Времена года. июнь-изок

Сборник стихов ВРЕМЕНА ГОДА http://www.proza.ru/2017/11/18/512

Июнь (изок)
Месяц июнь в языческие времена назывался «изок». В древнерусском языке слово «изок» означает «кузнечик». Да, это месяц насекомых и вечного праздника с трескотней крыльев стрекоз  и  шелестом зеленой травы.
Этот месяц в гороскопе древних славян тоже делится на 2 неравные части, первая из которых (с 2 по 12 июня) посвящена  богине  Костроме.
Кострома почиталась древними славянами как вопло¬щение весны и плодородия. В древних обрядах Кострома имела два обличья и два значения.— В обряде проводы весны или проводы Костромы ее изображала молодая женщина в белом с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. Во время ритуальных похорон Костромы ее воплощало соломенное чучело женщины. Это чучело славяне сжигали или топили с обрядовым оплаки¬ванием и смехом. Похоронный ритуал должен был обеспе¬чить  вечное  плодородие земли.
Костроме отпущено всего 10 дней в году — конец пролетья — лету начало. Кончались весенние полевые работы, и наши прадеды отмечали символические «похоро-ны» весны, впоследствии преобразовавшиеся в Семицкую неделю — от Вознесения до Троицы. Пролетье — чудесное время, очень быстро пролетает, оправдывая свое назва¬ние. Но с нами остаются дети Костромы — люди необы¬чайно талантливые. Сама природа говорит их устами. Чув¬ствуя вибрации космоса, они доверяют свои впечатления слову. Отсюда — литературные таланты. К сожалению, этих людей часто преследуют трагические случайности. Но если они Доживают до седых волос — им предстоит долгая жизнь. Божество Кострома имеет два воплощения: женское (Кос¬трома) и мужское (Кострубонька), поэтому дети пролетья отличаются некоторой двойственностью характера и дроб¬ностью мышления. Они живут и пользуются этой жизнью здесь и сегодня. Они знают правила жизненной игры, обладают практической сметкой, любопытны, интересуются  всем. Их сознание живет внешним миром, все события, про-исходящие в мире, их трогают. Красноречие Костромы нео¬быкновенно, а интеллект направлен к обеде над непонят¬ным. Человек-Кострома имеет много друзей, семью создает поздно, но, как правило, имеет многочисленных потомков. Кострома идет по жизни смеясь и оставляет после себя богатое духовное наследие. Таких людей невозможно за-быть!
А с 13 июня по 6 июля славяне славили Додолу Додола у древнейших славян была богиней лета как времени года и лета человеческой жизни — молодости. С особой
любовью покровительствовала Додола молодым девицам, их забавам, песням, играм, гаданиям, верованиям, всем де¬вичьим  тайнам   и  секретам.;,
Под знаком Додолы наступает раннее, молодое лето. Стоят длинные жаркие дни и короткие светлые ночи. Травы наливаются соком и целебной силой. Единственная забота этого сезона — сенокос. В остальном можно ненадолго отдохнуть. Человек-Додола вечно молод душой, он словно несет в себе дух волшебного леса, полного свежести и прохлады, гармонию зеленых лугов, еще не вызревших на солнце. В этот мир Додола и приходит для отдыха и со¬зерцания. Дети Додолы наивны, даже инфантильны, лени¬вы, оттого что уверены: все и так сделается само собой, зачем же тратить силы? «Вечнозеленые» Додолы нуждают¬ся в некотором руководстве со стороны других людей. Им не помешает хороший наставник. С юных лет им надлежит привыкать к дисциплине, Человеку-Додоле очень помогает жить его чистота и искренняя вера в чудеса. Жизнь для него — игра, забава, ничего серьезного. Или же это — сказка, в которой нет поводов для кручины (у сказок всегда хороший конец). Как ни странно, ему действительно везет. Все, что Додоле необходимо, появляется как бы само со¬бой. Для него поет жар-птица, цветет разрыв трава, текут молочные реки в кисельных берегах. Главное — доверить¬ся судьбе, не прикидываясь самым мудрым и всезнающим, и   мир   будет  у  ваших  ног!   Время  Додолы   идеально для рождения здоровых детей. И дети Додолы несут в себе сильнейший энергетический заряд летнего солнцестояния. У них свои представления о любви и верности, поэтому их семейная жизнь может сложиться как угодно. Но иметь друга-Додолу очень здорово! Он будет вам в жизни слу¬жить талисманом, делясь с вами своим сказочным везени¬ем   и  удачей.
Украшения
«Додольцы» интуитивно хотят предвосхитить ход собы¬тий и, как говорят, «фору». Для них в украшениях пред¬почтительны  «живые» или даже подвижные украшения:
вставки-камни
цепочки  с алмазной  гранью
плетение
подвески
—  брелоки.
Это могут быть и такие, довольно интересные, украшения:
колокольчики
бубенцы.
Для них подходит все, что будит вечно спящих «моко-шевцев». Металл — благородные сплавы или серебро. Камни  —  пестрые,  яркие,   многоцветные.
День Ивана Купалы (24 июня)
Этот день стоит стороной и особняком от всех осталь¬ных дней.   Купало.
Купало — бог лета, летних цветов и плодов. Веселый и прекрасный, он одет в легкую одежду и держит в руках цветы и полевые плоды. На голове у него — венок из цветков купальниц. Древние славяне причисляли Купало к знатнейшим богам. Он почитался третьим после Перуна. В начале жатвы — 24 июня ему приносили жертвы. — На полях возжигали большие костры. Юноши и девушки, увенчанные   и   перепоясанные   цветами,   радостно   пели   и плясалиоколо огня. Заканчивался праздник тем, что люди перескакивали через огонь сами и перегоняли через него свой скот. По народному поверью это избавляло стадо от леших и лесных духов. До сих пор в российской церкви празднуются именины Ивана Купалы и Аграфены Купаль¬ницы — святых, чьи имена произошли от древнеславянс-кого идола   Купалы.
Полное лето, щедрое солнце, появление первых плодов земных, начало жатвы — все это царство Купалы. Для человека-Купалы особое значение имеет огонь. На огонь можно смотреть бесконечно, а лучший огонь — огонь се¬мейного очага. Семья и продолжение рода, династии — вот что главное для Купалы. Дети Купалы ласковые и нежные. Они любят солнечный свет, обстановку домашнего тепла и семейного счастья. Брачные обряды Древней Руси всегда были связаны с праздником Купалы. Погрузившись в себя, человек-Купало бывает беззаботен по отношению к внешнему миру. Это — философ, склонный к самоанализу, у него богатый внутренний мир. За внешней простотой стоит глубина неизмерима. Купало хочет радоваться всем радо¬стям жизни и одновременно осмыслить значение всех про¬живаемых событий. Он сентиментален, любвеобилен, часто увлечен мистикой и страшными сказками. В нем живут и огонь, и вода, и луна купальской ночи, и солнце летнего полдня. И все-таки Купало прочно стоит на земле. У него в хозяйстве ничего не пропадает, семья не страдает от голода, хорошо плодоносят и сад, и огород. Вопрос: «Что я оставлю на земле после себя?» интересует его во всех смыслах — духовном и материальном. Вода и огонь дают Купале  поистине  магическую силу.
Людям Купалы лучше стремиться к простоте и есте¬ственности, довольствоваться малым. Увлекшись накопитель¬ством денег и материальных благ, они становятся несча-стными. Щедрость и благородство души, напротив, не только украшают их, но и делают жизнь полной и прекрасной. Человеку-Купало полезно носить льняные ткани, не пере-греваться, больше путешествовать и быть ближе к природе (особенно  к  растительному  миру).


Рецензии