно отдохнуть душой!
14—27 сентября. Мокошь
Мокошь — олицетворение Матери-Сырой Земли. По верованиям древних славян, эта богиня была почти равная Перуну. Мокошь — единственное женское божество, чей идол в Киеве стоял на вершине холма рядом с кумирами Перуна, Велеса и других. Со временем под ее власть всецело перешло «бабье царство». По представлению древ¬них славян Мокошь была большеголовой длиннорукой женщиной, которая пряла по ночам в избе. Вероятно, пряла эта богиня не очень замечательно, или не по доброте душевной, потому что женщины боялись оставлять на ночь кудель в прялке. Образ Мокоши слился в народном вос¬приятии с образом Пятницы, которой приносили жертву, бросая пряжу или кудель в колодец. Отсюда произошло название обряда — «мокрида». Как и имя Мокошь, оно связано со словами «мокрый», «мокнуть».
Две недели, отпущенные Мокоши, в наше время назы¬ваются «бабьим летом». Покраснела рябина, ночь стала длиннее дня. Люди постепенно прячутся в дома и закры-вают окна. Наступает тишина. Человек-Мокошь видит жизнь как закономерный природный процесс, а себя считает только частью этого процесса. Он — фаталист. Человек-Мокошь на любом поприще скрупулезно и бережно относится к труду, не задаваясь вопросом о смысле труда. Он дисциплинирован, спокоен и скромен. Мокошь очень вкусно гото¬вит, потому что к процессу питания подходит так же ответственно, как и ко всем остальным процессам жизни. Мокошь дорожит каждым часом и не терпит лентяев, без толку убивающих время. В коллективе может стать рабо¬чей лошадкой, на которую «грузят» все. Но человек-Мо-кошь не только горит на работе, он старается соблюдать строгий режим труда и отдыха: работа — это работа, а дом — это дом. Читать нотации и давать советы — лю¬бимое занятие Мокоши. Но она, действительно, мудра, и у нее есть чему поучиться. Люди Мокоши понимают иерар¬хичность мира и общества, уважают любую власть, с начальством не спорят. Все умеют делать своими руками, руки им служат лучше, чем язык. Лучшая сфера прило¬жения труда для них — легкая промышленность. Человек-Мокошь —- домосед, из родного дома, где каждая вещь подобрана с любовью, его не вытащишь. Ему необходимо общение с природой — его всегда поддержат Мать-Земля и Царица-Вода. Возле колодца — мистическое место силы Мокоши. А еще Мокошь любит дождь, то, что другие называют «плохой погодой», Мокоши очень нравится. Се¬мейная жизнь Мокоши складывается непросто из-за свар-ливого характера и стремления перевоспитать партнера. Но разрушить семью Мокошь никогда не решится — это для нее святое.
В славянской мифологии Мокошь покровительствует:
плодородию
деторождению
близости к окончанию годового цикла.
Она посылает с небес на Землю души людей, когда рождаются дети (способствует реинкарнации). Люди, ро¬дившиеся под знаком Мокоши, хорошие военачальники, могущественные властители человеческих душ — писатели и журналисты. Они довольно хорошо умеют сходиться с новыми знакомыми, они не чувствуют дискомфорта, нахо¬дясь в незнакомом для них обществе. Политики, родивши¬еся в сентябре, не будут никогда знать своего «карьерного провала».
Украшения
Этот знак древнеславянского гороскопа в выборе укра¬шений почти что всегда стремится к взаимодействию, гар¬монии и совершенству. Люди Мокоши чаще отдают пред¬почтение классическим мотивам в современном исполнении. Часто «мокошане», следуя совету своего партнера, учиты¬вают его/ее вкус, стараясь получить одобрение и восхище¬ние приобретенной вещью. Иногда в украшение просмат¬ривается какой-либо сакральный символ объединения или природный орнамент. Этим людям превосходно подойдут всевозможные цепи и цепочки, как, в равной степени, и более сложные в исполнении ювелиров колье. Металл — благородные сплавы золота и серебра, а так же серебро с черными вкраплениями.
Свидетельство о публикации №217111800586